Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей старшей группы
картотека (старшая группа)

Красиловец(Федорова) Олеся Борисовна

Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_na_razvitie_kommunikatsii.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей старшей группы

 «Рисуем всей группой»

Цель:

Развитие коммуникативных навыков и сотрудничества
Задачи:

1. Обучать умению договариваться;

2. Воспитывать желание уважать чужую работу, пространство.

3. Развитие свободного общения детей друг с другом
Материал:

лист ватмана, карандаши или фломастеры.
Ход игры: 
Воспитатель: «Сегодня мы будем рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один карандаш или фломастер, но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом карандашами».

Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Взрослый наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения.
Воспитатель: « Ребята, если люди что-то делают вместе и при этом уважительно относятся друг к другу и умеют договариваться – у них все получится».

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; воспитывать эмоциональную отзывчивость; обучать умению договариваться;

развивать умение общаться в паре

Материалы и оборудование:

Ленточка шириной 30-40 см

Ход игры:

 Воспитатель: «Ребята, давайте мы поиграем в игру, которая называется «На мостике». Вам надо будет пройти по мостику(по ленточкам шириной 30-40 см) через пропасть. Два человека должны будут одновременно идти с двух сторон навстречу друг другу, иначе мостик перевернется. Вам нельзя переступать черту (ленточки), так как тогда будет считаться, что вы свалились в пропасть и тогда вы выбываете из игры, а вместе с вами и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два человека идут по «мостику», все остальные должны  активно «болеть» за них. Когда два человека встретятся на середине мостика, им необходимо будет аккуратно поменяться местами и дойти до конца».

Приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью.

«Живая картина»

Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Задачи:

развитие свободного общения детей друг с другом;

обучать умению договариваться, находить общий язык;

развитие во всех компонентах устной речи детей;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети, давайте мы поиграем. Сначала надо выбрать водящего».

Либо сам воспитатель, либо один ребенок с помощью считалочки выбирает ведущего.

Воспитатель: « Вам надо создать общую сценку и замереть. Изменить позу вы можете лишь после того, как водящий угадает название «картины». Для того, чтобы создать общую сценку, вам необходимо сначала всем вместе обсудить, что именно вы будете показывать водящему».

«Вопрос — ответ»

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.
Задачи:
1)Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
2)Развитие диалоговой формы речи;
3)Умение слушать и не перебивать друг друга.
Материал и оборудования: мячик
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, встанем с вами в круг. Миша начинает. Правила игры таковы: тот у кого мячик, задает вопрос и кидает мячик другому игроку. Партнер, поймав мячик, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д
Например: «Какой суп ты больше всего любишь кушать?» — «Борщ». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Ловишки» и т.д.).

«Клубочек»


Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: 
1)Помогает увидеть общие связи между детьми
2)Развивать произносительную сторону речи
3)Развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование: клубок ниток.
Ход игры: 
Воспитатель: «Ребята, садимся все в полукруг. У меня есть клубок ниток, я задаю кому-либо вопрос и наматываю немного нитки на палец. Потом передаю клубок отвечающему, тот отвечает на него и наматывает себе на пальчик нитку. Дальше задает вопрос тот, у кого клубок и передает следующему игроку. Если кто-то из вас затрудняется с ответом, то он возвращает клубок тому, кто задавал вопрос.
Примеры вопросов: Как тебя зовут? Что ты любишь? Чего ты боишься?
Когда все участники соединились ниточкой, воспитатель фиксирует внимание и говорит: «Все люди чем-то похожи и это сходство, найти достаточно легко. Видите, мы все соединены ниточкой между собой. Всегда веселее и лучше, когда есть друзья»

«Нос к носу»

Цель: Создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Ход: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде воспитателя, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Ход: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания. Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей :- 1-ой младшей группы;- 2-ой младшей группы;- средней группы;- старшей группы....

Роль сюжетно-ролевых игр в развитии навыков коммуникации у детей старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков можно выделить - игру. Ведь именно для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. В игре дети отра...

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи детей старшей группы

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи(старшая группа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21152590","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Старшая группаУ...

КАРТОТЕКА дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей 5-7 лет

КАРТОТЕКА дидактических игр по развитию навыков коммуникации у детей 5-7 лет...

Картотека дидактических игр по развитию логического мышления для детей старшей группы

В данную картотеку входят игры на развитие логического мышления для детей старшей группе....

Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики у детей старшей группы.

Как улучшить речь ребенка? Ускорить развитие мелкой моторики рук. Играйте с детьми, и результат не заставит себя долго ждать....