ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"
презентация к уроку (младшая группа)
В форме презентации
« Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением компьютерной программы» по курсу кафедрального вариативного модул.я
На тему: «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_vpo_mo_akademiya_sotsialnogo_upravleniya.pptx | 549.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговая практико - значимая работа 1. В форме презентации 2. « Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО с применением компьютерной программы» по курсу кафедрального вариативного модуля « Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО» Осипова Елена Фёдоровна Воспитатель Можайский район д. Горетово 89854541897 3-nas@mail.ru МОСКВА 2014 год
Информация о дошкольной организации Д. Горетово МДОУ №6 Заведующая ДОО- Бычкова Валентина Васильевна Воспитатель- Осипова Елена Фёдоровна Младшая группа
Возрастные особенности категории детей ,в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья В возрасте 3-4лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга,его общения становится внеситуативным.Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи,но и носителем определённой общественной функции.Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.это противоречие разрешается через развитие игры,которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода,т.к.известно,что не все дети,имеющие нарушения в развитие,могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.Основная задача педагогической работы-создание условий для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Количественный и качественный состав группы В группе – 14 детей Количество мальчиков-7 Количество девочек-7 Группа здоровья: 1группа-9 человек 2группа-5 человек
Используемые примерные программы ДО От рождения до школы Ведущие цели программы-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Наши задачи-забота о здоровье. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности. Соблюдение в работе детского сада преемственности,исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей ДО.
Социально-коммуникативное развитие Направлено на присвоение норм и ценностей,принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности,целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости,сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,малой родине и Отечеству,представлений о социокультурных ценностях нашего народа,об отечественных традициях и праздниках;формирование основ безопасности в быту,социуме,природе .
Познавательное развитие Предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,становление сознания;развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе,других людях,объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме,цвете,размере,материале,звучании и т.д.),о планете Земля как общем доме людей,об особенностях её природы,многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Включает владение речью как средством общения;обогащение активного словаря;развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха;формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного,музыкального,изобразительного ),мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятия музыки,художественной литературы,фольклора;стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной,конструктивно-модельной,музыкальной,и др.).
Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:двигательном,в том числе связанном с выполнением упражнений,направленных на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,развитию равновесия,координации движения,крупной и мелкой моторики рук,а также с правильным,не наносящем ущерба организму,выполнением основных движений( ходьба,бег,мягкие прыжки,повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами;становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере;овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни(в питании,двигательном режиме,закаливании и др.).
Авторские и парциальные программы ДО , используемые в группе. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова Содержание образовательной области»Художественное творчество»направлено на достижение целей формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Развитие продуктивной деятельности детей( рисование,лепка,аппликация,художественный труд); Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству; Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности; Развивать умение в рисовании,лепке,аппликации,изображать простые предметы и явления,передавая их образную выразительность.
Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Основные направления(по образовательным областям) Формы взаимодействия(по образовательным областям) Образовательная область»здоровье»-объяснять родителям,как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка. «физическая культура»-ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту;привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику и т.д.. «Безопасность»-знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями,возникающими дома,на даче,на дороге,в лесу и способами поведения в них. «труд»-знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания,помощи взрослым,наличия у ребёнка домашних обязанностей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество». «Музыка». Взаимопознание,взаимообщение,психолого-педагогическое просвещение родителей,совместная деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Фото из жизни группы детей
Достижения группы Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними;эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами. Знают назначения бытовых предметов( ложки,расчёски,карандаши и др.)и умеют пользоваться ими.Владеют простейшими навыками самообслуживания;стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеют активной и пассивной речью,включённой в общение;могут обращаться с вопросами и просьбами;понимают речь взрослых;знают названия окружающих предметов и игрушек. У детей развита крупная моторика,они стремятся осваивать различные виды движения( бег,лазанье,перешагивание и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...
доклад на международной конференции в Академии социального управления.
Актуальные вопросы логопедической работы с дошкольниками с нарушением зрения...
Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна
Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...
ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления»
laquo;Формирование целостной картины мира в условиях ФГОС ДО – основа экологичного воспитания дошкольников»...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...
Академическая стажировочная площадка ГБОУ "Академия Социального управления"
Приказ стажировочная площадка...
Академия Социального Управления
Воспитательная деятельность в дошкольной образовательной организации:" от проектирования к успешной реализации"...