проект
проект (старшая группа)

 Кошелева Елена Владимировна

Опытно-эксперементальная деятельность "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Огород на подоконнике"22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по опытно- экспериментальной деятельности

«Огород на подоконнике».

Провела: Кошелева Е.В.

 Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Актуальность проблемы: 
В детском саду был объявлен конкурс «Огород на подоконнике», посадка и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике»

Срок реализации: апрель – май.

Оборудование и материал: ящик-контейнер, совочек, грабельки, лейка, лук, чеснок, семена салата и цветов.

Цель проекта:  Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о способах посадки растений(семян), сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Развить интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. 

Задачи исследования:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

 3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

6.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

7.  Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка лука).

8. Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

9.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Работа с родителями:

1.Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте « огород на подоконнике».

2.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике», приобретение необходимого оборудования – контейнеры, землю, семена для посадки.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту  растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный 

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, эколог. 

2.    Родительское собрание «Участвуем в проекте « огород на подоконнике». 

3.    Родительский комитет помог в приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4.    Разбивка огорода на подоконнике. 

II этап — исследовательский .

 1.  Рассматривание семян (укропа, цветов), посадка семян и рассады. 

2.   Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».

3.  Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». 

4.    Проведение дидактических игр : «Узнай на вкус», «Что это за овощ?»,  , «Чудесный мешочек», « Что сначала , что потом?».

5.    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 

6.    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). 

7.    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде:  «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

  1. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения .

III этап - Практическая деятельность

  1. Посадка семян, полив.
  2.   Настольная игра «Парные картинки»
  3.   Занятие по лепке «Овощи большие и маленькие»
  4.   Рисование « Овощи  »
  5.    Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»
  6.   Речь и речевое общение. Творческое рассказывание детей по теме: «Как я помогаю на огороде» ,  «садовые инструменты».

IV этап - Заключительный этап

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
  • Составление портфолио проект

Художественная литература:

Чтение и театрализованная  инсценировка сказки «Репка», ;«Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых»,  украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».

                                                       Приложение1. 

Поговорки:

        Огород – для семьи доход

 «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не    ждут)».

 Приложение 2. 

Загадки:

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рукА в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус .
Сад

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
 Редис

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Репа

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
Чеснок

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
Семя

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?
Горох

Голова на ножке,
В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?
Мак

 Приложение 3. 

Стихи:

А. Максакова

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и  друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!

  Приложение 4                                            

Беседы:

Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Приложение 5.                           

 Дидактические игры:

  «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта  иллюстраций (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),   карандаши, альбомные листы  яблоко.

                                                  

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям нарисовать и составить цепочку схем, объясняя, как  появилось яблоко. Что сначала ,что потом. Игру можно разнообразить по возрасту детей.

 

   Приложение 6.                     

    Пальчиковые игры

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

1.    Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2.    Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3.    Яблоки кислые.
Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4.    Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5.    Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6.    Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7.    Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8.    Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

 

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

 

     Приложение 7.           

   Физкультминутки

«Цветок распустился»


Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...