Паспорт музыкального зала
учебно-методическое пособие

Шулейкина Юлия Вадимовна

паспорт музыкального зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzykalnogo_zala.docx142.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая

БМАДОУ  «Детский сад №22»

___________ Смирнова С.Л.

Паспорт

музыкально - спортивного

зала

Музыкально - спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале НОД, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми.

Общая площадь музыкального зала –  78 кв. м.

Освещенность:

- естественная – 4 окна;

- искусственная – 12 светильников.

В зале две входных двери, 3 эвакуационных выхода. Пол деревянный, покрытый линолеумом.

Оборудование и материалы музыкального зала призваны решать такие задачи, как:

- воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха;

- становление музыкальной культуры дошкольников, обогащение его музыкальных впечатлений и расширение кругозора и музыкальных эрудиций;

- овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;

- развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве:

- воспитание музыкального вкуса, изобразительного оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности и самостоятельности, инициативы применять опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов, соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

1. Должностные обязанности музыкального руководителя

1.1. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

1.2. Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

1.4.  Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

1.5. Определяет содержание  музыкальных  занятий  с  учетом  возраста,  подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и   отечественной   музыкальной   культуры,   современные   методы   оценивания   достижений воспитанников.

1.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной     программы     образовательного     учреждения     (музыкальные     вечера, развлечения,   пение,   хороводы,   танцы,   показ   кукольного   и   теневого   театра   и   иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1.7. Консультирует   родителей   (законных   представителей)   и   воспитателей   по   вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

1.8. Обеспечивает  охрану   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   образовательного процесса.

1.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

1.10. Выполняет правила и нормы   охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.

1.12.  Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.

2. Требования по охране труда перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки - заглушками;

- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в музыкальном зале.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

2.4. Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

3. Требования по охране труда во время работы.

3.1. При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

-  При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

3.2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.3. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3.4. Не допускать нахождения в зале воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае неисправности в работе компьютера, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.

5.2. Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.3. Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.4. Привести в порядок рабочее место.

5.5. Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

5.6. Выключить электроосвещение.

5.7. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,   заместителю заведующего по АХЧ.

 

6. Требования к учебно-методическому обеспечению музыкального зала

6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

6.2. Соответствие учебно-методического комплекта  и комплекта средств обучения  по  музыкальному развитию  федеральным государственным требованиям стандарта  образования и  образовательной программы.

6.3.  Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и т.д., материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

7. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу.

7.1. Музыкальный зал должен находиться  с южной стороны здания.

7.2. Площадь не менее 75 м2.

7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.

7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

7.7. Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.8. Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

7.9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

7.10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.

7.11. Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.

7.12. Влажность воздуха  40- 60 %.

7.13. Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

7.15. Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

7.17. Длительность занятий составляет:

•        Младшая   группа - 15 минут;

•        Средняя  группа  - 20 минут;

•        Старшая группа  - 25 минут;

•        Подготовительная к школе группа -  30 минут.

7.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается.

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

7.19. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально - двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера ?*? м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя.

Материально - техническое оборудование музыкального зала

Наименование

Количество

Инвентарный

номер

  1. Мебель

1.1

Стулья детские

19 шт.

1.2

Шкаф

секционный

1 шт.

1.3

Шкаф – купе

3 секционный

1 шт.

1.4.

Скамейка гимнастическая

4 шт.

1.5.

Стул взрослый

1 шт.

1.6.

Стол детский

1 шт.

2. Электроосветительные приборы

2.1

Люстра

12 шт.

2.2

Световой проектор

1 шт.

2.3

Розетки

6 шт.

3. Настенное оборудование

3.1.

Часы

1 шт.

4. Напольное оборудование

.4.1.

Доска

школьная

1 шт.

4.2.

Ширма разборная многофункциональная

1 шт.

4.3.

Экран стационарный

1 шт.

5. Напольное покрытие

5.1.

Ковер 3*4 м.

1 шт.

6. Профессиональные музыкальные инструменты

6.1.

Электронное пианино

1 шт.

6.2.

Синтезатор

1шт.

7. Техническое оборудование

7.1.

Телевизор

1 шт.

7.2

Музыкальная мини-система

1 шт.

7.3.

Музыкальный

центр

1 шт.

7.3.

Проектор

1 шт.

8. Набор штор

8.1.

Портьера белая

6 шт.

8.2

Тюль желтый

1 шт.

8.3.

Тюль белый

2 шт.

8.4.

Тюль розовый

1 шт.

8.5.

Тюль голубой

1 шт.

8.6.

Тюль персиковый

1 шт.

8.7.

Тюль фиолетовый

1 шт.

8.8.

Тюль бирюзовый

1 шт.

8.9.

Ламбрекен голубой

2 шт.

Учебное оборудование

для музыкального воспитания в детском саду

Наименование

Количество

Инвентарный

номер

1. Детские музыкальные инструменты

1.1.

Металлофон 8 разноцветных нот на пластиковой подставке

2 шт.

1.2.

Металлофон 12 разноцветных нот на пластиковой подставке

2 шт

1.3.

Ксилофон

4 шт.

1.4.

Маракас

20 шт

1.5.

Хлопушка

4 шт

1.6.

Трещотка деревянная круглая

2 шт

1.7.

Бубенцы

20 шт

1.8.

Бубенцы на руку/ногу

20 шт

1.9.

Бубен

6 шт

1.10.

Барабан

4 шт.

1.11.

Ложки деревянные

50 шт.

1.12.

Арфа

1 шт.

1.13.

Треугольник

3 шт.

1.14.

Свирели, дудки

8 шт.

1.15.

Баян, гармошка

2 шт.

1.16.

Погремушка

50 шт.

1.17.

Колокольчики

25 шт.

1.18.

Дудочка с цветными клавишами

2 шт.

1.19.

Свистулька-птичка

10 шт.

1.20

Тарелки малые

1 шт.

1.21

Тарелки большие

1 шт.

1.22

Румба

1 шт.

1.23

Трещетка пластинчатая

1 шт.

1.24

Диатонические колокольчики

1 набор

1.25

Колокольчики на связке

15 шт.

  1. Игрушки - самоделки неозвученные

2.1.

Балалайка

  1. шт.

2.2.

Скрипка

1 шт.

  1. Игрушки озвученные

3.1.

Музыкальный молоточек

1 шт.

3.2.

Курочки

1 шт.

3.3.

Неваляшка

1 шт.

3.4.

Озвученные образные игрушки

3 шт.

3.5.

Музыкальная шкатулка  

1шт.

  1. Учебно - наглядный материал

4.1.

Портреты российских композиторов

Наб.15 шт.

4.2.

Портреты зарубежных композиторов

Наб.10 шт.

4.3.

Портреты детских композиторов

Наб.15шт.

4.4.

Демонстрационные картины по

содержанию песен

Наб.10-20 шт.

4.5.

По содержанию пьес

Наб.10- 20 шт.

4.6.

Пособия для занятий по нотной грамоте

Наб.10 шт.

4.7.

Картинки с изображением различных музыкальных инструментов

Наб. 20 шт.

4.8.

Доска магнитная

1 шт.

4.9.

Нотный стан и раздаточный материал

к нему

Наб. 1 шт.

  1. Атрибуты для плясок, игр и инсценировок

5.1.

Флажки (разноцветные)

50 шт.

5.2.

Султанчики

40 шт.

5.3.

Белые ленты на палке длинные

50 шт.

5.4.

Цветные ленты на палке

14 штук

5.5.

Цветные ленты длинные на кольце

40 шт.

5.6.

Цветные ленты короткие на кольце

25 шт.

5.7.

Цветы (букетики)

50 шт.

5.8.

Колечки

30 шт.

5.9.

Платочки

25 шт.

5.10.

Шарфики

10 шт.

5.11.

Шапочки - маски (домашние и дикие животные, насекомые)

20 шт.

5.12.

Волшебный мешочек, шкатулка,

коробочка для сюрпризов

2 шт.

5.13.

Ведерки большие

2 шт.

5.14.

Ведерки средние  

6 шт

5.15.

Горшки цветочные большие

6 шт.

5.16.

Корзинки

4 шт.

5.17.

Снежки

50 шт.

5.18.

Цветы плоскостные

30 шт.

5.19.

Осенние листья большие

50 шт.

5.20.

Морковки  

10шт.

5.21.

Зонты

2 шт.

5.22.

Снежинки на палочке

30 шт.

5.23.

Усы на палочке

15 шт.

5.24.

Бабочки на палочке

12 шт.

5.25.

Цветы на руку на резинке

12 шт.

5.26.

Фонарики

4 шт.

5.27.

Подушки маленькие

25 шт.

5.28

Снежинки на кольцах

5.29

Султанчики разноцветные на палочке

10 шт.

Костюмы и реквизит для музыкально-театрализованной деятельности

  • Настольный плоскостной театр  - набор до 20 фигур;
  • Театр перчаточной куклы - набор до 20 фигур;
  • Куклы ростовые - набор до 10 фигур;
  • Театр платочный - набор до 5 фигур;
  • Куклы - «живая рука» - набор до 20 фигур;
  • Ширма напольная для кукольного спектакля
  • Гримерно - постижерный реквизит (парики, бороды, носы, усы);
  • Костюмы взрослых персонажей (Снегурочка, Дед Мороз, Баба - Яга, Лиса, Медведь, Волк, Осень, Лето, Весна, Дед, Баба, королева, король, Пират, Водяной, Кикимора, Леший и др.);
  • Костюмы детских персонажей (заяц, лиса, петух, медведь, волк, кот, мышь, белка, коза, русские народные костюмы для мальчиков и девочек, костюмы героев сказок и др.);
  • Костюмы для хореографических постановок (гимнастические купальники, сарафаны);
  • Дополнительный реквизит для сюрпризных моментов (метла, зонт, печь, конфеты, горшочек. Кастрюля, волшебный аппарат и др.)

Учебно-методические материалы, пособия,

наборы для педагога

1.Теория и методика музыкального воспитания

  • Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова «Методика музыкального воспитания в детском саду.» – 2 изд. испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982-271с.
  • Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с.
  • Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. –М.: ВАКО, 2006 год.- 239 с.
  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет._М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 89 с.
  • Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с.
  • Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000г. – 304 с: ноты (электронный вариант).
  • Костина Э.П. Программа «Камертон». Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород, 2001.
  • Минина Е.А. Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду. Конспекты занятий, музыкальный репертуар. критерии оценки результатов./Е.А.Минина.- Ярославль: Академия развития, 2009.-256 с.: ил.
  • Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. – М.: АРКТИ,2002.-242 с.
  • Радынова О.П., Груздова И.В., Комиссарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников .-М.: Академия, 1999 - 176 с. - (Педагогическое образование). (электронный вариант)
  • Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.М. - Л.: АПН РСФСР, 1947. — 355 с.(электронный вариант)

2. Методическое обеспечение программы «Ладушки»

  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2CD).- СПб.: Композитор, 2013.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию  детей дошкольного возраста.- СПб., ООО «Невская нота», 2010.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (младшая группа). СПб.,И: «Композитор», 2009.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (средняя группа). СПб.,И: «Композитор», 2008
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (старшая группа). СПб.,И: «Композитор», 2008.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа). СПб.,И: «Композитор», 2009.
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа). СПб.,И: «Композитор», 2009.
  • «Карнавал сказок» №1 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
  • «Карнавал сказок», №2 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
  • «Потанцуй со мной дружок» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
  • «Поди туда, не зная куда» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
  • «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
  • «Зимние забавы» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
  • Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов. В двух выпусках (комплект из 2-х книг и 2-х дисков).-СПб.: Композитор, 2013.

3. Программы и методическая литература по ритмике

  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000. (электронный вариант)
  • Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей: Учебное пособие. – СПб.: И.: «Музыкальная палитра», 2004. (электронный вариант)
  • Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001. (электронный вариант)
  • Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1.  Учебно-методическое пособие. - M.: Владос, 2001. - 112 c. - (Серия: Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки).
  • Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2.  Учебно-методическое пособие. - M.: Владос, 2001. - 104 c. - (Серия: Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки).
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.:Академия развития, 2000, 112 с. с ил. Серия: "Детский сад день за днём"
  • Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.-М.: ЛИКА-ПРЕСС,2006.-272с.
  • Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 1. - С.Пб., 2006 – 48с. + аудиоприложение (электронный вариант)
  • Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 2. - С.Пб., 2006 – 48с. + аудиоприложение (электронный вариант)
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 1-5 (электронный вариант)
  • Учебное пособие. — СПб.: Музыкальная палитра, 2004. — 44 с. (электронный вариант)
  • Усова О.В. Театр Танца для детей 3-6 лет. Авторская программа (электронный вариант)  

4.Программы и методическая литература по восприятию музыки и синтезу искусств

  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-М.: "Издательство Гном и Д", 2000 г., 40 стр.
  • Учебно-методический комплект программы «Музыкальные шедевры»:

«Настроения и чувства в музыке» 3-5 лет

«Настроения и чувства в музыке» 6-7 лет

«Песня, танец, марш» 3-5 лет

«Песня, танец, марш» 6-7 лет

«Природа в музыке» 3-5 лет

«Природа в музыке» 6-7 лет

«Музыка рассказывает о животных и птицах» 3-5 лет

«Музыка рассказывает о животных и птицах» 6-7 лет

«Музыкальные инструменты» 3-5 лет

«Музыкальные инструменты»6-7 лет

«Сказка в музыке» 3-5 лет

«Сказка в музыке» 6-7 лет

  • Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. На пути к музыке. Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1999 - 72 с. (электронный вариант)
  • Комарова Т. С. , Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-144с.
  • Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку (для занятий с детьми 3-7 лет).-М., Мозайка-синтез, 2001, 128 стр. (электронный вариант)

5.Программы и методическая литература по обучению детей пению

  • Арефьева, Светлана Анатольевна. Разбудим голосок : Метод. пособие / С. А. Арефьева ; Под ред. П. В. Анисимова . – Владимир, 1994 . – 47 с. : ноты .
  • Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003. (электронный вариант)
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.-М.: Просвещение,1987. – 146 с.
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.

6.Программы и методическая литература по развитию музыкального слуха, музицированию

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.-М.: ООО «ИКТЦ Лада», 2006. – 224с. (электронный вариант)
  • Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы.-Ярославль: Академия развития, 2005 г., 96 стр.
  • Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. Тропинка в мир музыки. Учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. - Минск: Национальный институт образования, 2009. - 52 с. Серия "Мир детства". (электронный вариант)
  • «Волшебная дудочка» 78 развивающих музыкальных игр (электронный вариант).
  • Галянт, И.Г.  Смешные человечки [Текст]: учебно-методическое пособие / И.Г. Галянт. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. − 110 с.(электронный вариант)
  • Т.Н. Девятова. Звук-волшебник/ Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраст.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006._208 с.
  • Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. Сценарии и нотное приложение - М.: Гном-Пресс, 1999. - 48 с (Музыка для дошкольников.).
  • Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.-М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
  • Ларионова Г.П. Я учу нотную грамоту.-СПб: Издательский дом "Нева"; М: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002 г. , 112 стр. (электронный вариант)
  • Никашина Г.А. В мире фантазий и звуков. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: Белый Ветер, 2004. — 110 [2] с.: ил. (электронный вариант)
  • Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей.-М.: Издательство: Гном-Пресс, 2004.
  • Светличная Л.В. Новая сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-64с.
  • Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Шумовой оркестр для детей. + музыкальное приложение.- Москва, 2007.- 88 с. (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры. - М, 2009.- 68 с. (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Под солнечным парусом, или Полет в другое измерение: учеб.-метод. пособие для начального музыкального образования.-СПб.:Музыкальная палитра,2008.-68 с. (электронный вариант)
  • Ходонович Л.С.Веселые игры с музыкальными инструментами: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, обеспеч.получение дошк.образования./ Л.С.Ходонович. – Минск, 2010. – 40с.: ил. (электронный вариант)

7.Программы и методическая литература по коррекционной деятельности и здоровьесбережению

  • Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро­вождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед в ДОУ) (электронный вариант)
  • Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб:КАРО, 2008. (электронный вариант)
  • Артикуляционная гимнастика под музыку. Диск
  • Волкова Г.А.Логопедическая ритмика. – М.: Просещение, 1985. (электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду /   М.Ю.Картушина Логоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 103 с. — (Логопед в ДОУ).(электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет .- М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)(электронный вариант)
  • Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1.  2007(электронный вариант) +диск
  • Кныш В.А. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников.-Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с. (электронный вариант)
  • Овчинникова Т. Музыка для здоровья. Музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастика. – СПб.: Союз художников, 2003. (электронный вариант)
  • Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. / авт.-сост. О. Н. Арсеньевская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с. (электронный вариант)

8.Программы и методическая литература по театрализованной деятельности

  • Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля. Выпуск 1.  СПб.: Музыкальная палитра, 2002. -114 с. + аудиоприложение (пособие, диск) (электронный вариант)
  • Горбина Е.В., Михайлова М.А. Здравствуй сказка! Здравствуй песня! Музыкальные спектакли для малышей. - Ярославль: Академия развития, 2005. – 125 с. Серии: Детский сад день за днем. Музыкальная минутка.
  • Картушина М.Ю. Забавы для малышей. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192с. - (ранний возраст).
  • Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений /Светлана Мерзлякова. –М.: Обруч,2012.-152с.
  • Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - М.: Сфера, 2009.-128 с. Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ". (электронный вариант)
  • Сорокина Н.Ф., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет). М.: Линка- Пресс, 2009.- 224с.
  • Организация театрализованной деятельности. Старшая группа. /Автор-сост.Н.Б.Улашенко.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. - 112 с. (электронный вариант)
  • Организация театрализованной деятельности. Подготовительная группа. / Автор-сост.Н.Б.Улашенко.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. - 112 с. (электронный вариант)
  • Уликова Н.А. Словом душа растет. Часть 4. –СПб.: СМАРТ, 1994.(электронный вариант) – театрализованные игры для детей 5-6 лет.(электронный вариант)
  • А.В.Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. Москва: Мозаика-Синтез. 2008 .(электронный вариант)

9.Праздники и развлечения в детском саду

  • Время праздника. (Сценарии праздников для школьников): [сборник]/Сост.Г.В.Кузнецова.-М.:Обруч,2011.-256с.
  • Девочкина О. Праздник в детском саду. -Тороповъ, 2007 - 64 с. (электронный вариант)
  • Жирнова Н.А. Новогодний праздник. Выпуск 3. -  Ярославль.: Академия Развития. - 2008. - Вып.3. - 32 с. (Серия: Праздники в детском саду) (электронный вариант)
  • Кашигина Е.А. Новогодний праздник. Выпуск 1. - Ярославль.: Академия Развития, 2008. Вып.1. - 32 с. (Серия: Праздники в детском саду) (электронный вариант)
  • Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет. - М.:Айрис-пресс, 2007.-112 с.(Серия: Внимание, дети!).
  • Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2004. — 128 с: ил., ноты. — (Внимание: дети!).
  • Морозова Е.И. Осенние праздники в детском саду. М.:  АСТ, Сталкер,2007. - 288 с. (Серия: Озорной наш детский сад) (электронный вариант)
  • Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду. – М.: АСТ, Сталкер, Харвест, 2008. - 288 с. (Серия: Озорной наш детский сад). (электронный вариант)
  • Осокина И.М. Сказка с песней повстречались. Сценарии музыкальных праздников для детского сада. Ярославль:  Академия развития, 2009.

10.Сборники песен, музыкальных игр

  • Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. – СПб.: Музыкальная палитра, 2011 г. (электронный вариант)  
  • Вихарева Г.Ф. Осенние картинки. Песни, хороводы, игры и пляски для детей (с аудиоприложением).СПб: Музыкальная палитра, 2009 г. -28 стр. (электронный вариант)
  • Вихарева Г.Ф. Веселинка. - М.:  Детство-Пресс, 2000. -39 с. (электронный вариант)
  • Вихарева Г. Играем с малышами: Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста.-СПб.: Композитор, 2007.  (электронный вариант)
  • Вихарева Г. Песенка, звени! - М.: Детство-Пресс, 2002 г., 48 с. Методическое пособие для музыкальных руководителей дошкольных общеобразовательных учреждений (электронный вариант)
  • Вихарева Г. Пёстрые страницы. Песни и развлечения для самых маленьких: Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ. -СПб.: Детство-Пресс, 2003.- 40 с. (электронный вариант)
  • Гомонова E.A. Веселые песенки для малышей круглый год. – Ярославль: Академия Развития. 2001. Серия: Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка.
  • Жабко Я.Г. Капельки. Сборник песен для детей раннего и младшего дошкольного возраста.-Мозырь: Белый ветер – 78 с. Год издания неизвестен. Нотный сборник (электронный вариант)
  • Жабко Я. Катится по небу солнышко. - Современное слово, 2003. - 106 с. Серия: Вокальная музыка – дошкольникам. Нотный сборник. (электронный вариант)
  • Зарецкая Н.В. У солнышка в гостях: Музыкальные сказки с нотным приложением для средней группы ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003. — 48 с.    
  • Зарецкая Н.В. Мы танцуем и поем. Паровозик из Ромашково. Музыкальные сценарии для детского сада.-М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с. Серия: Дошкольное воспитание и обучение. (электронный вариант)
  • Крупа-Шушарина С.В. Хрестоматия песен для детского сада
  • С.В.Крупа-Шушарина. Хрестоматия песен для детского сада в сопровождении фортепиано на стихи М.Дружининой. -  Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009г. (электронный вариант)
  • Куприянова Т.М. Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр.-М.: Академия развития, 2011.- 80 с. Серии Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка (электронный вариант)
  • Макарова К.А. Солнышко: песни для детей / Клара Макарова. – Петрозаводск, 2006.  Детские песни. СD (+/-).Качество аудио: 224 стр. (печатный и электронный вариант)
  • Меньших И.В. С музыкой растем, играем и поем. Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста. - Ростов на Дону: Феникс,2011. – 57 с. (электронный вариант)
  • Олифирова Л. Подружитесь с песенкой. Сборник песен для дошкольных учреждений. – М.: Воспитание дошкольника, 2009. -96 стр.
  • Поплянова Е. А мы на уроке – играем. - М.:Новая школа, 1994. – 72 с.
  • Снежная фантазия. Сборник игр, хороводов и плясок для детей старшего возраста: Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-40 с. (электронный вариант)
  • Федорова Г.П. Новый Год у ворот. Музыкальные сказки, хороводы, игры и пляски для детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: Музыкальная палитра, 2010. -30с. (электронный вариант)
  • Юдина С.Е. Мы друзей зовем на праздник. Музыкальные сценарии и песни для малышей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 126 с. Серия: Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка.

11. Периодическая печать

 «Музыкальный руководитель» - иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей.

№1-6 за 2004г

№1-6 за 2005г.

№1-6 за 2006г.

№1-8 за 2007г.

№1-8 за 2008г.

№1-8 за 2009г.

№1-8 за 2010г.

№1-8 за 2011г.

№1-8 за 2012г.

№5-6 за 2013г.

«Музыкальная палитра»  

№1-2 за 2000г.

№1-3 за 2001г.

№1 за 2002г.

№3 за 2002г.

№3-4 за 2003г.

№1-4 за 2004г.

№3-4 за 2005г.

№1-6 за 2006г.

№1-6 за 2007г.

№1-5 за 2008г.

№2,4,5,8 за 2009г.

№3-8 за 20010г.

№1,3,4,5 за 2011г.

№1 за 2012

«Колокольчик» (электронный вариант):

1/1996 «Осенняя пора»

1/1997 «Поздравляем милых мам»

2/1997 «Петербургские странички»

3/1997 «Мама и весна»

4/1997 «Детский сад провожает ребят»

5/1998 «Новогодние чудеса»

6/1998 «Новый год»

7/1998 «Весна-Красна»

8/1998 «Золотая осень»

9/1998 Гусева. Музыкальная радуга

10/1998 «Восьмое марта»

11/1998 Новогодний праздник

12/1999 Музыкальные игры. Насауленко

13/1999 «Мы в славном городе живем»

15/1999  «Осень»

16/1999  «Новый год»

17/2000 «Веселое представление»

18/2000  «Весна»

19/2000 «Осенью в лесу»

20/2001 «Праздник бабушек и мам»

21/2001 «Проводы в школу»

22/2001 «Музыкальные сказки»

23/2001 «Осенние истории»

24/2002  «Веселый Новый год»

25/2002 «Весна»

26/2002  «В гостях у Осени»

27/2003 «Новогодний калейдоскоп»

28/2003 «Праздник с мамой встретим вместе»

30/2003 «Осенняя карусель»

31/2004 «Новогодний календарь»

32/2004 «Весенний подарок маме»

33/2005 «Выпуск в школу»

34/2005 «Осень»

35/2006 «Новогодние гости»

36/2006 «Весенние праздники»

37/2007 «Для любимых мам»

38/2007 «Музыкальные игры» Насауленко

39/2007 «Осень»

40/2007 «Встречаем Новый год»

41/2008«Добрый мамин праздник»

42/2009 «Выпускной»

43/2009 «Здравствуй, осень»

44/2010 «Музыка. Мамин праздник»

45/2010 «День Победы»

46/2011 «Новогодний карнавал»

47/2011 «Будем помнить детский сад»

 Наглядно-дидактический материал

12. Наглядные пособия, книги

  • Портреты композиторов  (формат А3)
  • Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки» (фабричные листы, формат А3)
  • Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра
  • Иллюстрации по жанрам музыки (песня, танец, марш)
  • Иллюстрации по видам музыкального искусства (опера, балет)
  • Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Автор: Светлана Конкевич, иллюстраторы: Н. Эрстед, Ольга Гофман, В. Захаров, Ольга Капустина. Серия: Информационно-деловое оснащение ДОУ (формат А4)
  • М.Ю. Картушина. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. Методические рекомендации.16 листов формата А3

13. Музыкально-дидактические игры

на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Лесенка», «Три медведя»; «Угадай, кто поет?», «Кого встретил колобок?», «Цветочные партитуры для пения»

на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет», «Ритмические карточки»

на определение  характера музыки (настроения), жанров: «Солнышко и дождик», «Вот так зайцы!», «Удивительный светофор», «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца: полька, вальс, пляска»

на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;

на  развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»; «Музыкальное лото»

на закрепление музыкальных инструментов, состава оркестров: «Музыкальное лото», «Кто больше знает?», «Составь оркестр», «Какой инструмент лишний?»

на закрепление игры в оркестре: «Цветочные партитуры», «Музыкальная лесенка» - 5 ступеней

 14. Презентации

автор Ничик И.Л.:

«Балет», «Кантата», «Опера»

«День рожденья Снеговика»

«Римский-Корсаков», «Три чуда из оп.Сказка о царе Салтане»

«Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковского

«Музыка о весне» (произведения Э.Грига)

«Картины осени»

«Образ матери в искусстве»

«Снежинки спускаются с неба»

Балет «Щелкунчик»

«Сергей Есенин», и другие

 15. Музыкально-дидактические видеоигры

«Бубен» муз.Попатенко,

«Маракас» – знакомство с инструментом, развитие чувства ритма

«Веселые комочки», «Ритмы зимы»  - на развитие чувства ритма

«Волшебные птицы» -  на развитие чувства ритма

«Кто играет на лугу» - память, внимание

«Мишка и мышка» - на развитие чувства ритма, внимания

«Музыкальные зверята» -  знакомство с инструментом, развитие тембрового слуха

16. Цикл обучающих мультфильмов 

«Веселые нотки»

«Веселые нотки. Барабан. Медленно-быстро»

«Веселые нотки. Пианино. Высоко-низко»

«Веселые нотки. Скрипка. Медленно-быстро»

«Веселые нотки. Банджо. Медленно-быстро»

«Веселые нотки. Труба. Громко-тихо»

«Веселые нотки. Гитара. Высоко-низко»

«Веселые нотки. Волынка. Медленно, тихо-громко, быстро»

 

М\ф «До, ре, ми» - мультфильм про ноты

М/ф «Маленький оркестр» - знакомство с инструментами

М/ф «Фиксики. Музыкальная шкатулка»  - знакомство с музыкальной шкатулкой

Классическая музыка в мультфильмах

«Гномы и горный король» Э.Григ

«Детский альбом» П.И.Чайковский

«Картинки с выставки» М.П.Мусоргский

«Март. Песня жаворонка» П.И.Чайковский. м/ф

Мультики для самых маленьких. Антонио Вивальди. Март

Мультики для самых маленьких. Петр Чайковский. У камелька

Мультики для самых маленьких. Эдвард Григ. Утро

 «Сказки старого пианино. Моцарт»

«Танец феи Драже» П.И.Чайковский. мультзарисовка

«Танцы кукол» Д.Шостакович

«Форель» Ф.Шуберт

«Петя и волк» С.Прокофьев – цикл мультфильмов

Новогодние музыкальные фильмы, мультфильмы/видеоклипы

«Щелкунчик» П.И.Чайковский. фильм-балет

 «Щелкунчик» П.И.Чайковский. мультфильм

«Рождество»

«Новогодние песни. Мультконцерт»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Видеооркестр

«Веселая кухня» - крышки, ложки, бутылки

«Веселые музыканты-1» - металлофон, рубель, колокольчик, бубенчики

«Веселые музыканты-2» - ложки, бубенчики, колокольчики

«Добрый мастер» - ложки, бубен,  колокольчики. РИТМ

«Дождик» - ложки, треугольник

«Лесной оркестр-1» - барабан, бубен, гармошка, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики, дудочка.

«Летний оркестр»- барабан, молоточки, колокольчики, треугольники, бубенчики

«Мамин день» - колокольчики, металлофон,  треугольники

«Новогодняя полька» - треугольники, колокольчики, маракасы, бубны

«Три медведя» - бубен, ложки, треугольник. РИТМ

«Оркестр под елочкой» - колокольчики, металлофон, маракасы, треугольники

«Полька Анна» - треугольник, металлофон, бубенчики, бубен, колокольчик, маракас

«Песенка дождя» - колокольчик, треугольник

«Песенка-капель» - колокольчики, треугольники. РИТМ

«Полечка» - бубны, колокольчики, металлофон

«Полька» - ложки, колокольчики, бубен, маракасы

«Вальс петушков» - бубен, металлофон, ксилофон

Видеоклипы 

 «Осень» Антонио Вивальди

«Осенняя песнь» П.И.Чайковский

«Ноябрь. На тройке» П.И.Чайковский

«Аве  Мария» Шуберт

«Аве Мария» Бах-Гуно

«Зима» Вивальди

«Зима» оркестр «Рондо Венециано»

«Март. Песня жаворонка» П.И.Чайковский

«Моя Россия» Струве

«Память» ко Дню Победы

«День Победы»

«Главный праздник» ко Дню Победы

«Парад  9 мая 1945года» фильм в цвете

«ВОВ – документальные хроники» -  на песню «Священная война»

«Песок» песочная анимация по военным песням

 «Что такое дружба?» гр. «Барбарики»

Видеофильмы

опера «Руслан и Людмила» М.Глинка

балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский

балет «Лебединой озеро» П.И.Чайковский

Музыкальное сопровождение

классика:

музыкальная аудио-сказка «Лебединое озеро»

музыкальная аудио-сказка «Спящая красавица»

музыкальная аудио-сказка «Волшебная семерка»

музыкальная аудио-сказка «Золушка»

«Малыш и сладкие сны» (серия «Волшебные голоса природы»)

«Щелкунчик» П.И.Чайковский

С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

Р.Шуман «Детские сцены»

А.Гречанинов «Детский альбом»

С.Майкапар «Бирюльки»

Композиторы-классики 18века

Музыка Моцарта

Сборник музыки «Бодрящая классика»

«Лесные звуки природы»

Фортепианные миниатюры (произведения Чайковского, Лядова, Римского-Корсакова и др.)

детские песни (сборники)

«Разноцветная семья» песни А.Варламова

«В гостях у гномов» песни В.Ударцева

«Волшебная страна», «Солнышко»  песни К.Макаровой

«Прощайте, игрушки!» песни Е.Зарицкой

«Петушок» песни Т.Мороозовой

 «Лодочка, плыви!» песни  В.Ливанчук

песни Ольги Осиповой

методика Железновых

«Рельсы, рельсы» - игровой массаж

«Корабль игрушек» -песенки-игры для малышей

«Веселый хоровод» - танцевальная ритмика для детей 3-5 лет

«Десять мышек» - игры с пальчиками для детей 2-5 лет

«Веселая логоритмика» - развитие общей моторики и фонематического слуха детей 1-5 лет

«Веселые уроки» - подвижные игры и ритмика с песенками для детей от 1,5  до 4 лет

«Кошкин дом» - весёлые песенки и  упражнения для развития  абсолютного слуха

«Лимпопо» - подвижные игры-песенки для детей  

«Музыкальный букварь»

«Пять поросят» - пальчиковая гимнастика

«Топ-топ, хлоп-хлоп» -  подвижные игры от 1,5 до 5 лет

музыка для оформлений занятий в группах

«Музыка для рисования»

«Осень в музыке и песнях» - классическая музыка, детские песни

«Праздник к нам пришел» - музыка для дня рождения и др.праздников

Классическая музыка для малышей

Моцарт для малышей

«Новый год к нам идет» - для младшего дошкольного возраста

«Малыш и музыка» - для занятий в группе и дома

«Доброе лето» - для младшего дошкольного возраста

«Это лето поет» - для старшего дошкольного возраста

Оформление музыкального зала

Оформление весеннее

Оформление осенние

Оформление новогоднее

Новогодние веночки

Снежинки

Елочные игрушки – 3 коробки

Мишура – 3 коробки

Шары новогодние большие – 2 коробки

Перечень оборудования спортивного зала

Наименование

Количество

1

Канат

1

2

Мат спортивный

6

3

Стенка шведская

2

4

Мяч резиновый (маленький)

30

5

Мяч резиновый (большой)

30

6

Обручи пластиковые 60 см

20

7

Дуги для подлезаний металл.

4

8

Доска ребристая

2

9

Тоннель с обручем

2

10

Змейка - шагайка

2

11

Палка гимнастическая пластиковая

30

12

Кегли

25

13

Дорожка ребристая

1

14

Скакалка

25

15

Мячи для метания (мягкие)

20

16

Мяч - прыгуны

15

17

Разметка игровая

30

18

Игра серсо

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...