Календарно- тематическое планирование Лексическая тема "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чечерина Людмила Васильевна

средняя логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_transport.docx61.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Воздушный транспорт»

Понедельник

16.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

позн.разв.

речевое разв.

Соц-ком. Разв.

Физ. культура

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Внести альбом «Воздушный транспорт» для самостоятельного рассмотрения.

Рассматривание иллюстраций о воздушном транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

Беседа «Воздушный транспорт». «Самолет»

познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением..

Логопедическая минутка

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один самолет, три самолета, пять самолетов
(вертолет, дирижабль, воздушный шар  и т.д. )

Конструирование «Самолет»

 - развивать творчество, мелкую моторику. продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дидактические игры:

Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша)

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Д /и «Доскажи словечко».

 учить подбирать рифму.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Проследить за     последовательностью одевания на прогулку

ООД

обр. обл

худ.-эст. Разв.

Речевое развитие

09.00-09.20 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

09.30-09.55 Логопедическая коррекция

По плану учителя-логопед

Прогулка

Обр. обл.

Физ. Культура

Позн. Разв

.

Прогулка №

П/И «Самолёты».

- развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Соц.-ком. Разв.

Позн. Разв.

Худ.-эст. Разв.

Сюжетно – ролевая игра «Полет на самолете».

- учить детей выполнять определенную роль в игре: техников, летчиков, диспетчеров, пассажиров. Учить взаимодействию в сюжете.  

Д/и «Какой формы части самолета?».

Закреплять знания детей о частях самолета, их форме.

Рисование «Весёлый вертолетик» »

Познакомить с нвоздушным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать  транспорт и описывать  его, передавать в рисунке специфические особенности строения; закреплять навыки равномерного закрашивания.

Артибуты к игре

Раскраски, альбомный лист, карандаши, акварель, кисти

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Речевое разввитие

Д\и  «Едет, летает, плавает»

Цель: развивать знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте, активизация глагольного словаря.

«Д/и «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: «Воздушный транспорт»

Вторник

17.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

позн.разв.

речевое разв.

Соц-ком. Разв.

Физ. культура

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

В центр изобразительной деятельности положить раскраски по теме «Воздушный транспорт».

- Центр книг

пополнить книгами про транспорт.

Беседа «Воздушный транспорт».  «Вертолет»

 познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением

Д/и «Кто, чем управляет?». -совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Конструирование

«Выкладывание из палочек». формировать умение выкладывать картинку по образцу, развитие мелкой моторики

Дидактические игры:

Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша)

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Ситуация общения «Одевайся по погоде».  закрепить навыки самообслуживания.

ООД

обр. обл

Позн. Разв.

Физ. культура

09.00-09.20 ФЭМП

  Занятие  3   И.А. Помораева стр.45

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

09.40-10.00 двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Физ. Культура

Позн. Разв.

Прогулка №

Игра «Посчитай машины»

-закрепление счёта от 1 до 5.

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Соц.-ком. Разв.

Позн развитие

Позн. Разв.

Речевое развитие

Презентация «История возникновения воздушного транспорта».

- познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем. 

Логопедическая минутка

Д/И Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) и т.д.

Д/и «Отгадывание загадок»

-развивать речевое внимание и речевой слух детей.

«Составь рассказ».

-учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события.

презентация

Сюжетные картинки

ООД

Обр. обл.

Худ.-эстет. Разв.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд)

Коллективное творчество «На воздушном шаре полететь хочу я»

-закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать творческие способности детей и формировать умение работать в коллективе.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: «Воздушный транспорт»

среда

18.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Соц-ком. Разв.

Речевое развитие

Позн. Разв.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Предложить детям полить  посадки.

развивать умение правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений.

Беседа «Воздушный транспорт».  «Воздушный шар»

 познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением

Логопедическая минутка.

Пальчикова гимнастика «САМОЛЕТ»

Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону)

 Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой) Сквозь волнистые туманы,

 Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками)

 Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами)

 Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)

 развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков.

Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка).

- развитие творческого мышления, расширение кругозора

Д/и «Разноцветные предметы».

Формировать умение соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Д.И.«Соберём картинку»

Закрепить знания детей о транспорте; развивать мелкую моторику рук;

Логопедическая минутка.

Д/и «Скажи наоборот»

Расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

ООД

обр. обл

худ. –эст. разв.

Физ.

Культура

09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование)

Тема 84. Рисование «Самолеты летят сквозь облака»Комарова Т.С. Стр. 81

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

09.30-09.50- двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Развитие речи

Труд

Физ.культура

Логопедическая минутка.

 Д.и. «Летает, не летает».

Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта, активизация глагольного словаря.

«Чудо ножницы»

«Вырежи прямоугольник» 

развивать мелкую моторику рук,формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям. 

Упражнение «Самолет». (Координация речи с движением.)
Руки в стороны — в полет(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,(Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед,(Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет.(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки прижму (Ладони соединить лодочкой.)
И по морю поплыву. (Волнообразные движения рук.)
Две ладошки-друзья-
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять вверх выпрямленные ладони.)
Синим морем поплыву. (Волнообразные движения.)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Волнообразные движения кистей рук.)

Ножницы, шаблоны для вырезания

ООД

Обр. обл.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст)

И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 56

Весенние сувениры – мартенички. Декоративно - оформительская деятельность. Познакомить с традиционной технологией изготовления помпонов-шариков. Продолжить учить аккуратному наматыванию ниток, закрепить умение завязывать узелки. Содействовать воспитанию интереса к народной культуре.

Шерстяные нитки белого и красного цвета, картонные формы, ножницы.

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: «Воздушный транспорт»

Четверг

19.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Развитие речи

Позн. Разв.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Предложить трафареты с изображением воздушного транспорта: развивать образное мышление.

ЧХЛ  С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль.

Д.и. «Живая неделя».

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, рассмотреть происхождение их названий

Д.и. «Отгадай-ка».

Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки. 

Игры с мозаикой "Вертолет, самолет"

развивать умение детей выкладывать изображения по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Логопедическая минутка

 Д.и. «Пересчет различных видов транспорта»

(согласование числительных с существительными

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»

-рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

ООД

обр. обл

позн. Разв.

Речевое разв.

Речевое разв.

Физ.

культура

09.00-09.20– I неделя- -коммуникативная деятельность (коммуникация, восприятие худ. литературы).

Составление рассказов по картине. Гербова, с. 62

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

09.30-09.50 –логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

10.45-11.05  двигательная деятельность (на прогулке)

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Позн. Разв.

Позн. Раз.

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов

Конструирование Самолет (из бумаги).

Учить складывать бумагу по схеме, развивать моторику рук

 

Дид. карточки

Бумага

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Речевое разв.

Д.и. «Четвертый лишний»

 формировать умение выделять лишнее, объяснять почему.

«Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных) Самолет летит высоко, а ракета …(выше) Самолет летит далеко, а ракета…(дальше) Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее) Самолет мощный, а ракета…(мощнее) Самолет большой, а ракета …(больше) Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее). Самолет просторный, а ракета …(просторнее) Самолет длинный, а ракета …(длиннее) Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Д.и. «Угадай, на чём поедем?»: Побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .

Тема недели: «Воздушный транспорт»

пятница

20.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Речевое разв.

Позн разв.

Соц.- ком. Разв.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»

По теме «Транспорт»

Развивать логическое мышление.

Беседа «Зачем нужен воздушный транспорт»: развивать связную речь.

Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль.

Ситуативный разговор «Вредные и полезные привычки»

Побуждать детей заботиться о своем здоровье

Д.и. «Скажи, какой?»

Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

Логопедическая минутка

Д/и «Назови ласково»

 самолет – самолетик, вертолет - …

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

ООД

обр. обл

речевое раз.

Худ.эстет. разв.

09.00-09.20 Логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

09.40-10.00-музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Худ. Эст. Разв.

Соц.-ком. Разв.

Речевое развитие

Конструирование «Самолет»

 учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

- на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания и опыт

Д/и «Найди отличия». 

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

кубики, фигурки людей

атрибуты к игре

Дид. материал

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Дидактическая игра: «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.)


Д/и «Найди лишнюю картинку» - формировать умение выделять лишнее, объяснять почему.

Магнитный пазл карта

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...