Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Смыкова Алла Владимировна

Татьяна Саенко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»

ТЕМА: «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развивающей игрушки «Моя голодная гусеница»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»

Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста,направленную на закрепление и систематизацию изученного материала ; ознакомление с этапами создания развивающего пособия из фетра.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Познакомить педагогов с этапами изготовления дидактического пособия.

3. Закрепить практические навыки изготовления дидактического пособия.

Предполагаемый результат:

1. Ознакомление педагогов с формой работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

2. Педагоги познакомятся с этапами изготовления дидактического пособия.

3. Педагоги систематизируют этапы создания дидактического пособия и презентуют макеты своих пособий.

Участники мастер-классапедагоги ДОУ

Материалы и оборудование: пособие «Голодная гусеничка», салфетки текстильные, нитки мулине разных цветов,иголки, синтепон, шаблоны (круги, разноцветные лепестки цветка из цветной бумаги, бумажные круги из цветного картона, голова гусенички (2 шт., шариковые ручки, цветные фломастеры.

Ход мастер-класса:

I.Теоретическая часть

Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, выбрав тему самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста», решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Игр и методик для развития способностей ребёнка очень много, и вот мне пришла идея создать что-то свое – яркое, интересное и полезное. На идею создания такой игрушки меня вдохновила моя дочь, на тот момент ей было 5 лет, которая занимается в ЦРТДЮ, в кружке по шитью из фетра. Глядя, как она с интересом шьет красочные игрушки, я тоже рискнула попробовать.

Все мы знаем, что каждый ребёнок познаёт окружающую действительность через игру: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Тактильный опыт так же очень важен для малышей. Намного эффективнее донести что-то до него не демонстрацией карточек и проговариванием информации, а побуждая притронуться к объекту изучения, повозиться с исследуемым материалом. При создании моего пособия хотелось учесть оба момента.

Игрушка полностью сшита вручную, из высококачественного фетра. Все картинки, которые малыши будут крепить к гусенице, распечатаны на цветном принтере и заламинированны, так как это лучший способ защитить, улучшить и продлить срок службы игры. В ходе создания игрушки можно привлекать даже малышей. Они могут спокойно набивать детали синтепоном.

А теперь разрешите представить Вам мою красавицу.

Шла гусеничка по дорожке,

У нее в ботинках ножки,

Ротик, бантик, глаза два

И большая голова.

Сколько ножек? Не зевай,

А скорее посчитай!

Все цвета ты изучай,

С нами вместе не скучай!

Это и есть та самая гусеничка. Она вечно голодная и поэтому ее очень сложно накормить.

Суть игры заключается в том, что перед малышами разложены карточки с изображением предметов. Малыши должны найти картинку, где изображено, то, что именно сейчас хочет съесть гусеничка - это могут быть предметы одного цвета, одной формы, один или много предметов, только фрукты, только овощи, цветы.

 

Дети проговаривают увиденное : «Это одно яблоко. Здесь много яблок. Тут много ягод, а здесь одна ягодка.»

Дети старшего возраста могут определять их по счету 1,2,и т. д.

Находить предмет по его признаку (сегодня я хочу съесть круглое, сладкое, зеленое…и т. д., соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

В процессе игры с моей «Гусеничкой» у малышей активно тренируется внимание, развивается логическое мышление, память. Игра замечательно развивает мелкую моторику рук, речь и эстетический вкус. А так же у детей формируются математические представления, развивается умение сравнивать предметы по определенным признакам - по цвету, по размеру, по виду (овощи, фрукты, цветы).

Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниям.

III .Практическая часть – Изготовление дидактического пособия

А теперь хотелось бы предложить самим изготовить свою гусеничку. Сейчас я приглашаю Вас к работе за столами.

Перед вами лежит материал и все необходимое для создания игрушки. Вы одна команда. Предлагаю сейчас объединиться и создать коллективно гусеничек. Прикладываем шаблон к материалу, обводим и вырезаем. Сшиваем два круга, набиваем синтепоном, крупами или макаронами и зашиваем. Далее я хочу предложить вам придумать, что можно разместить на своем круге, для развития мелкой моторики детей. Свои идеи предлагаю оформить на бумажных кружочках.

  

IV.Рефлексия. Игра «Ключевое слово» - участникам педагогического взаимодействия предлагается на цветных «лепестках» написать свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т. д.) по прошедшему мастер-классу.

Цель: проанализировать и сформулировать полученные результаты; определить цели своей дальнейшей работы, дать рекомендации и др.

V. Заключение

Таким образом, данная форма работы помогает сенсорному развитию, мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, памяти у детей дошкольного возраста.

Спасибо всем большое, что нашли время посетить мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_saenko_t.v.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8поселка городского типа   Черноморского муниципального образования Северский район

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

 «30» ноября 2017 г.

   ТЕМА: « Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развивающей игрушки «Моя голодная гусеница»

                                                            ПОДГОТОВИЛА:

                                                          ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                МБДОУ ДС КВ № 8

                                                                          ПГТ.ЧЕРНОМОРСКОГО

                                                                            МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

                                                                             Саенко Татьяна Васильевна

ПГТ. ЧЕРНОМОРСКИЙ

2017 г.

Мастер-класс

Тема: «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развивающей игрушки «Моя голодная гусеница»

Цель:  Ознакомление педагогов с формой работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики  с детьми дошкольного возраста ,направленную на закрепление и систематизацию изученного материала ; ознакомление с этапами  создания развивающего пособия из фетра.

Задачи:

  1. Проанализировать форму работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики  с детьми дошкольного возраста с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
  2. Познакомить педагогов с этапами изготовления дидактического пособия.
  3. Закрепить практические навыки изготовления дидактического пособия.

Предполагаемый результат:

1. Ознакомление педагогов с формой работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики  с детьми дошкольного возраста .

         2. Педагоги познакомятся с этапами изготовления дидактического пособия.

3. Педагоги систематизируют этапы создания дидактического пособия и презентуют макеты своих пособий.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ

Материалы и оборудование: пособие  «Голодная гусеничка», салфетки текстильные, нитки мулине разных цветов,иголки, синтепон, шаблоны (круги), разноцветные лепестки цветка из цветной бумаги, бумажные круги из цветного картона, голова гусенички ( 2 шт.), шариковые ручки, цветные фломастеры. 

Ход мастер-класса:

I.Теоретическая часть

Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, выбрав тему самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста», решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Игр и методик для развития способностей ребёнка очень много, и вот мне пришла идея создать что-то свое – яркое, интересное и полезное. На идею создания такой игрушки меня вдохновила моя дочь, на тот момент ей было 5 лет, которая занимается в ЦРТДЮ, в кружке  по шитью из фетра. Глядя, как она с интересом шьет красочные игрушки, я тоже рискнула попробовать.

Все мы знаем, что каждый ребёнок познаёт окружающую действительность через игру: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Тактильный опыт так же очень важен для малышей. Намного эффективнее донести что-то до него не демонстрацией карточек и проговариванием информации, а побуждая притронуться к объекту изучения, повозиться с исследуемым материалом. При создании моего пособия  хотелось учесть оба  момента.

Игрушка полностью сшита вручную, из высококачественного фетра. Все картинки, которые малыши будут крепить к гусенице, распечатаны на цветном принтере и  заламинированны, так как это лучший способ защитить, улучшить и продлить срок службы игры.  В ходе создания игрушки можно привлекать даже малышей. Они могут спокойно набивать детали синтепоном.

А теперь разрешите представить Вам мою красавицу.

Шла гусеничка по дорожке,

У нее в ботинках ножки,

Ротик, бантик, глаза два

И большая голова.

Сколько ножек? Не зевай,

А скорее посчитай !

Все цвета ты изучай,

С нами вместе не скучай!

Это и есть та самая гусеничка. Она вечно голодная и поэтому ее очень сложно накормить.

Суть  игры заключается в том, что перед малышами разложены карточки  с изображением предметов. Малыши должны найти картинку, где изображено, то, что именно сейчас хочет съесть гусеничка - это могут быть предметы одного цвета, одной формы, один или много предметов, только фрукты, только овощи, цветы.

Дети проговаривают увиденное : «Это одно яблоко. Здесь много яблок. Тут много ягод, а здесь одна ягодка.»

Дети старшего возраста могут определять их по счету 1,2,и т.д.

Находить предмет по его признаку  (сегодня я хочу съесть круглое, сладкое , зеленое…и т.д.),  соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

В процессе игры с моей «Гусеничкой» у малышей активно тренируется внимание, развивается логическое мышление, память.  Игра замечательно развивает мелкую моторику рук, речь и эстетический вкус. А так же у детей  формируются математические представления, развивается умение сравнивать предметы по определенным признакам - по цвету, по размеру, по виду (овощи, фрукты, цветы).

Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниям.

III .Практическая часть – Изготовление дидактического пособия

А теперь хотелось бы предложить самим  изготовить свою гусеничку. Сейчас я приглашаю Вас к работе за столами.

Перед вами лежит материал и все необходимое для создания игрушки. Вы одна команда. Предлагаю сейчас объединиться и создать коллективно гусеничек. Прикладываем шаблон к материалу, обводим и вырезаем. Сшиваем два круга, набиваем  синтепоном, крупами или макаронами  и зашиваем. Далее я хочу предложить вам придумать, что можно разместить на  своем круге, для развития мелкой моторики детей. Свои идеи предлагаю оформить на бумажных кружочках.

IV.Рефлексия. Игра «Ключевое слово» - участникам педагогического взаимодействия предлагается на цветных «лепестках» написать свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.

Цель: проанализировать и сформулировать полученные результаты; определить цели своей дальнейшей работы, дать рекомендации и др.

V. Заключение

Таким образом, данная форма работы помогает  сенсорному развитию, мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, памяти у детей дошкольного возраста.

  Спасибо всем большое, что нашли время посетить мастер-класс.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер- класс для воспитателей по изготовлению наглядного пособия " Гусеница"

Как изготовить дидактическое пособие своими руками для детей...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...