календарный план по теме "посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Салл Елена Германовна

Планирование в средней группе на тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование в средней группе25.33 КБ
Файл plan_posuda.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ 2020 г.

Тема недели: « Посуда»

Цель: обучение детей группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Понедельник 13.01.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1январь 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Какая бывает посуда?»

Цель : обучать различать и называть предметы посуды, группировать  и объединять предметы по сходным признакам.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.104.

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка. Наблюдение за морозным солнечным деньком.

Источник: картотека прогулок (карточка № 19. )

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(дорожка здоровья, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра « Помощники».

Цель: координация речи с движением

Чтение художественной литературы.

Рассказ В. Карасевой  «Стакан»

Источник . «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №19)

Вторник .14.01.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Решение проблемных моментов «Что будет если…». 

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1 январь  1 -2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП) Занятие 15.

Цель: обучение детей на основе сравнения выделять ширину предмета.

Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр. 55.

2.Физкультурное занятие на свежем воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Источник: картотека прогулок (карточка №20)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, обливание ног, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Развлекательная игра «Послушные лапки»

Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе,  способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас.

Чтение художественной литературы.

Рассказ В. Осеевой «Танины достижения»

Источник .«Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №20)

    Среда 15.01.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д\И «Подбери картинку!

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы;

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 январь 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры»

Цель: продолжать учить вырезать кружочки и распределять узор на круге.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 111.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за елкой.

Источник: картотека прогулок (карточка № 21)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно – ролевые игры  по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Чтение художественной литературы.

К.Чуковский «Федорино горе»

Источник «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду»,  Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 21 ).

Четверг 16.01.

.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Цель:  развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 январь  1-2 неделя  (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Художественное  творчество  (рисование)

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры»

Цель: обучение детей рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр. 111.

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Источник:  картотека прогулок ( карточка №22 ).

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающая игра «загадки».

Цель: формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение.

Чтение художественной литературы.

Сказка Л. Толстого «Три медведя».

Источник .«Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 22).

 

Пятница 17.01.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Цель: формирование навыков самостоятельности.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 январь  1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи:

Тема: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: активировать в речи глаголы.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр. 109.

2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за транспортом.

Источник: картотека прогулок (карточка №23)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Итоговая беседа  с презентацией «Посуда»

Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения

Чтение художественной литературы.

Сказка Л. Толстого «Три медведя».

Источник «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду», Прогулка: подвижные  игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 23)

 

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три медведя».

Работа с родителями. Консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений  С.Я.Маршака



Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ 2020 г.

Тема недели: « Посуда»

Цель: обучение детей группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Понедельник 13.01.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1январь 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Какая бывает посуда?»

Цель : обучать различать и называть предметы посуды, группировать  и объединять предметы по сходным признакам.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.104.

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 

Прогулка. Наблюдение за морозным солнечным деньком.

Источник: картотека прогулок (карточка № 19. )

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(дорожка здоровья, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра « Помощники».

Цель: координация речи с движением

Чтение художественной литературы.

Рассказ В. Карасевой  «Стакан»

Источник . «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №19)

Вторник .14.01.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Решение проблемных моментов «Что будет если…». 

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1 январь  1 -2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП) Занятие 15.

Цель: обучение детей на основе сравнения выделять ширину предмета.

Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр. 55.

2.Физкультурное занятие на свежем воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Источник: картотека прогулок (карточка №20)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, обливание ног, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Развлекательная игра «Послушные лапки»

Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе,  способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас.

Чтение художественной литературы.

Рассказ В. Осеевой «Танины достижения»

Источник .«Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №20)

    Среда 15.01.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Д\И «Подбери картинку!

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы;

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 январь 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры»

Цель: продолжать учить вырезать кружочки и распределять узор на круге.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 111.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за елкой.

Источник: картотека прогулок (карточка № 21)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно – ролевые игры  по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Чтение художественной литературы.

К.Чуковский «Федорино горе»

Источник «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду»,  Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 21 ).

Четверг 16.01.

.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Цель:  развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 январь  1-2 неделя  (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Художественное  творчество  (рисование)

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры»

Цель: обучение детей рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр. 111.

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Источник:  картотека прогулок ( карточка №22 ).

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающая игра «загадки».

Цель: формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение.

Чтение художественной литературы.

Сказка Л. Толстого «Три медведя».

Источник .«Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 22).

 

Пятница 17.01.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Цель: формирование навыков самостоятельности.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 январь  1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи:

Тема: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: активировать в речи глаголы.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр. 109.

2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за транспортом.

Источник: картотека прогулок (карточка №23)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  январь 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Итоговая беседа  с презентацией «Посуда»

Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения

Чтение художественной литературы.

Сказка Л. Толстого «Три медведя».

Источник «Хрестоматия для чтения детей 4-5 лет в детском саду», Прогулка: подвижные  игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 23)

 

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три медведя».

Работа с родителями. Консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений  С.Я.Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...