" Мы картошку посадили"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Не все дети,  живущие в городе, имеют представление об огороде, его назначении и трудовых действиях по выращиванию овощей.  Часто родители  не прибегают к помощи детей  во время работы на огороде, не стараются объяснять детям что такое огород и для чего он нужен.

Поэтому в   работе нашего детского сада  заложен такой вид деятельности как труд на огороде.

Огород в детском саду  это - посильный труд  детей ,   это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadili_my.docx92.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема:  «Красавица картошка»

      Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. C:\Users\Sveta\Desktop\посадка картофеля.jpg

Задачи: 

«Познание»:

-Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.

Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека         Формировать у детей знания о картофеле и его выращивании.-

Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

«Коммуникация»:

Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.

Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

 «Чтение художественной литературы»:

Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

Учить выделять основную мысль произведения.

по социально-личностному направлению:

«Социализация»:

Развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Развивать умение работать в группе.

Учить обращать внимание на мнение партнёра;

 

Материал для занятий.

  • Набор овощей.
  • Иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».
  • Презентация «Откуда к нам пришла картошка».
  • Ноутбук, проектор, экран.

 

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение (звучит аудиозапись)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

И.Бунин      

Воспитатель: О каком времени года стихотворение? Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Осень к нам приходит с подарками. А вот какие подарки нам дарит осень, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет!

Дети: Овощи.

Воспитатель:  Ну конечно же это овощи. 

Сейчас мы с вами поиграем в игру

 Игра -  «Один — много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

Один кабачок – много кабачков

Воспитатель: Овощи– это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу, готовятся с добавлением различных овощей. Употреблять их в пищу очень полезно. Они богаты витаминами, в них много воды поэтому они одновременно удаляют и голод и жажду. И именно овощи нам дарят хорошее настроение.

Воспитатель:  Но сегодня мы будем говорить о самом главном овоще, который мы употребляем в пищу каждый день. Послушайте внимательно загадку и скажите, какой это овощ.

И зеленый, и густой

На грядке вырос куст большой.

Поройся в нем немножко,

Нароешь там …(картошку).

Воспитатель: правильно картошка.

Без картошки жить на свете,
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда,
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!

Воспитатель: Картошка любимое блюдо многих людей. Оно является традиционным блюдом и присутствует на нашем столе.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Тот, кому я брошу мяч, должен назвать блюдо, которое можно приготовить, из картофеля, не повторяясь.

Воспитатель: Из картофеля  не только можно приготовить много блюд, но он еще и  хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Воспитатель: Ребята, вы знаете от куда к нам пришла картошка?

Дети: ответы детей.

Известно, что первыми картофель выращивали около 5000 лет назад индейцы, жившие в районе озера Титикака в Южной Америке.

В середине ХVI столетия испанцы привезли клубни картофеля в Европу. Однако там картофель прижился не сразу. Изначально его считали не пригодным в пищу и даже разносчиком различных болезней.

Во Франции цветками картофеля украшали причёски, а также прикалывали цветы к платьям, вместо брошек.

В Россию первый мешок картофеля был завезен при Петре I. Но только в 1765 году при Екатерине II была признана полезность картофеля. Крестьяне еще долго сопротивлялись, предпочитая выращивать репу и редьку. И только со второй половины XIX века в России началось массовое возделывание картофеля.

К настоящему времени картофель выращивают по всему свету, из него готовят сотни блюд. Он кормит миллионы людей и справедливо называется вторым хлебом человечества. Картофель — универсальный овощ, который можно варить в воде или на пару, жарить на сковороде или во фритюре, запекать в духовке, варить и потом жарить, а также использовать в пирогах, блинах, запеканках, подливах и супах. В картофеле содержится крахмал, сахар, большое количество витаминов и минералов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырастить картошку? ( Рассматривание иллюстраций). Чтобы картошка дала хороший урожай, весной нужно вспахать землю, посадить картофель, пока она растет надо ее окучивать и пропалывать, а уже с наступлением осени можно собирать урожай.  

 

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами вырастить картофель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами  посадим картошку в цветочный горшок и  будем ухаживать за ней, наблюдать, как она растет.

Дети с воспитателем сажают картошку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами не только узнали, как появилась у нас в России картофель, как его выращивают, но и сами смогли посадить картофель. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Картошка»

Проводится игра «Картошка»

 Ход игры:

Игроки выбирают водящего – «картошку». «Картошка» садиться в центр круга, остальные располагаются вокруг него. Игроки перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы мяч не упал, а «картошка» старается его поймать. Если сидящему в центре игроку удалось поймать мяч, он меняется местами с тем, кто бросает. Тот, кто уронил мяч, садиться в цент круга. «Картошка» может выпрыгивать и ловить мяч. Игра заканчивается когда все игроки, кроме одного, превратились в картошку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ах, картошка, ты картошка.

Программное содержание:Цель: Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний. ...

Познавательно-исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"

Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет ...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.

В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...

Педагогический проект "Раз картошка, два картошка!"

Название проекта: «Раз картошка, два картошка!».Автор проекта: Постолова  Галина Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с  «Чебурашка», г. Когалым, 2014 год.Т...

Занятие на экологической тропе детского сада "Ах, картошка ты, картошка!"

Занятие на экологической тропе детского сада для детей старшего дошкольного возраста...

Проект " Мы картошку посадили"

Перед посадкой картофеля дети сначала его рассмотрели, затем лепили и рисовали, просматривали картинки с изображением последовательности роста картофеля. Далее вместе с воспитателем  участв...