Проект " Мы картошку посадили"
проект (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

 

Перед посадкой картофеля дети сначала его рассмотрели, затем лепили и рисовали, просматривали картинки с изображением последовательности роста картофеля. Далее вместе с воспитателем  участвовали в посадке картошки в огороде детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_kartofelya_proekt_2.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект на тему: "Мы картофель посадили".

Продолжительность проекта:   краткосрочный -  5 дневный.

03.06 -07.06. 2019 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,

Возраст детей: 4-5 лет.

 «Есть у нас огород –

там картошка растет»

Автор проекта: Мамраева О.Н.

Актуальность

Не все дети,  живущие в городе, имеют представление об огороде, его назначении и трудовых действиях по выращиванию овощей.  Часто родители  не прибегают к помощи детей  во время работы на огороде, не стараются объяснять детям что такое огород и для чего он нужен.

Поэтому в   работе нашего детского сада  заложен такой вид деятельности как труд на огороде.

Огород в детском саду  это - посильный труд  детей ,   это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.

 Задачи:

- закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;

- - формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- учить устанавливать причинно-следственные связи

 Цель проекта: дать доступные дошкольникам теоретические знания и сформировать навыки выращивания картофеля

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2 этап – практический:.

Посадка картофеля вместе с детьми.

3 этап -Заключительный. 

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели

Дата

Вид  деятельности

Цели

03.06.2019 г

Выбор темы проекта, определение задачи, подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.

Подобрать соответствующую литературу ,наглядный и дидактический материал.

04.06.2019г

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением картофеля,   составных частях растения ( корень, стебель, листья, цветы

) Беседа « Для чего нужен картофель

Дид. Игра « Что готовят из картошки»

 Познакомить детей с назначением  органов и частей картофеля, (стебель, корень, лист, лапы, хвост и др.);

Закреплять  знания об использовании картошки в пище.

05.06.2019г.

Просмотр  познавательных мультфильмов на тему « Есть у нас огород»

Чтение художественной литературы про картошку ( стихи, рассказы, загадки, поговорки).

Закреплять знания детей о назначении огорода, понимать смысл увиденного и прочитанного  материала.

06.06.2019г.

Разговор – рассуждение – «Вода и земля – картошке лучшие друзья»

Художественное творчество – рисование и лепка картошки.

Просмотр  видеоролика на песню « Антошка».

-дать  наглядные  представления  об основных потребностях картофеля: в свете, тепле, влаге, пище, месте обитания, защите от врагов, способах удовлетворения этих потребностей

07.06.2019г.

Посадка картофеля на огороде детского сада.

Наблюдение за трудом воспитателя.

Итоговое мероприятие « Театрализованный показ сказки « Как картошку мы садили»

под руководством и контролем взрослого учить осуществлять  посадку картофеля.    Формировать осознанно – правильное отношение  к труду человека

                     Работа с родителями-

 1.Беседа с родителями «Наш веселый огород».

2.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду

 Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурном огородном растении - картофеле, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о способах выращивания картофеля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"

Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет ...

Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.

В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...

Педагогический проект "Раз картошка, два картошка!"

Название проекта: «Раз картошка, два картошка!».Автор проекта: Постолова  Галина Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с  «Чебурашка», г. Когалым, 2014 год.Т...

Краткосрочный проект " Ах, картошка, ты картошка!"

Краткосрочный проект " Ах, картошка, ты картошка!"...

Проект "Раз картошка, два картошка!"

Наша приирода,неиссякаемый источник духовного и эстетического обогащения. Этот проект помогает формировать у детей элементарные экологические знания и представления, а это так актуально в наше время....

Проект "Раз- картошка, два- картошка"

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидет...

" Мы картошку посадили"

Не все дети,  живущие в городе, имеют представление об огороде, его назначении и трудовых действиях по выращиванию овощей.  Часто родители  не прибегают к помощи детей  во время ра...