Проект "Животные наших лесов" (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Дмитриевна Агеева

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско-информационный, творческий. Направлен на ативизацию знаний детей о диких животных леса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._zhivotnye_nashih_lesov.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему

«Животные наших лесов»

(для детей средней группы)

                                                        Воспитатель: Агеева Т.Д.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)

Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилище диких животных наших лесов. О том, как животные готовятся к зиме в лесу. Дети плохо владеют обобщающим понятием (дикие животные).

Цель проекта: Расширять представления детей о животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе, активизировать словарный запас по данной теме, развивать связную речь путем составления описательных рассказов. Использовать полученные знания о диких  животных  леса в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании). Воспитывать любовь к живой природе. Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Предварительная работа с детьми: перед началом работы по проекту была проведена с детьми беседа о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

  • Как называются детеныши животных?
  • Какие части тела есть у животного?
  • Где живут дикие животные?
  • Почему их так называют?
  • Чем питаются животные?
  • Как они себе добывают пищу?
  • Как они передвигаются?

Предварительная работа по оснащению РППС

  • Подбор и создание иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, атрибутов для проведения сюжетно-ролевой игры, игрушек диких животных, материалов для игр.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, поговорок, изготовление мнемотаблиц, создание презентации по теме.
  • Подбор различного вида художественного творческого материала для создания творческих работ.

Участие родителей в проекте:

  • Сбор материала по теме (картинок, открыток с дикими животными лесов, книг, энциклопедий).
  • Выполнение поручений воспитателя родителями вместе с детьми.

Итоговое мероприятие: макет уголка природы, проведение квеста «В поисках зайца Коськи», внутренний показ сказки «Теремок»

Реализация проекта.

  1. Игровая деятельность:
  • Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Что за зверь?» (по фрагменту), «Отгадай и назови», «Четвертый лишний», «Мама и малыш», «Кто где спрятался?», «Скажи ласково», «Собери животного», домино «Дикие животные», «Кто чем питается?», «Подбери тень», «Где чей хвост?», «Один много», «Кто где живет?»
  • ТРИЗ «Кто в теремочке живет?» (задай вопрос соседу), «Подбери по признаку», круги Луллия (питание, цвет, жилище), «Задай вопрос другу?», «Сравни», «В гостях у тетушки рифмы»
  1. Познавательное развитие:
  • «Зайчишка трусишка и лиса краса» (расширять представления детей о диких животных»
  • Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?», «Как звери готовятся к зиме?»
  • Проблемная ситуация: «Как люди могут помочь диким животным?», «Можно ли держать дома диких животных?»
  1. Продуктивная деятельность:
  • Рисование в нетрадиционной технике «Белка», рисование по трафаретам, конструирование из бумаги «Лягушка», «Лисичка-сестричка», коллективная работа «Лес. Лесные жители» (макет)
  1. Чтение художественной литературы:
  • Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Два жадных медвежонка», В.Бианки «Волчишко», «Лис и мышонок», рассказы Е.Чарушина
  1. Театрализованная деятельность:
  • Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» Инсценировка потешки «Тень, тень, потетень выше города плетень..» Сказка –шумелка «Трусливый заяц»
  1. Двигательная деятельность:
  • Малоподвижные игры: «Куда спрятался медвежонок», «На водопой»,
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы».
  • Пальчиковые игры по теме животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)

Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить...

Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа)

10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали  зайчика.Программное содержание: развивать у детей замысел – продо...

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.

Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....

Конспект занятия по экологии в рамках проекта «Эколята-Дошколята» Тема: «Животные наших лесов» средняя группа №14

Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.Задачи:- Образовательные:1. Закрепить знания детей о диких животных;2. Закрепить умение узнавать и называть...