Конспект на конкурс "Педагог года"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Налобина Ирина Николаевна

Квест -игра "Скоро в школу" (для детей подготовительной к школе группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_pedagog_goda.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ -  ИГРА «Скоро в школу»

(для детей подготовительной к школе группы)

Тема: «Скоро в школу»

Цель: формирование у детей высокой мотивации  к школе посредством внедрения новой игровой формы – квест.

Задачи:

1. Формировать  мотивацию  к школе посредством внедрения новой игровой формы – квест.

2. Побуждать детей  к познавательной деятельности.

      3. Развивать   логическое мышление, внимание, воображение,  образное мышление.

4. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; экскурсия в школу, рисование  «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевая игра «Школа».

Материал к квест - игре:

Письмо, карта, пазлы, конверты с заданиями, набор карточек, коробка с сюрпризом, ленты, школьные принадлежности, музыка, призы.

I этап – мотивационно- ориентировочный

Заходим в группу.

- Давайте проверим почту.

- ООО письмо… От кого же оно?

- Даша, прочитай от кого письмо? (от Галины Васильевны Горечиной)

- А кто это?

Воспитатель: Ребята, вы  хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?

Ответы детей. Вовлечение детей в игру.

Давайте прочитаем, что же она нам написала?

ПИСЬМО:  

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная  жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам квест – игру.

Скажу прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное,  вы будете получать частички  приза, в конце игры  вас ждёт  награда - главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!. А итог игры я увижу в видео репортаже».

 (дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой  квеста- игры).

Воспитатель: Вы готовы пройти все испытания и получить  звание «Будущий первоклассник»? И наша игра называется…

Кто запомнил из письма название игры?

Игра называется Квест (дается понятие квеста)  Начинаем?

II этап - основной

Обращаем внимание детей на план комнаты, который находился в письме. Это подсказка

ЗАДАНИЕ №1   «Найди по карте»

Посмотрите, в письме наше первое задание.

Что же это могло значить?

Точно, это карта, на которой обозначен наш маршрут.

 

От нужной точки «СТАРТ» - сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать  два шага, пройти прямо 3 шага, повернуть направо сделать четыре шага вперёд. Подошли к подоконнику.

Конверт с запиской на подоконнике.  Там подсказка, где написано: « Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том,  к домику вы подойдите и подсказку разыщите» (Дети вместе  с воспитателем подходят к плану группы, выполняют задания, согласно плана, ищут и находят -1-ю часть ПРИЗА)

ЛЕГО ДОМ, в нем спрятана внутри  скрученная первая часть пазла.

Прикрепляем первую часть приза на мольберт.  И записка со следующим заданием.

ЗАДАНИЕ №2 «Найди пару»

"Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у вас в группе недавно. Дети, о чем идет речь?? (Игровой лабиринт)

Да, наверное, о лабиринте.

Ищем  конверты с заданиями, достаём. Отходим на свободное место, садимся на пол, высыпаем содержимое конвертов. Там 10 карточек, на 5 из них нарисованы картинки, на других 5 написаны буквы.

-Ребята, может вы знаете, что здесь надо сделать? Выберете каждый себе по 1 карточке.

-Может можно их соединить по парам. Скорее ищите себе пару и беритесь за руки. Так у нас получились пары из букв и картинок, которые начинаются на эту букву, на что это похоже?

 - Где живут буквы?

- Да, конечно же в азбуке! Значит, следующий приз должен быть там, скорее идем искать. Вот, нашли, прикрепляем на доску.

И в конверте ещё лежит следующее задание. «Вас ждет коробка с сюрпризом». Коробку не открывать.

ЗАДАНИЕ №3 «Коробка с сюрпризом»

 Стоит коробка закрытая, из которой выглядывают 10 ленточек, на полу лежат карандаши и стихотворение.

Что делать? (накручивать на карандаш) Кручу, верчу, приз достать хочу!

Накручиваем ленту на карандаш и вытягиваем призы из коробки.

Призы достали (карандаш, ручка, линейка, конфета, клей, мяч, машинка, закладка).

- Все ли из них относятся к школьным принадлежностям?

 - Нет.

- Конечно, же нет, уберите лишнее обратно в коробку.

- Молодцы!

- А в ней больше ничего не осталось? Посмотрите внимательно. Дети находят на дне коробки пазл, который быстренько прикрепляем на доску.

Получилась ли у нас картинка?

Нет.

Итак, картинка неполная, значит мы еще не завершили наше задание. Посмотрите, может в коробке с сюрпризом найдется картинка  для нас?

В другой грани находятся гимнастические ленты.

Записка «Музыкальная пауза», нарисованы ноты.

- Что бы это могло значить, вы догадались?

Конечно, нам предлагают сделать паузу и потанцевать с лентами. Сможем?

- Да!

МУЗЫКАЛЬНАЯ   ПАУЗА –

Включается музыка и дети вместе с воспитателем танцуют. 

Когда подхожу выключать песню, то под компьютерной мышкой нахожу записку

«Конверт с последним заданием ищите там, что всегда по «4».

- Что это может быть?

- Стол, стул…

Дети высказывают свои предположения и идут искать конверт, который приклеен под сиденьем стульчика (или стола). Нашли конверт.

ЗАДАНИЕ №4 «Шифровка» Открываем, высыпаем содержимое.  В конверте 8 карточек, на которых написаны примеры для решения, но вместо цифр приклеено определенное количество ленточек. Дети должны решить пример и поставить после знака равно карточку с правильной цифрой. Каждый работает индивидуально. После того, как все справились с заданием смотрим на шифровку.

1

2

3

4

5

6

7

8

-

Ш

К

-

О

-

Л

А

Шифр, в котором каждая цифра обозначает какую-то букву. (Цифры в порядке возрастания).

Подходим к мольберту, на котором лежат магнитные буквы.

Вместе с детьми, смотрим, у кого получился в примере ответ 1? Естть ли у него соответствующая буква?

- Нет. И действуем по алгаритму дальше.

В итоге должно получаеттся слово «ШКОЛА».

Обращает воспитатель внимание на мольберт. Слово школа получось, а картинка с изображением школы не полная.

- А где же нам искать последнюю часть картинки?

Посмотрите вокруг, какую школьную принадлежность мы еще не встречали сегодня?

Портфель.

Давайте посмотрим там.

Находим последнюю часть картинки и прикрепляем на мольберт.

 Все частички  ПРИЗА- картинки собираются, на которой  изображена  ШКОЛА.

И в этот момент звучат фанфары, достаем и открываем чемоданчик (спрятан внутри мольберта),   в нем медали и сладкий приз.

III Этап Рефлексивно- оценочный

Воспитатель:

  - Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда?( в школу)

- Понравилась  вам наша   игра?

-  Которая называется, как?...? КВЕСТ!!!

-Что больше всего запомнилось?

-Тебе Лиза? –А ты что запомнил, Дима?

-Как думаете, что помогло  вам справиться с заданиями?

-Как думаете, готовы ли  вы идти в школу? Почему?

Видеорепортаж отсылаем Галине Васильевне и она посмотрит насколько вы были внимательны и дружны при выполнении всех заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект НОД Времена года. Зима

Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...

Конспект НОД "Времена года" младшая группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Конспект НОД "Времена года" средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...