проект
методическая разработка (подготовительная группа)
Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!»
"Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
"Это - целая страна!"
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!
Актуальность темы:
Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными , жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно , развивая кисть руки и пальчики ребёнка , мы активируем развитие речевой зоны.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт , что чем проворнее пальчики у ребёнка , тем более развита его речь.
Меня, как педагога работающего с детьми, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности детей.
Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё « прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того , доступность бумаги как материала , лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму)- всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.
Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника.
Материал по оригами можно использовать для занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок , для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.
И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком!
Гипотеза:
Овладение детьми оригами поможет детям преумножить свой словарь, развить грамотную речь и преодолеть некоторые трудности в развитии речи. Применение поделок в театрализованной деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.
Цель проекта: Создать оптимальные условия для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно- речевой и театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;
- познакомить детей с техникой оригами, пятью базовыми формами;
- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами;
- научить «читать» пооперационную карту;
- изготовить поделки для театра оригами;
- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;
- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
- формировать культуру труда.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно- творческий.
Сроки реализации проекта: 01.11.2019-01.03.2020.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемые результаты:
С помощью проекта у детей развивается речь, желание знать и умение ставить новые новые театрализованные постановки.
- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- проявление творчества при изготовлении поделок;
- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.
Темы:
1.История оригами.
2.Базовые формы
3.Сказка о квадрате
4 Театрализованная деятельность.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность воспитателей и детей
ОД: «Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников через сказки», «Ожившие сказки »
Беседы: «История оригами», «Моя родная станица», «Улицы нашей станицы», «Памятные места родной станицы»; «Природа родного края».
Составление рассказов «Из окна -наша улица видна».
Дидактические игры: «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правильно», «Найди ошибку».
Дидактическое упражнение: «Найди и покажи самую большую модель базовой формы»; «Самый внимательный».
Пальчиковые игры «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», «Мы делили апельсин», «Кулак, ребро, ладонь».
Словесные игры «Подбери слово», «Бывает - не бывает», «Небылицы».
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Цирк», «В деревне»
«Художественное творчество»:
-Аппликация «Сказка «Кот, петух и лиса».
-Создать коллективную работу- книжку «Теремок».
- Чтение сказок.
Самостоятельная деятельность детей.
рассматривание книг, иллюстраций, фото, альбомов;ϖ
раскрашивание поделок оригами;ϖ
Настольные, дидактические игры.ϖ
Придумывание сказок.ϖ
Рассматривание в библиотеке художественной литературы.ϖ
Самостоятельная творческая деятельность.ϖ
Игры в театральном уголке.ϖ
Дидактические игры «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правильно», «Найди ошибку».ϖ
Совместная деятельность детей и родителей.
- чтение сказок;
- совместное творчество- выставка работ, выполненных в технике оригами;
- практическое занятие для родителей совместно с детьми.
Работа с родителями:
- анкетирование «Чем занимается ребенок дома?»;
- беседы с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка, и успешной подготовке к школьному обучению;
- консультация «Совместные занятия с детьми дома»;
- папка-передвижка «Поделки в технике оригами»;
- подбор книг по оригами;
- просмотр занятия по сказке «Ожившие сказки»;
Подведение итогов:
Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Конкурс поделок оригами .ϖ
Показ сказки «Колобок».ϖ
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта Деят-ть родителей Деят-ть педагога Деят-ть детей
1 этап - Подготовительный Принимают задачи. Входит в проблему. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы Оказывают помощь детям в изготовлении поделок оригами по просьбе детей, выполняют домашние задания, принимают участие в совместном занятии. Совместно обсуждает, отбирает значимые сведения, материалы. Активизирует, уточняет, расширяет словарь по теме. Совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь. Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, загадок, стихов, считалок по теме проекта. Формируют знания, умения, навыки. Изготовление поделок.
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами по развитию всех компонентов связной речи. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
4 этап - Презентация проекта Оказывают помощь в оформлении выставки поделок оригами. Помогает в подготовке к занятию и в оформлении выставки. Организует презентацию проекта через выставку поделок, занятие по сказке «Колобок»,. Участвуют в организации выставки, участвуют в драматизации сказки «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
