Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет
план-конспект занятия

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  «Разноцветные чудо-пузыри»  в группе компенсирующей  направленности  воспитанников 4 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка мыльных

местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад № 63 комбинированного вида» 2 Микрорайон ул., д. 14, г. Полевской, Свердловской области, 623380 тел. 8(34350) 2-07-26

E-mail:dc_63@mail.ru; http://нептун63.рф

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

«Разноцветные чудо-пузыри»

в группе компенсирующей  направленности

воспитанников 4 до 7 лет

                                                                        Составила и провела:

                                                                                                                                                                           Грекова Нина Васильевна

Полевской, март 2022 год

Тема: «Разноцветные чудо-пузыри»

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;  при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

5. Активизировать словарь:  аромат,  пузырьки,  прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло;  мыло: пенится, скользит, несъедобное.

Оборудование: стаканчики с водой, жидкое мыло, влажные и бумажные салфетки, трубочки для коктейля, ложки, сахар.

 В: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.

В: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Придумаем сами сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?

2. Дыхательное упражнение

В: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

В: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют на ладошку).

3. Подготовка к волшебству.

В: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка). Фея, оставила нам волшебную коробочку, то что находится внутри неё, нам может пригодиться.

Отгадаем загадку.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть, не лениться

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

В: Правильно, фея оставила нам мыло (Достаю и показываю детям)

В: Ребята, а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)

1.Скажите, а почему мыльные пузыри называют мыльными? (Потому, что сделаны из мыла и воды)

2А для чего людям нужны мыльные пузыри? ( Для праздника)

3Я с вами согласен, радужные мыльные пузыри всегда создают хорошее настроение, но давайте подумаем, разве мыльные пузыри нужны только для игр?  Вспомните, где еще используют мыльную  пузырчатую пену? ( Моют руки, лицо, волосы, стирают порошком одежду, моют посуду)

4.– А разве мыло полезное, ведь оно так щиплет глаза? (Полезное, потому, что убивает микробы и бактерии).  А мыльные пузыри тоже полезные? (Конечно, ведь они сделаны из мыла).

Как приятно слышать, что вы много знаете о пользе мыльных пузырей. И за это я открою вам много секретов царства Мылопены.

А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала трубочки. С их помощью можно творить волшебство.

Опыт 1. « Что нужно для создания мыльного пузыря?», « Какой формы мыльный пузырь?»

(В воду наливаем жидкое мыло, размешиваем, опускаем в мыльный раствор проволочную петлю, выдуваем пузырь)

-Ребята, давайте понаблюдаем, как рождается мыльный пузырь. В миске у нас вода, добавим в воду жидкое мыло, перемешивая растворим жидкое мыло в воде, получим – мыльный раствор, опустим проволочную петлю в мыльный раствор – видим, что на петле образовалась мыльная пленка. Как же так, а где пузырь, ведь вы ребята говорили, что мыльные пузыри создают из воды и мыла. Как вы думаете, чего не хватает? Конечно, нужно заполнить мыльную пленку воздухом.

- Мыльные пузыри создает мыльная пленка и воздух внутри нее.

Вывод: Теперь мы точно знаем, для рождения мыльного пузыря нужны: мыло, вода и воздух.

Опыт 2. « Почему пузырь лопается в наших руках?»

(Выдуваем пузырь и предлагаем, дотронутся до него пальцем или  каким либо предметом, пузырь лопается.)

- А кто из вас может поймать мыльный пузырь, или дотронутся до него, чтобы он не лопнул? (пробуем вместе с детьми) Не получается? Может у взрослых получится? (пробуют взрослые) Почему же мыльные пузыри лопаются?

 - Это происходит потому, что в месте соприкосновения с сухим предметом или рукой, вода смачивает их, от потери влаги пленка лопается.

- А сейчас я открою вам секрет как приручить мыльные пузыри.

(Выдуваем пузырь, но теперь дотрагиваемся до него смоченными в мыльном растворе предметом ,пальцем, предмет спокойно проходит сквозь пузырь.)

- Маша, Соня опустите ладошки в мыльный раствор, теперь ловите пузырь.

- Ну, вот совсем другое дело, ваши мокрые ладошки стали родными для пузыря.

- Если к мыльному пузырю дотронутся мокрым предметом, пузырь не потеряет воду и не лопнет.

- Мыльные пузыри можно передавать друг другу, делать между ладошками «туннель» из мыльного пузыря.

- Теперь вы знаете, почему разрушается мыльный пузырь.

Вывод: Пузырь разрушается из-за потери влаги.

Опыт 3. «Почему мыльные пузыри бывают маленькие и большие»

(Дуя в трубочку,  быстро выдуваем много маленьких пузырей, дуя в трубочку медленно получаем один большой пузырь)

- А знаете, ребята, почему одни мыльные пузыри получаются большие, а другие маленькие? (надуваем)

- Если вдувать в пузырь воздух медленно, то мыльная пленка успевает растянуться и пузырь получается большой, но если дуть быстро - то мыльная пленка не успевает растянуться и рвется, получаются маленькие пузыри.

Вывод:  Размер пузыря зависит от того как быстро его надувают.

Опыт 4. « Почему мыльные пузыри умеют летать?»

( Выдуваем пузырь, он медленно опускается на землю. Выдуваем пузырь и аккуратно машем веером, или дуем на него, пузырь поднимается вверх, в сторону, летает.)

- Все видели, как летают мыльные пузыри, но всегда ли они летают? (первая часть опыта) Мой пузырь отказывается летать, почему? А если я взмахну веером, смотрите, он полетел.

- Ребята подуйте друг на друга, вы чувствуете поток воздуха,  созданный вами? Веер тоже создает поток воздуха и, ударяясь о пленку мыльного пузыря, толкает его, заставляя двигаться. Так же  и на улице есть потоки воздуха, в которых могут летать мыльные пузыри. Если потока воздуха нет, мыльные пузыри опустятся на землю.

-Вывод: Теперь мы знаем, что пузыри летают в потоках воздуха.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает:

-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),

-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),

-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);

-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);

-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Наш рецепт мыльных пузырей:

Жидкость для мытья посуды, вода и одна ложка сахара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа

Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...

Конспект познавательно – исследовательской НОД по экологическому направлению в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения» .

Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях и их применении, обобщить знания детей об охране здоровья.Образовательные задачи.- закрепить знания о лекарственных растениях и их применении;- за...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Изготовление бумаги в домашних условиях КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Количество детей:13 человекВозраст детей: 5-7 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...