НОД «Я и мои права» с элементами театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сорокина Юлия Федоровна

Формировать у детей правовые знания, как основу поведения  в разных жизненных

ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Я и мои права» с элементами театрализованной деятельности.

Цель: Формировать правовые знания, как основу поведения  в разных жизненных

ситуациях.

Задачи:

  • знакомство детей с правом на семью, имя, медицинскую помощь;
  • формирование готовности детей к новому социальному положению ученика,

имеющего свои права;

  • совершенствование двигательных умений и  навыков в игре;
  • воспитание дружеских взаимоотношений друг к другу.

Интеграция с областями:

«Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Методические приемы:

  • Словесный метод (показ, объяснение, указание);

  • Наглядный (Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые);

  • Практический (повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком).

  • Метод эмоционального настроя: художественное слово,  музыкальное сопровождение.

Оборудование:

  • Шапочка «Репка» 2 шт.
  • Бинт 2 шт.
  • «Бутылочка с мазью» 2 шт.
  • Магнитофон

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Незнайка

Место проведения: музыкальный зал.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Скажите, какой сейчас месяц?

Дети:

Ноябрь!

Ведущий:

Правильно. А какие сугробы за окном в ноябре...

Слышится стук в дверь:«Ой-ой, откройте! Откройте!»

Появляется Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте! Ой, куда же это я попал? (Оглядывается по сторонам.)Как много детей!

Ведущий:

Здравствуй, мальчик! Ты попал в детский сад! Расскажи нам, откуда ты взялся?

Незнайка:

Я из цветочного города.

Ведущий: А как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут эээм, нуууу... Меня зовут Знайка!

Ведущий: Как интересно, правда, ребята?

Незнайка: Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня

Взрослые и дети.

На любой вопрос, шутя,

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня

– Взрослые и дети!

Ведущий: А вот мы сейчас проверим: если ты Знайка, то должен много знать.

Сейчас я прочту отрывок из сказки, а ты их назови, хорошо?

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр», К.И. Чуковский)

Незнайка: Это из сказки «Дюймовочка»!

Дети: Это «Мойдодыр», а не «Дюймовочка»!

Ведущий: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок – перчатки

Натянул себе на пятки. (С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный».)

Незнайка: Ну, это просто! Сказка про Колобок.

Дети: Это же Рассеянный!

Ведущий: Вот видишь! Всѐ перепутал!

Незнайка: Подумаешь! Ну забыл, а теперь вспомнил. С каждым этобывает.

Ведущий: Ну и хвастунишка же ты! Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не

могу вспомнить, как тебя зовут и из какой ты книжки. А вы ребята, узнали этого

мальчика?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Ну, конечно же это Незнайка! И как всегда ты, Незнайка, всѐ перепутал.

Незнайка: Зато я весѐлый и люблю интересные игры. Можно, я с вами ребята поиграю

немножко?

Незнайка проводит игру «Мы весѐлые мартышки»».

Мы весѐлые мартышки

Мы весѐлые мартышки

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесѐм к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем

Гримасы все состроим:

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри!

Ведущий: Незнайка, оставайся у нас в детском саду,

Будешь играть с ребятами, много узнаешь интересного и всему научишься?

Незнайка: Да? А мне можно будет остаться?

Ведущий: Конечно.

Все дети имеют право ходить в детский сад.

Незнайка: Здорово! Ребята, а расскажите, чем вы тут занимаетесь?

Лиза:

Каждый день иду я с мамой в детский сад.

Здесь игрушки и подружки ждут ребят.

Оля: Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать

Женя: В детский сад идти всегда я рад.

Открывай пошире двери детский сад!

Незнайка:

Ой, как интересно! Я остаюсь.

Ведущий: А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, в какие игры мы умеем играть!

Дети: Давайте.

Ведущий: Наша игра называется «Репка». Она очень похожа на одноимѐнную русскую

народную сказку. Незнайка, а ты читал еѐ?

«Посадил дед  репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладкая!

Расти, расти, репка, крепкая!

Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая...»

Незнайка: Да, читал, ну и что? Ну,тянули они все репку, бабка, дедка, внучка, Жучка.

Надо было так стараться! Из-за репки какой-то!

Ведущий: Незнайка, это же сказка про большую дружную семью, где все друг друга

любят и уважают!

Ребята давайте поиграем!

Проводится игра –эстафета «Репка»

Дети встают в две колонны. На противоположной стороне от команд сидит ребѐнок на

стуле - это репка. Сначала бежит дед (ребѐнок), обегает репку и бежит за бабкой,

(следующий ребѐнок в колонне бабка) цепляется паровозиком или берѐтся за руку за

детку, и они бегут до репки, обегают еѐ и возвращаются за следующим игроком и т.д.(за

мамой, папой, внучкой)

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какая дружная семья в сказке репка.  

Каждый ребѐнок имеет право на семью!

Следующая игра-эстафета называется «Окажи помощь».

Ребята, зимой  очень  скользко,  нужно  быть  очень  внимательными,  чтобы  не

поскользнуться и не упасть, не удариться, не получить вывих. Сейчас я выберу двух

«больных»,  которым  нужна  будет  медицинская  помощь.  Первый  в  команде бежит  с

«мазью»,  мажет  ногу  больному  и  возвращается  назад, передаѐт  мазь  следующему

участнику, а последний из команды бежит с бинтом  и перебинтовывает больному ногу.

Кто выполнит задание первым, тот и победит.

Ведущий: Каждый ребѐнок имеет право на медицинскую помощь!

Незнайка: Ух, ты! Это я сколько прав, оказывается, имею!

Ведущий: Да! И это ещѐ не всѐ! Я объявляю викторину «Отгадай имя»!

Как только он рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей

свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей, воспитывает чувство самоуважения к другим людям. Я буду вам читать загадки про имена, вы должны будете назвать мне это имя.

Загадки

Шить умеет и поѐт,

Помощь бабушке растѐт,

Учится отлично в школе,

Хочет быть певицей ... (Оля).

Спортом любит заниматься,

Бегать прыгать, кувыркаться.

Укрепляет силы воли,

Чемпионом будет ...(Коля).

Ходил по улице герой

Без шапки зимнею порой.

И вот простыл на горе,

Теперь болеет ... (Боря).

В школе

учится мальчишка,

Первоклассник -шалунишка.

Разорвал тетрадь и книжку.

Наказала мама ... (Мишку).

Кошка прыгнула на ветку,

С ветки быстро на беседку

И гуляет по карнизу,

Смотрит свысока на ... (Лизу).

Прочитала сказки

И закрыла глазки.

«Ночью снились страсти!»

Жаловалась ... (Настя).

Ведущий: Молодцы ребята! Победила дружба! Незнайка, ты теперь знаешь, что каждый ребенок имеет право на имя.

Незнайка: Это очень здорово! Теперь я знаю, что у каждого ребѐнка есть право на семью,

на имя, на медицинскую помощь!

Ведущий: Незнайка, приходи к нам в садик и ты узнаешь, какие ещѐ право имеет ребѐнок!

Ребята, возьмѐм Незнайку к нам в детский сад?

Дети: Да!

Ведущий: Вот и подошѐл наш праздник к концу! Ребята вы все молодцы, до скорых

встреч!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Цель:Формировать у детей навыки театрализованной деятельности, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству...

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....