Тема недели: «Опыты и эксперименты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Предлагаю данный материал по по теме недели "Опыты и эксперименты" для календарного планирования во 2 группе раннего возраста . Он может быть использован в качестве образца воспитателями групп раннего возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty_23-27_marta_avtosohranennyy.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.03-27.03 2020 г.

Тема недели: «Опыты и эксперименты»

Итоговое мероприятие: Беседа о пользе воды

У г №23

ГПС №14

Д/г Пузырики

П/г У сосны(Т А Ткаченко с 42)

Работа с родителями: Папка –передвижка «Игрушки своими руками»                                                                                              

Понедельник 23 марта

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика-разучивание

 Беседа «Какая вода?»-пополнение знаний о свойствах воды

Упражнение «Где звенит колокольчик?»-развивать слуховое внимание

ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»- Обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки,

«Чистые ручки»-учить Софию И, Сеню Н мыть руки, намыливая руки мылом, находить своё полотенце

Упражнение «Будем вежливыми»-продолжать учить благодарить после еды

Самостоятельная деятельность

детей.

Игры в различных уголках по желанию детей

НОД

1 Познавательное развитие»Разноцветные льдинки» Г И Винникова с67

2Физическое развитие. Физическая культура №5 С Я Лайзене с 127

Прогулка

Наблюдение за небом-Продолжать знакомство с природными явлениями; учить отличать состояние неба(ясно, облачно, пасмурно, )

Игра "Карусель- развивать координацию в движений ,ходить по кругу, не сужая его

Сит разговор «Куда исчез снег?»-учить размышлять

«Кто дальше бросит снежок?»-совершенствовать навык броска предмета из-за головы

«Все  игрушки -на своё место»-учить убирать после игр игрушки на своё место

Собрать снег в посудку и занести в группу для наблюдения

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом: машинки,  совочки, формочки. Развивать дружеские отношения

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам

СРИ  "Стирка кукольного белья" - воспитывать бережное отношение к одежде, закреплять знания о пользе воды.

опыт «Во что превратился снег».. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы

«Нарисуй круг»-учить рисовать замкнутые линии с Ксюшей Х, Верой З

 « Я сам»-Формировать умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенном порядке, вешать одежду аккуратно на спинку стула

Создать условия для игр с конструктором и строителем -умение создавать разные постройки, желание обыгрывать

Вторник 24 марта

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

«Поиграем с солнечным зайчиком- Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, вызвать чувство радости и удивления

Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?»-Предложить детям прослушать потешку, рассмотреть иллюстрации,. Учить детей понимать суть задания, отвечать на допросы, ориентируясь на иллюстрации.

«Лёгкий – тяжелый- расширять словарь, определять лёгкие и тяжёлые предметы Настя Л, Макар К

Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе. Учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность

детей, Игры в различные настольные игры

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие Музыка №53

2 .Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Солнышко – колоколнышко» А Лыкова с 66

Прогулка

Наблюдение: снег и первые проталины. -Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны, отметить, какие изменения происходят вокруг, как меняются свойства снега. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в данных погодных условиях.

П/И «Поезд»- Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя.

«По лесенке на горку»-

Учить подниматься на горку по ступенькам- Артёма Т, Арсения Н

Труд-  с подгруппой детей убирать снег с кучек- показать важность работы, действовать лопаткой по назначению

«Сушим мокрые варежки»- Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия.

Выносной инвентарь- совочки, лопаты, формочки, ведёрки для игр, воспитывать умение делиться игрушками, подождать когда освободится игрушка

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам

Эксперимент  «Вода холодная и горячая- Обучение детей определять температуру веществ и предметов, развивать тактильные ощущения.

«Чистые кисточки»- учить промывать кисточку и сушить салфеткой Макар З, Марина Л

«Помоем игрушки»- привлечь детей к подготовке игрушек для мытья(принести игрушки)

Игра «Парикмахерская»-учить смотреться в зеркало и устранять неполадки в причёске

Среда 25 марта

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Эксперимент  «Игры с губкой»-Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей., познакомить со свойствами губки ,учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,                                                                                Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

ЧХЛ «Пых»-. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению

«Игры- пазлы»-учить составлять изображение из 3-4 частей Настя Л, Полина П

Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника игры демонстрировать детям модели ролевого поведения, речевые конструкции

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи «Разноцветные губки»... : Г Я Затулина с 95

2 Физическое развитие. Физическая культура(на прогулке)№14

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.-. Обратить внимание детей на то, что с изменением погодных условий меняется одежда людей. Учить называть предметы демисезонной одежды, отвечать на вопросы об их назначении. Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес, обогащать словарь П/И «Найди свое место»- Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции

Подвижная игра-задание «Поймай комара»- учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Развивать мышцы ног, координацию движений Ксюша Х, Аня М

. Практическое упражнение «Чистые сапожки»- Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться решеткой для очистки обуви, воспитывать аккуратность. уважение к труду помощника воспитателя.

Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам

Рассматривание «Мыльные пузыри»  -Знакомство детей с мыльными пузырями, Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.

«Прогулка и пляска- выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Беседа «Расскажи мне о себе»- продолжать учить называть своё имя, половую принадлежность, сколько лет –Миша С, Макар З, Вера З

Презентация «Послушная ложка».- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Самостоятельные игры по интересам- помочь детям найти занятие по интересам

Четверг 26 марта

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая ситуация «К нам пришли гости- учить детей правилам приёма гостей(здороваться, попросить пройти, предложить чай)

ЧХЛ «Лиса и журавль»-слушать произведение и пытаться отвечать на вопросы

Практическое упражнение «Водичка, водичка»-Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости. Артём Т, Настя Б

Практическое упражнение «Самые аккуратные»- Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться и мыть руки, при помощи взрослых причесываться. Поощрять самостоятельность детей, учить обращаться за помощью.

Дидактическая игра на развитие

мелкой моторики "Мозаика" -Продолжать развивать мелкую моторику рук

НОД

Художественно-эстетическое развитие Музыка №54

2 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Солнышко – колоколнышко» : И А Лыкова с 67

Прогулка

Наблюдение за погодой.-Обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями, связанными с природными явлениями, развивать познавательный интерес.

П/И «День и ночь»- Закрепить правила игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях

Игровое упражнение "Ладушки»-выполнять движения согласно тексту  Арсений Н, Соня И

Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки- Учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначении выполняемых трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки.

Самостоятельная двигательная деятельность.-учить детей подбирать спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения различных упражнений.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам

Муз игра «Ой летали птички»-выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом                 Экспериментирование «Прищепки» - Развивать мелкую моторику рук,                      Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её

 «Развесим платочки» -Учить детей прикреплять платочки на веревочке, с помощью прищепок. Миша С, Соня И

«Что я попрбовал»-Предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить, какие перед ними фрукты и овощи, учить характеризовать их вкусовые качества ,согласовывать слова в предложениях,

Игры со строительным материалом: строим гараж для машин-Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать их по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки

Пятница 27 марта

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ЧХЛ  С. Маршак «Вот какой рассеянный».-Внимательно слушать и отвечать на вопросы к тексту

Подвижная игра «Ручеек»- Рассказать детям о том, что скоро снег растает, побегут ручейки. Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Формировать умение ориентироваться на действия товарищей по игре, развивать координацию движений

«Обручи»-совершенствовать навыки перепрыгивания из обруча в обруч Миша С Полина П

Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе- Учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность

детей. Рассматривание иллюстраций в книжках- учить аккуратно пользоваться книгой, убирать на место после просмотра

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи «Чудесный мешочек»     Г Я Затулина с 95

2 Физическое развитие. Физическая культура № 6 С Я Лайзене с 128

Прогулка

Эксперимент «Температура предметов на солнце и в тени».-Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями. Пояснить детям, что с наступлением весны солнце стало призвать сильнее, показать, как чудесным образом меняется все вокруг под солнечными лучами..

Игра-забава «Поймай мяч»-Учить детей аккуратно передавать друг другу мяч, направлять его в нужную сторону, способствовать профилактике эмоционального напряжения, развивать координацию движений, ловкость

Игра "Кегли"-учить делать размах и бросок мяча, развивать глазомер Настя Л, Андрей С

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».- Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти.

Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом: Ведерки,, лопатки, флажки, кегли

Развивать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам

Развлечение Творческое «Мы - волшебники»

Эксперимент «Чудесный мешочек» (по цвету) -Обучение детей соотносить предметы по цвету, развивать тактильные ощущения,  закреплять название цветов, активизировать речь,  создать положительный настрой .

Развивать умение сравнивать предметы по величине Вера З, Макар К

«Я сам одеваюсь»-продолжать учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Занимательные опыты и эксперименты»

материал предназначен для педагогов детских садов....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Занимательные опыты и эксперименты»

Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....

Статья на тему: "Проведение опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста".

Особенности детского экспериментирования. Примеры экспериментов с предметами и явлениями живой и неживой природы. Примерные схемы проведения опытов. Примерный перспективный план экспериментально...

Консультация для родителей Тема: «Занимательные опыты и эксперименты»

    Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, ...

Развлечения для детей.Неделя опытов и экспериментов

Конспект мероприятия в детском саду.  Тема: "Неделя опытов и эксперементов" Цель работы: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование....

3 неделя июня «Удивительное рядом» неделя опытов и экспериментов

3 неделя июня «Удивительное рядом» неделя опытов и экспериментов...