Главные вкладки

    Статья на тему: «Предметно – игровая среда для развития личности ребенка».
    статья

    Набытнова Алла Васильевна

    «Предметно – игровая среда для развития личности ребенка»  Правильно организованная предметно-игровая среда  выполняет воспитательные, развивающие, коммуникативные навыки, что очень важно для полноценного развития ребенка в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игровая среда в жизни ребенка14.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Набытнова Алла Васильевна. Воспитатель.

    ГБДОУ №85.

    Тема: «Предметно – игровая среда для развития личности ребенка».

    Дошкольники проводят много времени в детском саду, для многих он становится вторым домом. Поэтому воспитатели должны продумать и организовать пространство предметно-игровой среды, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и с интересом мог научится чему -то новому.

    Тематическая игровая среда является неотъемлемой частью среды развития дошкольников. Современный философский взгляд на предметно-игровую среду подразумевает понимание ее как совокупности объектов, визуально рассматривающих форму существования культуры.  Во время манипуляции с предметом дошкольник воспроизводит макет человеческих взаимоотношений, на основе собственных ощущений и видением того, как человек поступает в различных жизненных ситуациях. Таким образом, у ребенка в любых отношениях с игровой средой, с учетом изменений, происходящих в данной среде, определяются динамика развития, усовершенствуются психологические процессы.

     Тематическая игровая среда должна выполнять воспитательные, развивающие, стимулирующие, организованные и коммуникативные функции. Но самое главное, что она должна работать на развитие независимости и самодеятельности ребенка. Важно вдумчиво организовать гибкое, модифицированное использование пространства. Игровая среда должна служить потребностям и интересам ребенка.

    Важно продумать и организовать гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

    Организуя среду нужно учитывать безопасность предметов и соответствие возрастной группе. Лучше использовать такие элементы декора, которые легко поменять в зависимости от времени года, темы недели, интересов различных детей и т.д.

    Для реализации сюжетно ролевых игр по гендерному признаку, надо продумать варианты разделения пространства на зоны. Можно использовать ширму или большой блочный конструктор.

    В ходе сюжетно – ролевой игры развиваются коммуникативные способности ребенка. Дети примеряют на себя различные роли, которые окружают нас в повседневной жизни. Эти навыки помогут ему найти свое место в социуме – социализироваться.

    Материал для сюжетно-ролевой игры надо подбирать с учетом подрастающего поколения и ориентироваться на актуальные для детей игры.

    Для всех возрастных групп, кроме игрушек того или иного типа, необходим Материал для сюжетно-ролевой игры следует подбирать с учетом подрастающего поколения и ориентироваться на соответствующие игры для детей. Для всех возрастов, кроме игрушек того или иного вида, нужен материал, который в строгом смысле слова нельзя назвать игрой (не предназначенной непосредственно для сюжетной игры), а служит игре. Традиционно его называют многофункциональным материалом (все предметы, которые не имеют определенной цели, но могут служить заменителями). Это различные конструкторы крупного размера, всевозможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально изготовленные из разных материалов модули), палочки, веревочки и т. п. чем старше дети, тем больше вам нужен этот материал, чтобы служить им различными вариациями для создания игры.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    Предметно-игровая среда в доу организованна на развитие личности ребенка:

    В первую очередь учитывается свобода выбора сюжета игры, места и различных игрушек.

    Воспитатель создает среду, в которой обеспечивается свобода действий, для каждой игры продумываются атрибуты носящие тематический характер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Значение художественно-зстетического образования в духовном развитии личности ребенка дошкольного возраста".

    В данной статье затронута одна из актуальных проблем образования на современном этапе - развитие духовной культуры личности и рассматривается  доминирующая составляющая моей воспитательной работы...

    Статья на тему: " Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста".

    В презентации представлена предметно-развивающая среда созданная нами для детей раннего возраста. ...

    Статья на тему:"Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов".

    Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности  мышления, к использованию полученных ими...

    Влияние музыкально-игровой деятельности на развитие личности ребенка.

    Выступление на РМО г.Павлово Нижегородской обл.на тему «Развитие творческой личности дошкольника через          музыкальные игры»...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

    СентябрьТема: «Дорожная азбука» ·        "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возник...

    Влияние образовательной среды на развитие личности ребенка дошкольника.

    Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: появился стандарт, изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокул...

    Статья Тема: Роль экологического воспитания в развитии личности ребенка дошкольного возраста

    Сегодня тема экологии и разумного потребления актуальна как никогда. Заботиться об окружающей среде стало не просто полезно, но и важно. Теперь экоценности стараются прививать с детства - в дошкольных...