Главные вкладки

    Конспект познавательно- исследовательской деятельности(с использованием экспериментирования) в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Гарифуллина Лида Аглиевна

    Формирование представления у детей о здоровом образе жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx16.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности

    (с использованием экспериментирования) в старшей группе

    «Чудеса газированной воды»

    Цель: учить осознанно, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

    Задачи:

    Формировать представления о здоровом образе жизни.

    Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека.

    Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.

    Учить отвечать на вопрос полным предложением.

    Обогащать словарный запас детей.

    Воспитывать умение выслушать ответы товарищей.

    Материалы: прозрачный контейнер, 2 яйца, 2 стакана, бутылки с напитком и мятные конфеты по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.

    Ход:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

    Дети: так мы желаем здоровья всем.

    Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?

    Дети: Веселый, счастливый, красивый, сильный.

    Воспитатель: Что нужно делать  чтоб быть здоровым?(показ слайда)

    Дети: Есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д

    Воспитатель: Для того чтоб быть здоровым нам нужны витамины. Где же они находятся?

    Дети: В продуктах.

    Воспитатель: Все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. Н столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты.(дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?

    А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, кА кока-кола, газировку. Вы любите пить кока-колу или газировку?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как кока-кола и лимонад влияет на наше здоровье(Дети проходят к столу с оборудованием)

    Опыт№1: На что похожа скорлупа яйца.

     Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.

    Воспитатель: Посмотрим, что произойдет  с зубами. Если часто пить кока-колу или газировку. Давайте опустим яйцо в стакан с газировкой и кока-колой        (воспитатель опускает один конец яйца в стакан с газировкой и кока-колой) и оставим ненадолго в сторону.

    Опыт №2

    Воспитатель: Ребята , вы любите конфеты? Какие они? Можно ли есть конфеты. И запивать газировкой или кока-колой? Как вы думаете?(ответы детей). Почему?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Проведем опыт и посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются газировка и конфета. Представьте что бутылка с газировкой – наш желудок.(дети бросают в бутылку конфету).

    Что произошло?

    Опыт №3 с кока-колой и ментосом

    Дети: взрыв, вулкан и т.д

    Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

    Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д

    Воспитатель: теперь посмотрим. Что произошло с яйцом, которое мы опустили в газировку и кока-колу?

    Дети: скорлупа потемнела. Стала не красивая.

    Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит газировка?

    Дети: из сахара, т.к он сладкий.  Из воды т.к он льется. В газировке есть газ. Т.к мы видели пузырьки. Из краски, т.к он окрасил яйцо.

    Воспитатель: посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой несколько капель газировки и кока-колы на блюдо(дети выполняют задание).Если поставить блюдце с газировки около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель(воспитатель ставит блюдце на батарею)

    Показ слайда

    Выводы: помните, что газировка:

    - сжигает в организме витамины;

    -может вызвать заболевания желудка;

    -неблагоприятно влияет на рост костей и зубов;

    -вызывает сильную аллергию;

    Рефлексия.

    О чем говорили? Что мы узнали? Как мы узнали? Мы узнали, что газированную воду или кока-колу нельзя много пить и без конфет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

    Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

    Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.

    Конспект занятия по познавательно исследовательской   деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной  группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

    quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в старшей группе

    Тема: «Вода и огонь – наши друзья».Цель: Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружа...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

    Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...