Планирование воспитательно-образовательной работы
учебно-методический материал (старшая группа)

Ковалева Анна Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

c 02/03-06.03

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_02.03-6.03_starsh._2.docx71.93 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!»

Задачи: 

Понедельник

02.03

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Беседа: «Моя любимая мама». Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

 Утро радостных встреч. «Игра «Подарки»

Приветствие «Собрались все дети в круг», игра на сплочение «Комплименты».

Утренняя гимнастика   Цель: физиологическое пробуждение организма, развитие двигательной активности.

Пальчиковые игры

 Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи                                                                           Артикуляционная гимнастика.

Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

 «Цель: развитие артикуляционного  аппарата.    

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ. ЗАВТРАК.

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение дежурить по столовой, участвовать в уборке посуды после еды.                                                                  

Индивидуальная работа  

Д/ИРасскажи о своей маме по плану:

- Как зовут твою маму.

- Сколько у нее детей.

- Что она делает дома.

- Любимое занятие твоей мамы.

- Как выглядит твоя мама.

- Как ты ей помогаешь Абдулов Вадим

Гусейнли Акиф

Вавилов Глеб

 Власюк Георгий)

 Организованная образовательная деятельность

 о.о. «П/Р Ознакомление с пространственными отношениями

Задача- Развитие пространственных представлений при прочтении плана ближайшей к детскому саду местности.

Пед.задача.- обучение и детей ориентировке в пространстве ближайшей к детскому саду части улицы, изображенной в виде макета.

Материал- макет местности, кукла, планы для детей,план воспитателя, разноцветные карандаши.

о.о. «П/Р» Развитие экологических представлений

Лист.        Овладение знаниями о функциях и видоизменениях листа. Освоение действия построения модели, отображающей взаимосвязь растений и условий жизни (на примере модели зависимости строения листа от количества тепла и влаги).

о.о. «ХЭ/ развитие» Музыкальное воспитание

разучивание песен к празднику.

ПРОГУЛКА.

Цель: Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора! (П. Образцов)

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.                          

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет.                                                    

Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Возвращение с прогулки.

Цель: умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно размещать свои вещи в шкафу; побуждать детей к оказанию помощи сверстникам. 

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ. ОБЕД.  Закреплять умение правильно пользоваться краном при умывании; воду включать теплую, напор воды делать небольшой; выяснить у  детей, почему это необходимо.

Работа перед сном. Продолжать развивать умение детей выворачивать и аккуратно складывать одежду. 

Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Задачи: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь

ВЕЧЕР. Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: физиологическое пробуждение организма.

С\р игра «Семья». Задачи: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН. Приём пищи.

Цель: закреплять умения пользоваться столовыми приборами

Дежурство по столовой.  Цель: по окончании убирать со стола приборы и посуду.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа  

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

(Варвара

Артемий

Камила

Герасимов Александр)

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение

Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником».

Упражнять детей в прыжке, отталкиваясь  от земли двумя ногами

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Внести деревянный конструктор  игры со строительным материалом

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. ХБТ: уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место».

Выносной материал

Лопаты, печати и палочки д\рисования на снегу.

Инвентарь для спортивной  игры (кегли, мяч)

Вторник

03.03

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Пополнить центр искусств: вата, паралон для смачивания бумаги перед работой акварелью. Трафареты, штампы, фрески.

Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Беседа «Поговорим о маме».

Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» - 3.Д\и словестная «Какая у тебя мама?».

Цель: активизировать словарь по теме.

Утренняя гимнастика.

Цель: физиологическое пробуждение организма, развитие двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».

Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ. ЗАВТРАК.

Закреплять умение правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами по назначению.

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение дежурить по столовой, участвовать в уборке посуды после еды.

Ознакомление с худ. Литературой и развитие речи

НОД№21

Цель:  Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на пространственно-временную модель. Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. (план № 21)   

Физическое развитие по плану инструктора

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Наоборот».

Задачи. Учить называть слова с противоположным значением.

 (акиф,Рауль,Варя)

Инд. работа

Закрепить понятия «верх», «право», «лево», «центр», «угол», «край».

Д/и «Кому что нужно».

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях

(Полина,Гарик, Рауль,Никита)

ПРОГУЛКА.

Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

Загадка: Пушистая вата плывет куда-то.

                Чем вата ниже, тем дождик ближе.   (Облако)

Дидактические игры: «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей.

Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.

«Что бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов.

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.

Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ. ОБЕД.  

Закреплять умение правильно пользоваться краном при умывании; воду включать теплую, напор воды делать небольшой; выяснить у  детей, почему это необходимо.

Работа перед сном. 

Продолжать развивать умение детей выворачивать и аккуратно складывать одежду.

ВЕЧЕР. Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН. Приём пищи.

Цель: закреплять умения пользоваться столовыми приборами

Дежурство по столовой.  Цель: по окончании убирать со стола приборы и посуду.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.

Задачи. Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя, учить заносить результаты наблюдения в календарь природы.

 Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

 П/и «Мышеловка»

Цель: Развивать умение действовать в коллективе, соблюдать правила игры, выбирать водящего по считалке.

Индивидуальная работа:  Метание в цель. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Германчук Карина

Гонтар Саша

Данилов Дима ,Джуфер Ева

Разучивание   Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по  КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к ужину?»

Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора.  Цель: конструировать по образцу.

Освоение способов деятельности и умений.

Поручение «Помоги сложить конструктор».

Выносной материал

Лопаты, печати и палочки д\рисования на снегу.

Инвентарь для спортивной  игры (скакалки, палочки, кубики)

иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

Выносной материал: мячи, маски д\подвижных игр, ленточки, лопаты.


Среда

04.03

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

Предложить детям палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, схемы для составления построек

Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Утренняя гимнастика.

Цель: физиологическое пробуждение организма, развитие двигательной активности.

Пальчиковые игры

 Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.                         Артикуляционная гимнастика:

Цель: развитие артикуляционного  аппарата.

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ. ЗАВТРАК.

Закреплять умение правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами по назначению.

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение дежурить по столовой, участвовать в уборке посуды после еды.

ООД Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

ОС №22

Закрепление  умения  проводить звуковой анализ слова («мама») и делить слова на слоги; закрепление  умения  детей интонировать звуки в слове по порядку. Знакомство с термином «ударный слог».

ООД Развитие элементов логического мышления

Овладение действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями.

Материал: карточки с изображением животных, карточки с условным обозначением «животных» «диких животных», «домашних животных», «животных южных стран» «животных наших мест».

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа

«Отгадывание логических задач»             1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)            2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)               3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)  

(Артемий, Дима)

           ПРОГУЛКА.

Наблюдение за работой дворника

Цель:активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?

Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки.

Цель: умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно размещать свои вещи в шкафу; побуждать детей к оказанию помощи сверстникам. 

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ. ОБЕД.  Закреплять умение правильно пользоваться краном при умывании; воду включать теплую, напор воды делать небольшой; выяснить у  детей, почему это необходимо.

Работа перед сном. Продолжать развивать умение детей выворачивать и аккуратно складывать одежду.

ВЕЧЕР. Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Беседа по сюжетным картинкам

- Чтение стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме».

Цель: обсудить произведение, формировать ценностное отношение к членам семьи, к матери; укреплять взаимоотношения в семье.

С/р игра « Весеннее кафе».

Цель: через игровую ситуацию познакомить детей с профессиями повара, официанта, кондитера; развивать ролевое взаимодействие.

Упр. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь.

Беседа «Эта нужная расческа»». Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах.

- Худ.- ручной труд «Цветы для мамы»

- Слушание аудиозаписи «Мама» (муз. П. Чайковского).

- Игры со строительным материалом «Замок для рыцарей (принцесс)».

Цель: закреплять применение полученных на занятиях навыков.

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН. Приём пищи.

Цель: закреплять умения пользоваться столовыми приборами

Дежурство по столовой.  Цель: по окончании убирать со стола приборы и посуду.

ПРОГУЛКА. 

Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, желание общаться с природой.

Игры со снегом. Продолжить сооружение снежных построек на участке. Цель: развивать трудовые умения и навыки.

Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель:  способствовать профилактике нервного перенапряжения.  

Инд. работа

Попрыгунчики

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

(Варя,Никита, Артем С)

Дид/игра: «Вот какая моя мама (бабушка)».

Цель: Подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Джуфер Ева

Жураускайте Мария

Иванов Никита

Иванова Юлия

Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Д/и «Узнай по контуру (с Катей).Рома, Алиса, Кира

Выносной материал:

мячи, маски д\подвижных игр, ленточки, лопаты,

Атрибуты для с/р  игры «Строители».  

Лопатки,ведерки и т.д.

- Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: продолжать учить самостоятельно находить занятия по интересам, определять, какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

- Атрибуты для с/р игры, материал для изготовления цветов.

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

В центре творчества

создать условия для совместного  изготовления коллажа «Зимние забавы»

Бумага белая и цветная, картон, клей, ножницы, клей.

Волчья колядка

Украинская народная сказка

или дед и баба, была у них курочка ряба, петушок- певушок, семеро овечек и бычок-третьячок. Вот волк и лисичка узнали о том и говорят:Ж

— Пойдем к тому богачу колядовать!

— Пойдем.

Пришли к хате и:

— Дед, благословите колядовать.

— Да нечего дать.

— Нам хоть бычка-третьячка.

— Ну, колядуйте!

Они и затянули:

Соломенный хлев, хлев,

Соломенная хата.

Живут дед да баба,

И курочка ряба,

Петушок-певушок,

И семеро овечек,

Да бычок-третьячок!

— Давай, дед, бычка-третьячка!

Вывел им дед бычка, они пошли и съели его.

— Пойдем, — говорят, — еще к тому богачу колядовать!

Пойдем.

Так они ходили, пока всех овечек не забрали и петушка, и курочку, и даже бабу.

Приходят напоследок.

— Благословите, дед, колядовать!

— Да нечего дать.

А ты хоть сам выйди.

— Ну, колядуйте.

Пропели они ему про соломенный хлев и:

— Выходи, дед!

Дед вышел, они его и съели.

Четверг

14.01

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

В центре книги заучивание чистоговорки

Звук /д/

Да-да-да - у меня вода.

Да-да-да - буду строить города.

Да-да-да - горяча вода.

Ды-ды-ды - нет воды.

Ды-ды-ды- на снегу следы.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ду- ду- ду - я рыбачу на пруду.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду.

Ду - ду - ду - я по лугу иду.

Ду - ду - ду - в зоопарк иду.

До-до-до- там на дереве гнездо.

В центре книги иллюстрации к сказке братьев Гримм «Бременские музыканты, картинки музыкальных инструментов.

 

Беседа с детьми на тему: «Какое доброе дело я сделал?»

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

Утренняя гимнастика.

Цель: физиологическое пробуждение организма, развитие двигательной активности.

Пальчиковые игры

 Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.                         

Артикуляционная гимнастика 

 Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Игра  на сплочение «В нашей группе все друзья». Цель: формировать доброжелательные отношения, способствовать сплочению детского коллектива.

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ. ЗАВТРАК.

Беседа «Правила поведения в столовой».

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение дежурить по столовой, участвовать в уборке посуды после еды.

ООД  Физическая культура.

Задачи: учить метанию мяча на дальность; закрепить умение выполнять ходьбу по ограниченной поверхности; формировать умение и навыки правильного выполнения движений; формировать умение восстанавливать дыхание после интенсивного бега

ООД Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Цель: Знакомство детей со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты». Развитие умения детей пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя. Развитие умения обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических знаков.

Ход ОД

1.Организационный  момент.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

Со мной в поход легко идти, 
  Со мною весело в пути, 
  И я крикун, и я буян, 
  Я звонкий, круглый(барабан)    

В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? (гармонь)

  За обедом суп едят,
  К вечеру «заговорят»
  Деревянные девчонки,
  Музыкальные сестренки.
  Поиграй и ты немножко
  На красивых ярких..(ложках)

2.Вы наверно догадались, что сегодня мы свами поговорим о музыкальных инструментах. Какие еще музыкальные инструменты вы знаете. (Ответы детей) Для чего нам нужны музыкальные инструменты?

 Труд музыканта очень сложный, нужно закончить музыкальную школу, училище, консерваторию и т. д..

Музыке, музыкантам, музыкальным инструментам посвящено много стихов, песен, рассказов, загадок. Сегодня я познакомлю вас со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты»

3.Чтение сказки.

4. Физ/минутка

Мы играем на гитаре

Раз, два, три. Четыре, пять.

Мы играем на баяне

Раз. Два, три, четыре, пять.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Глазками моргали,

После отдыхали.

5. Вопросы по произведению. Почему осел решил стать музыкантом? Кого он встретил? Почему он встретил собаку? (кота?. ) как звери выгнали разбойников из дома? Что было бы, если петух не увидел огонек в лесу?

Индивидуальная работа: 

    Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?»

 Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных,

волчий, заячий, лисий, беличий.

                                           

6. Воспитатель предлагает детям нарисовать такую картинку. Которую можно было бы повесить в дом разбойников, чтобы все знали, кто там живет, какие люди.

В случае необходимости, воспитатель помогает детям вопросами: Какие люди здесь живут? Что можно нарисовать, чтобы все поняли? После того, как все дети закончат рисовать, воспитатель с детьми обсуждают, можно ли по этим картинкам догадаться, что это дом разбойников.  Необходимо отметить особо удачно найденные символические средства (револьвер, кулак, ножи).  

Если время останется, можно нарисовать какая была бы картинка после того как в доме поселились музыканты.    

 ПРОГУЛКА.

Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную,  интересную деятельность и снять утомление

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит, воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

 Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти, по- больше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке.

    А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.                                                                                                    Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.                                                                          Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.  Игра-Эстафета «Донеси - не урони». 

Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

П\ игра: «Третий лишний». Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П\игра «Куропатки и охотники». Усложнение: игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.

Задачи. Учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча.

Возвращение с прогулки.

Цель: умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно размещать свои вещи в шкафу; побуждать детей к оказанию помощи сверстникам. 

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ. ОБЕД.  Закреплять умение правильно пользоваться краном при умывании; воду включать теплую, напор воды делать небольшой; выяснить у  детей, почему это необходимо.

Работа перед сном. Продолжать развивать умение детей выворачивать и аккуратно складывать одежду.

Чтение сказки «Воробей и былина»

ВЕЧЕР. Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин игрушек».

Цель: развивать умение гибко и широко использовать роль и речевое поведение в воображаемых ситуациях. Развивать чувство уверенности, повысить самооценку. Продолжать учить изменять ролевое поведение, ролевые диалоги.                                                                            

ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН. Приём пищи.

Цель: закреплять умения пользоваться столовыми приборами

Дежурство по столовой.  Цель: по окончании убирать со стола приборы и посуду.

ПРОГУЛКА. 

Наблюдение: травянистые растения осенью. Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду.

П/игра «Жадный кот». Цель: развитие ловкости и быстроты.

П/игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Самостоятельная деятельность детей.                                                            

Индивидуальная работа:

«Попади снежком в цель».                                                                         Цель: развивать глазомер и силу броска.

(Егор Г, Наташа, Катя)

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове.

(Лиза, Эльвира, Лада)

 

Выносной материал: мячи, маски д\подвижных игр, ленточки, лопаты, обруч.

В центре творчества: клей, ножницы, цветная бумага

Коллективная аппликация "Новогодняя поздравительная открытка".

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы, машинки,  касса, фартук.


Воробей и былинка

Украинская народная сказка

злетел воробей на былинку и говорит:В

- Покачай воробья, добра молодца! Отвечает:

- Не хочу!

- Сходите за козой, пусть коза придет былинку грызть, не хочет былинка покачать воробья, добра молодца.

И коза говорит:

- Не хочу!

- Сходите за зверем. Ступай, волк, козу есть, не хочет коза былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца,

Волк говорит:

- Не хочу!

- Ступайте, люди, волка бить, волк не хочет резать козу, а коза-былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца.

Люди говорят:

- Не хотим!

- Сходите, - говорит, - тогда за татарами. Татары, татары! Ступайте людей рубить, люди не хотят волка бить, а волк не хочет резать козу, коза - былинку грызть, а былинка покачать воробья, добра молодца.

Да и татары говорят:

- Не хотим людей рубить!

А люди говорят - не хотим волка бить; а волк говорит - не хочу козу резать; а коза говорит - не хочу я былинку грызть; а былинка говорит - не хочу я качать воробья, добра молодца.

- Сходите, - говорит воробей, - за огнем! Ведь татары не хотят людей рубить, не хотят люди волка бить, а волк не хочет резать козу, а коза не хочет былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца.

Да и огонь говорит:

- Не хочу!

А воробей говорит (смотрите, всё своим прислужникам приказывает):

- Идите по воду! Ступай, вода, огонь тушить, ведь огонь не хочет татар палить, а татары не хотят людей рубить, а люди не хотят волка бить, а волк не хочет резать козу, а коза не хочет былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца! Да и вода говорит:

- Не хочу!

- Сходите за волами! Волы, волы! Идите, волы, воду пить, не хочет вода огонь тушить, не хочет огонь татар палить, не хотят татары людей рубить, не хотят люди волка бить, а волк не хочет резать козу, ,а коза не хочет былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца.

Так и волы не хотят!

Вот воробей и говорит:

- Сходите за долбнёй! Пусть идет волов бить, ведь волы не хотят воду пить, не хочет вода огня тушить, а огонь не хочет татар палить, не хотят татары людей рубить, не хотят люди волка бить, волк не хочет резать козу, а коза не хочет былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца. Долбня говорит:

- Не хочу!

- Ступайте, черви, долбню точить, ведь не хочет долбня волов бить, не хотят волы воду пить, а вода не хочет огонь тушить, не хочет огонь татар палить, а татары не хотят рубить людей, а люди не хотят волка бить, а волк не хочет резать козу, а коза не хочет былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца.

Черви не хотят.

- Сходите, - говорит, - за курами! Ступайте, куры, червей клевать, не хотят черви долбню точить, не хочет долбня волов бить, не хотят волы воду пить, не хочет вода огонь тушить, а огонь не хочет татар палить, не хотят татары людей рубить, а люди не хотят волка бить, волк не хочет резать козу, а коза не хочет былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца.

Да и куры говорят:

- Не хотим.

- Сходите, - говорит, - к коршуну! Ступай ты, коршун, кур хватать, ведь куры не хотят червей клевать, а черви не хотят долбню точить, а долбня не хочет волов бить, а волы не хотят воду пить, а вода не хочет огня тушить, не хочет огонь татар палить, не хотят татары людей рубить, а люди не хотят волка бить, а волки не хотят козу резать, а коза не хочет былинку грызть, а былинка не хочет покачать воробья, добра молодца!

Коршун за кур, куры за червей, черви за долбню, долбня за волов, а волы за воду, а вода за огонь, огонь на татар, а татары на людей, люди на волка, а волк за козу, коза за былинку, а былинка тогда:

К-о-о-лых, к-о-о-лых,

Батьке его сто лих!

Пятница

15.01

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Создать условия, для

составления  рассказа на тему: «Зимний пейзаж»

Пополнение конструктивной зоны объёмными строительными деталями: полукуб, конус, призма, развёртки, образцы построек.

Выносной материал: мячи, маски д\подвижных игр, ленточки, лопаты.

Беседа «Как ходят в гости»

 Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к традициям празднования семейных праздников.

Утренняя гимнастика.

Цель: физиологическое пробуждение организма, развитие двигательной активности.

Пальчиковые игры

 Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.                         Артикуляционная гимнастика:

Цель: развитие артикуляционного  аппарата.

Игра »Отгадай, кого не стало». Цель: развитие зрительной памяти, способствовать сплочению детского коллектива.

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ. ЗАВТРАК.

Закреплять умение правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами по назначению.

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение дежурить по столовой, участвовать в уборке посуды после еды.

ООД Музыкальное воспитание

Задачи: разучивать новые движения на смену частей музыки и по показу руководителя менять движения; закреплять технику использования знакомых танцевальных движений; заучивать новые песни; воспитывать любовь к музыке.

ООД Конструирование

Строительство вокзала по схеме

Задачи: Обучение планомерному анализу многоэлементной схемы постройки, выделению в ней основных структурных частей и определению их возможного назначения. Осуществление сотрудничества с партнером в процессе создания общей постройки.

Ход ОД

1.Игра «Загадки» Давайте посмотрим, какие детали находятся в коробке, и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.                                                                                                                Загадки.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты? (КУБ)

 А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок. (Конус)

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок. (Цилиндр)

Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю брусок)  Молодцы.

2.Анализ схемы, выделение основных частей строения. Объединение детей в пары для совместного конструирования. Обсуждение с детьми способов сотрудничества при выполнении данного задания.

3.ФИЗМИНУТКА.

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

4.Работа в парах. Предложить детям зарисовать вид вокзала спереди.

           ПРОГУЛКА.

Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную,  интересную деятельность и снять утомление

Беседа «Почему нельзя кушать снег?»

Задачи: Провести разъяснительную работу по охране здоровья:  Объяснить детям, почему нельзя кушать снег, сосать сосульки. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе.

Я и снег

Белый, вкусный снег идет,

Попадает прямо в рот,

 Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы!

На санях - не покататься!

И сугробов - не видать!

И в снежки - не поиграть!

И на лыжах - не побегать!

Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй, я! М. Дружинина

Сосулька

Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А когда я заболел –

Стало очень грустно...

М. Дружинина

П/ Игра «Совушка – сова» - выполнять правила игры, упражнять в беге врассыпную.

П/игра «Чьё звено скорее соберётся» - строиться в колону, шеренгу, круг.

Соревновательные игры «Кто скорее добежит через препятствие к флажку.

Игра-эстафета «Передай палочку».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Трудовые поручения: 

Постройки из снега на участке. Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения

Возвращение с прогулки.

Цель: умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно размещать свои вещи в шкафу; побуждать детей к оказанию помощи сверстникам.  

Индивидуальная работа:

 Инд. работа

Д/и «Назови фигуру»

Закрепление названия деталей конструктора призма, арка, полукуб, цилиндр.

(Лада,ЕгорТ, Гульфина)

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

 Побуждать детей составлять короткие рассказы по описанию набора игрушек (Лэйла, Лиза, Наташа)

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

 ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ. ОБЕД.  Закреплять умение правильно пользоваться краном при умывании; воду включать теплую, напор воды делать небольшой; выяснить у  детей, почему это необходимо.

Работа перед сном. Продолжать развивать умение детей выворачивать и аккуратно складывать одежду.

Чтение сказки «Дед и рак»

ВЕЧЕР. Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть полки с игрушками.

Задачи. На основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательными.

 ПОДГОТОВКА К УЖИНУ. УЖИН. Приём пищи.

Цель: закреплять умения пользоваться столовыми приборами

Дежурство по столовой.  Цель: по окончании убирать со стола приборы и посуду.

ПРОГУЛКА. 

Наблюдение за жилыми домами в вечернее время.

Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть этажность домов. Развивать творческое мышление и воображение, учить детей составлять небольшой рассказ о том, что делают люди в вечернее время.                                                                                                 Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игра, самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Инд. работа

Назови слова на заданный звук  (Лиза, Гульфина, Семен)

Конструктивные игры.

Игры с мелкими игрушками.

Лего,  мелкие игрушки, конструктор деревянный, домик.

Тряпочки, фартуки, тазы для хозяйственно-бытового труда.

Дед и рак

Украинская народная сказка

или-были дед да баба; жили они у моря, детей у них не было. Наловит, бывало, дед рыбы, баба нажарит, поедят, да еше и останется. Вот она и жалуется:Ж

- Были бы у нас детки, остаточки бы и поели. И пошли они к какой-то бабке, и помогла она им так, что оказалось у них двое деток. А как детки появились, почти перестала рыба ловиться; что дед ни поймает, баба нажарит, детей накормит, сами поедят остаточки, да и сидят голодные. Они опять жаловаться:

- Как не было детей, было что и поесть, а теперь сидим голодные.

Бог и прибрал детей. А когда прибрал, то и вовсе перестала рыба ловиться.

- Вот, господи, - жалуются, - как были дети, хоть возле них кормились, а как не стало детей - и рыбы не стало.

Вышел дед раз к морю, стал рыбачить, да и поймал рака. Принес домой.

- Разведи, - говорит, - огонь, хоть рака испечем. А рак и говорит:

- Эй, дед, не пеки ты меня, а ступай к морю да окуни по локоть руки на том месте, где ты меня поймал.

Пошел дед и вытащил целый мешок денег. Накупил сразу, что ему было надобно, да скоро те деньги и прожил. Вот как прожился, опять за рака.

- Разведи, баба, огонь, будем рака печь. А рак у него все время был где-то в чулане запрятан, Рак и просит:

- Не пеки меня, дед, а ступай на то место, где меня поймал, да стань по колени в воду.

Пошел дед, влез в воду и вытащил большой мешок денег. И так дед на те деньги разбогател, что и лавками обзавелся. Однажды рак ему и говорит:

- Ступай, дед, посватай за меня царевну.

- Как же я буду за тебя сватать, ежели ты рак?

- Да ступай, - говорит, - сватай! Пошел дед к царю.

- Выдавайте, - говорит, - вашу царевну за моего рака замуж!

- За какого-такого рака?

- Да так-таки за простого рака.

- Как же за него, - говорит, - отдавать, если он рак? Ну, ладно, скажи своему раку, отдадим, когда будут у него такие слуги, как у меня, и такой же дворец, да еще от его дворца к моему будет мост - одна доска серебряная, другая золотая, один столб золотой, а другой серебряный, один гвоздь серебряный, другой золотой, а по тому мосту как будет ехать, чтобы сады цвели, а когда возвращаться - чтобы уже и плоды поспели.

Приходит дед, да и рассказывает раку.

- Что ж, - говорит, - это можно.

Вот поднялся утром дед да так испугался: кровать у него и дворец еще получше царского. Садится он в карету и рака с собой кладет, едут по мосту - вдоль него сады цветут.

Что тут делать? Надо царевне идти за рака. Обвенчались они, а он днем за печкой живет, а ночью молодцем становится.

Вот и подглядела царевна, где он свою скорлупу прячет, взяла ее и сожгла.

Проснулся он утром и к скорлупе. Ох, беда - а ее нету.

- Ну, - говорит, - если ты не хотела меня ждать, пока сроки исполнятся, то не скоро теперь увидишь. Да вот возьми разве железные черевички, как порвутся они, то, может, я и вернусь. - Сказал и пошел.

Вот живет она и живет, уже о нем и забыла, вдруг видит рвутся у ней черевички, тут и он возвращается.

И стали они жить с той поры счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...