Работа по самообразованию
материал

Чубанова Ирада Садраддиновна

Представлено планирование работы  по самообразованию  за 3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя Чубановой И. С. на 2017\18 учебный год

п/п

Тема

 (проблема)

План изучения темы

Изучение литературы

Профессиональная деятельность по завершению изучения темы

Срок реализации

Примечание

(отметка об исполнении)

1.

Тема  «Активизация словаря детей 3-4 лет»  

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах

.

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

Изучение передового опыта педагогов .

Изучение методической литературы

Исследование интернет-сайтов.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург.

 3. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.

4. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина.

 

1. 1. Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

2.Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям второй младшей группы

3.  Оформить уголок для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. Вовлечение родителей

4 Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!».

 

5  . Провести  итоговое родительское собрание  «Наши любимые сказки».

6. Принять участие  в международном конкурсе

Сентябрь – Май

Октябрь-май

Ноябрь

Ноябрь

Март –май

Апрель

1. Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

2 Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

 

3. Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д

4  Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. .»

5 Провести итоговое собрание  с  постановкой сказки. 

6. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет

7. Отчёт по теме самообразования                                                                                                                                                                                  



Предварительный просмотр:

Отчет по плану  самообразования воспитателя группы среднего дошкольного возраста (4до 5 лет) №5 «Капелька» Чубановой Ирады Садраддиновны 2018-19гг

1

Тема  «Нравственное  воспитание   дошкольников через художественную литературу»   При чтении художественных произведений у ребёнка появляются положительные эмоции, у него появляется желание быть хотя бы в чем-то похожим на полюбившегося героя.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Именно в     дошкольный  период  происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.  При чтении художественной литературы, дети научатся различать "что такое хорошо и что такое плохо" в моральных проявлениях людей, их взаимоотношениях и поступках. Дети смогут оценивать нравственные качества и поступки литературных героев, и у них будет стремление подражать любимым героям. Обеспечится воспитание не достающих нравственных качеств и преодолеют отрицательные проявления.

Целью данной работы является формирование духовно-нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (милосердие, сострадание, уважение и послушание).

Основные задачи:

1. Помогать детям в освоении духовно нравственных ценностей, формировать нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений.

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.

2.Исследовать эффективность использования духовно-нравственных представлений3.Проанализироватьпсихолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

4.Дать общую характеристику содержания понятия «Нравственное воспитание»

5.Исследовать эффективность использования духовно-нравственных представлений

6.Разработать презентацию «Сюжетно-ролевые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

7. Подбор дидактических игр. Составление перспективного плана. Подготовка материала для работы. 

1. 1.«Нравственное воспитание в детском саду» - автор Петрова В.И.

Стульник Т.Д. под. редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.

Комаровой.

2.«Социально – нравственное воспитание дошкольников», автор Р.С.

Буре.

2. «Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста»

 

3. «Сказочной стране цикл занятий по нравственному развитию старших дошкольников».

4. «Устное народное творчество в воспитании старших дошкольников»                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

1. 1. Составить цикл консультаций для родителей по теме: «Сказки читаем –речь развиваем».

2. Создать в группе необходимые условия для   развития творческих способностей.

3.  Оформить уголок для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. Вовлечение родителей

в изготовлении книжек.

 

4 Провести консультации на темы: «Роль книги в нравственном воспитании детей»,

«Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка», «Чтобы дети росли

добрыми»;

 5.Провести праздник, посвященного Дню матери совместно с родителями (в группе).

 

6.  Провести  итоговое родительское собрание  с  инсценированием  с детьми сказки «Теремок».

7. Принять участие в международном конкурсе

Сентябрь – Май

Октябрь-май

Ноябрь

Ноябрь

Март –май

Апрель

1. Изучила  и  проанализировала  научную литературу по проблеме использования художественной литературы в формировании нравственных качеств у дошкольников.

  • 2. Создала необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой.
  • Разработала перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями.

3. Оформила выставку книг .

4. Консультация для родителей

«Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы» «Роль книги в нравственном воспитании детей»,

5. Провела праздник, посвященного Дню матери совместно с родителями (в группе).

6. Инсценировка   с детьми сказки «Теремок»на родительском собраниии

7. Совместное участие с родителями  в конкурсе  изготовление книжек малышек.

МБДОУ №78 « Ивушка

2.

Тема  «Активизация словаря 4-5 лет»   Образовательная область «Речевое развитие»

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на пятом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Целью данной работы является изучить способы, методы и приѐмы активизации речи детей среднего  дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

Основные задачи:

1. 1. Расширять

и активизировать

словарныйзапас

детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

2 Развивать умение различать и называть существенные детали и части

предметов (у платья – рукава, воротник, качества (сенсорные эталоны,

особенности поверхности (гладкая, пушистая и т. д., некоторые материалы и

их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в

речи простых предлогов);

3 Обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка

блюдце, стул табурет, учить находить между ними сходство и различие;

4 Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель,

5. Предполагаемый

результат:

расширение словаря

детей,умение использовать  полу

ченные знания в

ходе общения с

взрослыми    сверс

тниками.

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005

4.Развитие

рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010 г.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя

дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение,

2004

6 .В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» - М.:

Мозаика – Синтез, 2014 г.

7. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий.

Средняя группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

8. Конспекты занятий по развитию речи;

- результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально –

коммуникативное

литературы», 9.«Познание»;

-картотека игр по речевому развитию для детей среднего дошкольного

возраста.

 

1.Участие в семинарах, блиц- олимпиадах,

 онлайн конференциях.

2 Проведение мониторинга

3 Подготовить лексический материал для занятий развитию речи .

4. Провести драма тизацию  русских

Народных сказок

С использованием

различных

видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске.

5. Оформить уголок для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

1Провести индиви дуальные беседы с родителями поступивших детей.

2 Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в

детском саду для формирования речи средних дошкольников.

3 Обсудить с родителями  темы:«Игры, в которые мы играем».

4.  Провести совместный празд ник для детей и родителей «Новый Год».

2 Составить памятку  «Упражнения для развития речевого дыхания»

3 Ознакомить родителей с папкой передвижкой на   тему «Игры для развития словаря дошкольника.

4Провести консультацию                                                                                                          «Учим ребѐнка общаться».

5 Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 4 – 5 лет.

Острый слух – правильная речь».

6Подобрать методические пособия и дидактические игры по теме ;

7.Составить  отчет о проделанной работе:

Сентябрь – Май

Октябрь-май

Ноябрь

Апрель

Май

1. Изучила  и  проанализировала  научную литературу по проблеме речевого развития«Активизация словаря 4-5 лет»  

2. Подготовила лексический материал для занятий развитию речи .

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

3. Оформила уголок для самостоятельной деятельности детей в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

4.  Представила родителям комплекс  речевых игр и упражнений, используемых в

детском саду для формирования речи .

 

5. Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д

6. Ознакомить родителей с папкой передвижкой на   тему «Игры для развития словаря дошкольника.

Провела итоговое собрание на тему «Развитие речи детей 4 – 5 лет.

Острый слух – правильная речь».

7. Рекомендации  родителям  в виде буклетов и памяток по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет

                                                               



Предварительный просмотр:

                                                                    План по самообразованию воспитателя

группы среднего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) №14 «Затейники»

Чубанова Ирада Садраддиновна

на 2019-20 учебный год

Тема

 (проблема)

Цель и задачи

Литература

Формы работы

Сроки

Практические выходы (консультации, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

1.

Тема  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»   Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение русскому языку, - одна из главных. 

Словарь дошкольника на четвёртом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

Речь- основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи.

Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых

умений и коммуникативных навыков детей.

Целью данной работы является повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Основные задачи:

1.Развитие свободного общения со взрослыми;

  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • развивать монологическую форму речи;
  • 2.Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
  • 3.Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
  • развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.
СТАРШАЯ ГРУППА
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей.

Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста

2Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.

Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Инсценирование сказок: «Теремок»; «Репка».

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, игра

Беседа по теме «Моя семья»

Методика заучивания стихотворения с детьми

Стихи для заучивания с детьми

 

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

5. Развитие речи в детском саду. Гербова В.В

«Словесные и наглядные методы развития речи дошкольников»

Открытый просмотр в младшей группе по теме: «Вежливое слово»

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Ф.А. Сохин

Наблюдение как основной метод развития речи дошкольников на прогулке

7. Развитие речи посредством сюжетных картинок. Е.И.Звягинцева

«Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»

8.«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском

саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

9.О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском

саду. Москва ТС Сфера 2004г.

10.О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство

«Совершенство, 2001г.

11.О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,

конспекты. Москва ТЦ Сфера

12.Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва

«Просвещение» 1984г.

13.А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

14.В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Прсвещение, 1985г.

15.Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,

«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,

• серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

 

1. Составить цикл консультаций для родителей по теме: «Сказки читаем –речь развиваем».

2. Создать в группе необходимые условия для   развития речевых способностей.

3.  Оформить уголок для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. Вовлечение родителей

в изготовлении книжек.

 

4.Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 6-7 лет»,

«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 6-7 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте»

5.Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.

 5.Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Коммуникация».

6. Консультация для родителей в виде буклетов «Как дети учат друг друга разговаривать».

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

 

7..Изучить способы  методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста.

8..Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.  

9. Принять участие В международном конкурсе

10. Презентация итогов работы по самообразованию.

Сентябрь – Май

Октябрь-май

Ноябрь

Ноябрь

Март –май

Апрель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...