Проект по ПДД
проект (младшая группа)

Максимова Наталья Александровна

Проект по правилам дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd_2_ml_gr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район  Республики Башкортостан

Проект

«Путешествие в страну

правил дорожного движения»

                                                    Проект выполнили: Максимова Н.А.

                                                                                         

Николо-Березовка, 2018

Возраст: вторая младшая группа

Воспитатель: Максимова Н.А., Маликова Д.И.

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя (05.12-11.12.2018г.)

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели,  родители.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле это очень трудно. Ведь сами родители каждый день нарушают эти правила на глазах детей, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и ПДД.

Проблема: Незнание детьми ПДД, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме: «Поведение на дороге», «Правила поведения на дороге», «ПДД».

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста, формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Задачи: 1. Знакомить с ПДД, со светофором и пешеходным переходом.

2. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

3. Дать детям представление о видах транспорта.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

5. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

7. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

8. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Предполагаемый результат проекта: У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, с удовольствием рисуют, играют в разные игры. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД, развлечение с детьми «Мы переходим  дорогу».

Реализация проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

 - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- провести с детьми беседы по теме«Мой друг-светофор»«Азбука маленького пешехода»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями консультацию по теме «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; памятка для родителей «Это должен знать каждый».

3 этап (работа над проектом): организовать работу по решению задач проекта через:

1. Беседа на тему: «Наша улица»«Правила поведения на улице»

Рассматривание материала по теме «Зебра»«Светофор»«Улица»,

«Машины»

2. Художественное творчество: рисование «На дороге»; лепка - «Светофорчик».

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»; Б.Житков «Светофор»; Б. Заходер «Шофер»; В. Берестов «Про машину»; С. Маршак «Мяч».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Водитель и пассажир», «ДПС».

5. Дидактические игры: «Собери светофор»

6. Игра с макетом: «Наша улица"

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»«Поезд»«Веселый светофорчик», «Мы-шоферы".

8. Физкультминутка «Зебра»«По ровненькой дорожке»

Итог работы:

1. Выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД.

2. Развлечение с детьми «Мы переходим дорогу» (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.

Детям с утра представляется картина: На дорожке для автомобилей столкнулись три машины, а на дороге стоит человечек.

- Ребята, что здесь произошло? Почему? Кто же виноват в происшествии?

- А чего здесь не хватает? Может ли человечек переходить улицу здесь?

Конечно, без знака, самого пешеходного перехода дорогу переходить нельзя. Для этого человечку нужно знать правила дорожного движения. А что это такое? Зачем они нужны?

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о правилах дорожного движения

Что мы хотим узнать о правилах дорожного движения?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Урал: Они для того, чтобы люди смотрели на дорогу…

Алиса: Когда светофор красный, надо остановиться!

Алиса: они для того, чтобы ехать по дороге…

Лера: Они для того, чтобы переходить дорогу…

Сева: Когда не смотришь  на дорогу, может случиться авария…

Марьяна: Это когда ездят грузовики и троллейбусы и другие машины…

1. Что нарисовано на знаках? (узнать значение).

2. Чем они нам могут помочь?

3. Зачем нам знание правил ДД?

Спросить у папы с мамой.

Прочитать об этом в книге.

Спросить у воспитателя.

Посмотреть мультфильм по теме ПДД.

План проектной работы

5 декабря

Постановка проблемного вопроса, беседа с детьми о уже имеющихся знаниях о ПДД.

Просмотр обучающего мультфильма о ПДД «Маленькая машинка».

Раскрашивание светофора – повторяем с детьми значение каждого цвета на нем и их порядок расположения.

6 декабря

Рассматривание дорожных знаков и их значений, обыгрывание дорожных ситуаций со знаками и светофором.

Игра «Мы-шоферы», ситуация «Остановка».

Проведение с родителями консультации «Осторожно,  дорога!».

Составление памятки для родителей «Это должен знать каждый».

7 декабря

Рассматривание материала «Азбука дорожного движения», «Учим ПДД».

 Дидактическая игра «Светофор».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», В. Бересов «Про машину», Б. Жидков «Светофор».

Беседа на тему «Правила поведения на улице».

10 декабря

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Веселый светофорчик».

Гимнастика: «По ровненькой дорожке».

Игра с макетами «Наша улица»

11 декабря

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Водитель и пассажир», «ДПС», «Полицейский».

Подведение итогов работы: выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД.

Развлечение с детьми «Мы переходим дорогу».

Цель: закрепление понятий «светофор», «дорожные знаки», «транспорт», «тротуар», а также правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...