Конспект познавательно исследовательской деятельности «Чудо мыло»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Подгорная Нелли Александровна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для старшей группы «Чудо мыло»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.

Развивающие:

Закрепить и уточить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию - «Чистота-залог здоровья»

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпеливыми, уважать мнение товарища.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода

И грязь исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми .

Узнали без труда!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки по кусочку.

Скажите, какое оно?

Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?

Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.

Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.

Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в магазин, без труда выберете себе необходимое мыло.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).

Презентация: …….

Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Во времена древнего человека красивыми считались жирные волосы, поэтому люди обильно смазывали их жиром. В дни скорби и горя принято было посыпать голову пеплом. От такого соединения жира с пеплом на голове образовывалась корочка. Во время дождя эта корочка легко смывалась, и волосы становились чистыми и блестящими. Так человек понял: если пепел соединить с жиром, получится мыло.

Давайте проведем с ним опыты.

А сейчас я предлагаю пройти к столу.

опыт:

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду. Давайте проверим это.

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).

Опыт: Предлагаю, Взять каждому губку и намочить, затем намылить ее, что произошло с губкой? (появляются мыльные пузыри, теперь опустите губку в воду. Какая стала вода? (мутная, мыльная).

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

А сейчас, давайте перейдем в центр нашей группы и немножко отвлечемся

Физкультминутка под песню «МЫЛО».

Воспитатель: ребята вспомните где используют еще мыло, вспомните мы с вами рассматривали в презентации.

Правильно, в ателье где шьют одежду. В ателье работает швея. Она занимается пошивом и ремонтом одежды.

Воспитатель: А как швея может использовать мыло в своей работе?

Дети: Швея использует мыло для рисования на ткани, после стирки мыло растворится в воде и не оставит следов на ткани.

Воспитатель: А вы хотите поработать в ателье?

На столах лежат кусочки ткани с помощью шаблонов мы попробуем сделать заготовки для будущей одежды. Шаблон приложить к ткани и обвести кусочком мыла, а затем вырезать. Вот такие заготовки у нас получились. Вот мы и поработали немного в ателье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из мыла могут получиться пузыри? А давайте, попробуем сделать так, чтоб мыло летало? Я вас приглашаю к следующему эксперименту. Разворачиваемся и идем к следующим столам

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: будет пена.

Воспитатель: Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Молодцы.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки» если полезная хлопаем в ладоши если вредная топаем

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

-делать зарядку

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов. Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Скажите, что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»

Конспект познавательно-исследовательской  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»Цель: формировать представления о природных объ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» для детей подготовительной группы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Конспект НОД по познавательно_исследовательской деятельности "Душистое мыло"

Занятие по познанию на тему: « Да здравствует мыло душистое!» во второй младшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  «Разноцветные чудо-пузыри»  в группе компенсирующей  направленности  воспитанников 4 до 7 лет...

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. «Чудо-соль».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Яблонька» Конспект ОД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности....