Конспект занятия для детей младшей группы "В гости к Зайке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гнедова Татьяна Владимировна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Зайке»

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;.

1.2. Закрепить умение здороваться и прощаться

1.3. Продолжать различать и называть диких животных (заяц, лиса, волк, медведь)

2.1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

2.2. Развивать зрительное внимание, мышление;

2.3. Развивать воображение.

3.1. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц», «медведь», «кочки» из ткани, пеньки для перешагивания, султанчики, морковь, ширма, наглядные пособия.

Дата проведения: 14.11.2018.

Длительность: 10 минут.

Место проведения: группа (игровая).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в садик и встретила зайчика. Вы помните, к вам приходил зайчик? Что Зайка любит кушать (Ответы детей). Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением (морковь). Мы сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (Ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем, где он живёт. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

Согласны? (Да).

Посмотрите вокруг нас лес.

Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

- Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Смотрите, ребята, сколько пеньков!

- Давайте их перешагнем (Перешагивание через кирпичики).

- А теперь по болоту по кочкам (Прыжки с кочки на кочку).

- Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу поднялся ветерок. Ветер сильный налетает и деревья он качает (Покачивание рук, поднятых вверх). Ребятки, а как ветерок дует? (Дыхательная гимнастика).

- Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите, под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (Самомассаж).

- Ну что, согрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (тёплые),

значит, порядок.

- Нам тут дальше не пройти. Кто же это на пути?

Дети: Медведь.

- А какой медведь? (Ответы детей).

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Миша.

Медведь: Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы идем к Зайке в гости.

Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»

Воспитатель: Ребята, нам пора, нас зайчик ждет.

- По лесной дорожке шагают наши ножки…

Посмотрите, вот мы и пришли!

Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости и принесли угощение!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.

Дидактическая игра «Кто в лесу живёт»

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (изображение волка).

2. Хвост пушистый, мех золотистый, хитрая плутовка (изображение лисы).

- Посмотрите, ребята, какая красивая лиса (рыжая шубка, пушистый длинный хвост и.т.д)

3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (изображение зайца).

- Какой зайка? (пушистый, маленький хвостик, длинные ушки, прыгает ловко).

- Как называют детёныша зайца? (Зайчата).

4. Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге (медведь).

 - Какой медведь? (большой, огромный, лохматый).

- Как называют детёныша медведя? (Медвежонок).

Дети прощаются с Зайкой (Зайка деткам даёт угощение).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Во время лесной прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

Вот мы и пришли в детский сад.

- Куда ходили (Ответы детей).

- Кого видели (Ответы детей).

- Понравилось (Ответы детей).

- Что делали? По кочкам прыгали? Как ветерок дули? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис). Тема: В гостях у бабушки.

Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.Задачи:Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Р...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...

Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у ёлочки».

Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у ёлочки».Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёлку)- А...