Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис). Тема: В гостях у бабушки.
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Екатерина Геннадьевна

ЦельФормирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис).

Тема: В гостях у бабушки.

ЦельФормирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: кукла (бабушка Василиса), конверт, книга, вагон, колеса для вагона, игрушки «домашние животные»: корова, телята, собака, баран, коза, овца, свинья; пробки от бутылок (колеса для поезда).

Содержание НОД.

Этап занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный момент.

Введение в тему занятия.

- Настенька, принеси пожалуйста нашу любимую книгу.

- Ой, что это?

- Несите его скорее сюда, и мы узнаем кто его нам написал.

- Так так…Нам пишет Бабушка Василиса и приглашает к себе в гости. Отправимся к ней в гости?

- А на чём можно отправится?

- Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, который едет по рельсам. Что же это?

- А вы знаете из чего состоит поезд?

(Настя берёт с полки книгу и из книги выпадает письмо.)

Письмо

Да.

На самолёте, на поезде, на машине, на автобусе.

На поезде.

Да. Поезд состоит из вагонов, колёс.

Основная часть

- Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

- Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому нам надо их найти. Запоминайте, где вы нашли колесо.

Колёс.

(дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.)

Кирилл где ты нашёл колесо?

Оля, а ты где нашла колесо?

Поочерёдно подходит каждый ребёнок и рассказывает где он нашел колесо.

Колесо лежало под столом.

 

Я нашла колесо на стуле.

Физ.минутка

Молодцы нам получилось починить поезд. Можно отправляться в путь.

Останавливаемся возле первого стула, где сидит кукла бабушки.

Вот мы и прибыли. Здравствуйте бабушка Василиса. Ребята, поздоровайтесь

Б.: Здравствуйте детишки, а вы хотите узнать кто со мной живёт?

Тогда проходите на задний двор.

дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.

Здравствуйте бабушка Василиса.

Да.

дети проходят на коврик, где расставлены игрушки домашних животных.

Изменение существительных с единственного числа на множественное

Смотрите, кто это?

Сколько коров?

Кого вы ещё видите?

Один телёнок, а много?

Правильно, молодцы. А как говорят корова и теленок?

Корова, маленький теленок, еще одна корова

Много коров.

Мы видим телят.

Телят.

Они мычат Му-уу

Образовывание слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

- Посмотрите, к нам пришли ещё животные. Давайте назовём ласково всех животных.

свинья – свинка

собака – собачка

баран – барашек

теленок – теленочек

корова - коровка 

овца – овечка

коза - козочка

- Домашние животные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они делают. (имитирую движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к называнию предложений.

Домашним животным пора отдыхать, давайте попрощаемся с ними и с бабушкой Василисой, скажем им "До свидания!".

щенок-тявкает

собака-грызет

овечка-жует

корова-мычит

свинья-хрюкает

теленок-скачет

До свидания.

Рефлексия:

Занимаем свои места в вагонах. Отправляемся.

Где мы сегодня побывали? С кем мы познакомились? Чем мы сегодня занимались? А что вы узнали нового? Кому вы хотите рассказать по наше путешествие?

дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень дидактических игр для детей младшего возраста по формированию грамматического строя речи и воспитанию гражданственности и патриотизма

Материал будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста по воспитанию гражданственности и патриотизма и развитию коммуникативных способностей детей....

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по математике и развитию речи, окружающему миру «В гостях у сказки»

Программное содержание: вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы зимы, классифициров...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...