Проект по ПДД
проект (младшая группа)

Максимова Наталья Александровна

Проект по правилам дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd_2_ml_gr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район  Республики Башкортостан

Проект

«Путешествие в страну

правил дорожного движения»

                                                    Проект выполнили: Максимова Н.А.

                                                                                         

Николо-Березовка, 2018

Возраст: вторая младшая группа

Воспитатель: Максимова Н.А., Маликова Д.И.

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя (05.12-11.12.2018г.)

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели,  родители.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле это очень трудно. Ведь сами родители каждый день нарушают эти правила на глазах детей, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и ПДД.

Проблема: Незнание детьми ПДД, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме: «Поведение на дороге», «Правила поведения на дороге», «ПДД».

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста, формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Задачи: 1. Знакомить с ПДД, со светофором и пешеходным переходом.

2. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

3. Дать детям представление о видах транспорта.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

5. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

7. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

8. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Предполагаемый результат проекта: У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, с удовольствием рисуют, играют в разные игры. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД, развлечение с детьми «Мы переходим  дорогу».

Реализация проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

 - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- провести с детьми беседы по теме«Мой друг-светофор»«Азбука маленького пешехода»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями консультацию по теме «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; памятка для родителей «Это должен знать каждый».

3 этап (работа над проектом): организовать работу по решению задач проекта через:

1. Беседа на тему: «Наша улица»«Правила поведения на улице»

Рассматривание материала по теме «Зебра»«Светофор»«Улица»,

«Машины»

2. Художественное творчество: рисование «На дороге»; лепка - «Светофорчик».

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»; Б.Житков «Светофор»; Б. Заходер «Шофер»; В. Берестов «Про машину»; С. Маршак «Мяч».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Водитель и пассажир», «ДПС».

5. Дидактические игры: «Собери светофор»

6. Игра с макетом: «Наша улица"

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»«Поезд»«Веселый светофорчик», «Мы-шоферы".

8. Физкультминутка «Зебра»«По ровненькой дорожке»

Итог работы:

1. Выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД.

2. Развлечение с детьми «Мы переходим дорогу» (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.

Детям с утра представляется картина: На дорожке для автомобилей столкнулись три машины, а на дороге стоит человечек.

- Ребята, что здесь произошло? Почему? Кто же виноват в происшествии?

- А чего здесь не хватает? Может ли человечек переходить улицу здесь?

Конечно, без знака, самого пешеходного перехода дорогу переходить нельзя. Для этого человечку нужно знать правила дорожного движения. А что это такое? Зачем они нужны?

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о правилах дорожного движения

Что мы хотим узнать о правилах дорожного движения?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Урал: Они для того, чтобы люди смотрели на дорогу…

Алиса: Когда светофор красный, надо остановиться!

Алиса: они для того, чтобы ехать по дороге…

Лера: Они для того, чтобы переходить дорогу…

Сева: Когда не смотришь  на дорогу, может случиться авария…

Марьяна: Это когда ездят грузовики и троллейбусы и другие машины…

1. Что нарисовано на знаках? (узнать значение).

2. Чем они нам могут помочь?

3. Зачем нам знание правил ДД?

Спросить у папы с мамой.

Прочитать об этом в книге.

Спросить у воспитателя.

Посмотреть мультфильм по теме ПДД.

План проектной работы

5 декабря

Постановка проблемного вопроса, беседа с детьми о уже имеющихся знаниях о ПДД.

Просмотр обучающего мультфильма о ПДД «Маленькая машинка».

Раскрашивание светофора – повторяем с детьми значение каждого цвета на нем и их порядок расположения.

6 декабря

Рассматривание дорожных знаков и их значений, обыгрывание дорожных ситуаций со знаками и светофором.

Игра «Мы-шоферы», ситуация «Остановка».

Проведение с родителями консультации «Осторожно,  дорога!».

Составление памятки для родителей «Это должен знать каждый».

7 декабря

Рассматривание материала «Азбука дорожного движения», «Учим ПДД».

 Дидактическая игра «Светофор».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», В. Бересов «Про машину», Б. Жидков «Светофор».

Беседа на тему «Правила поведения на улице».

10 декабря

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Веселый светофорчик».

Гимнастика: «По ровненькой дорожке».

Игра с макетами «Наша улица»

11 декабря

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Водитель и пассажир», «ДПС», «Полицейский».

Подведение итогов работы: выставка фотографий детей совместно с родителями на тему ПДД.

Развлечение с детьми «Мы переходим дорогу».

Цель: закрепление понятий «светофор», «дорожные знаки», «транспорт», «тротуар», а также правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...