Конспект познавательной беседы в разновозрастной ( 5-7 лет) группе на тему " Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Создание условий для формирования стремления у старших дошкольников к чтению и бережному отношению к книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_ekskursiya_v_biblioteku.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

1 Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по коридору нашего детского сада и нашла необычную посылку. Хотите ее открыть? Смотрите, да тут книги!

Воспитатель  раскрывает  книгу  и  обращает  внимание  на  кармашек  с листочком-вкладышем внутри. Читает на формуляре: « Библиотека  группы №7»

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?  Ответы детей. (Это дом, здание, где живут книги. )

Какие бывают библиотеки?  Ответы детей. (Библиотеки  бывают научные, взрослые, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старыми изданиями. )

Ребята,  как  мы  можем  помочь  этим  потерянным  книжкам? Ответы детей  ( Можем

отправить  их  к  себе  домой,  обратно,  в  библиотеку).  Хорошо,  так  мы  и поступим…

Экскурсия в библиотеку( в группу№7 « Бельчата»).

1 Воспитатель: Здравствуйте, Я  сегодня  нашла  посылку  с  книгами,  которые потеря-лись и ищут дорогу домой. Мы с ребятами решили им помочь.

2 Воспитатель:  Здравствуйте  ребята,  а  почему  вы  решили,  что  это  книги  из нашей  библиотеки?  (ответы детей).

2 Воспитатель:  (заглядывает  в  формуляр).  Верно,  это  наши  книги.  Их  брал мальчик  Рома  Неряхин, из соседней группы.  Он, видимо их потерял. Спасибо вам, что вернули книги в библиотеку.

 Ну раз уж вы к нам пришли , то мы с ребятами  группы «Бельчата» познакомим вас с нашей библиотекой , проходите пожалуйста.

Что такое библиотека? Ответы детей

Стас О.:  Снаружи смотришь Дом как дом,

                Но нет жильцов обычных в нем.

                В нем книги интересные

                Стоят рядами тесными.

                На длинных полках

                Вдоль стены

                Вместились сказки старины,

                И Черномор,

                И царь Гвидон,

                И добрый дед Мазай…

                Как называют этот дом?

                Попробуй ,угадай! (Библиотека)

 2 ВоспитательА библиотекарь – хозяин этого дома.

Наша библиотека называется  Читалия. Здесь  живут ваши самые верные и дорогие друзья – книги.    

 Абонемент.  Это Помещение, где выдаются книги на дом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку. Книги на абонементе выбирают с полок открытого доступа. Здесь ребята самостоятельно выбирают книги, чтобы читать их дома. Книги расставлены по темам или по алфавиту. В каждом городе есть дома и улицы. В нашей   Читалии каждая книга тоже живет только в своем домике и только на своей улице. Вот, посмотрите, каждая полочка-это улица со своим названием. Например, улица«Сказок», улица «Зеле-ных книг», «Мир животных», улица «Стихов».

Илья Л. :Какие книги «живут» в библиотеке?

              Серьезные, учебные,

              Веселые, волшебные,

              Короткие и длинные,

              Новые, старинные,

              Про море и про лес,

              С картинками и без.

Читальный зал.

Это помещение, где книги на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это  справочники, словари, энци-клопедии и другие книги, которыми часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы.

Наташа Р. :В читальном зале тишина

                   Нам особенно нужна.

                  Уходите разговоры, -

                  В вестибюли, в коридоры!

                  Не мешайте нам читать, -

                  Фантазировать, мечтать.

Здесь  находятся  книги,  которые  можно  взять  и  тихо почитать  за  столом.                                                                                                                                                                   В нашей библиотеке   есть  также  выставочная  витрина  с  особо интересными  и  зани-мательными  книгами.  Давайте  подойдём  и  рассмотрим красочные  иллюстрации.

2 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, отдохнуть

 Физминутка.

Будем книгу мы читать                                                                                                                                                                  Обо всем мы будем знать (листают)                                                                                                                               О зайчишке (прыгают)                                                                                                                                            Медвежонке (идут косолапя)                                                                                                                                             О жирафе (руки вверх, показывая длинную шею жирафа)                                                                             Лягушонке (присев 3 раза прыгают)                                                                                                                       Дружно книгу мы листаем                                                                                                                                                             Обо всем мы в мире знаем (листают)      1,2,3,4,5 (хлопки)                                                                                Нужно книги всем читать (показ указательным пальцем)

2 Воспитатель : Ну что ж, ребята, готовы ли вы стать читателями нашей библиотеки? ( От-веты детей) Как же стать читателем библиотеки? Для этого надо в нее записаться. Когда вы придете в библиотеку, мы заведем на вас читательский формуляр, в который записы-ваются все библиотечные книги, которые вы будете брать для домашнего чтения. Что на-зывается читательским формуля-ром? (Можно показать читательский формуляр или вос-произвести обложку формуляра на доске и разъяснить запись). Прежде чем оформить на вас формуляр и посвятить вас в чи-татели, вы должны знать законы юного читателя. Давайте с ними познакомимся. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ:

Воспитатель просит  детей  подумать  и  рассказать,  какие  правила  должны выполнять  читатели  при  посещении  библиотеки?  Ответы детей. (Соблюдать  тишину, беречь кни-ги).

А  как  мы  сможем  сберечь  книги,  чтобы  они  дольше  служили  людям, оставались целыми и привлекательными? На столе лежат картинки, давайте посмотрим и объясним правильное и небрежное обращение с книгами.

Дети рассматривают картинки и комментируют их:

-нельзя заворачивать и мять страницы;

-нельзя перегибать книгу;

-не рисовать в книге;

-не вырывать листочки;

-нельзя мочить книги;

-нельзя брать их грязными руками.

2 Воспитатель Ребята, я недавно случайно подслушала разговор двух книжек, да вот они .

Сценка( участники девочки гр. « Бельчата»)

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

1 книга: «Привет! Ну как твои делишки? »

Одна спросила у другой

2 книга: Ох, милая, мне стыдно перед классом, хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты… и голубей… Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?

1 книга: Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: на них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, - о них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично.

2 книга: Ну, мой на тройках едет еле-еле. И даже двойку получил на той неделе.

-И так, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой.

2 Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя».

При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.

Книга - самый лучший друг, это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать, руками грязными листать.

Если нравится картинка - рви её из серединки.

Книгу бережно держи, в неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай!

2 Воспитатель : Молодцы, ребята, знаете правила обращения с книгой, пожалуйста запом-ните их и соблюдайте. Поэтому давайте будем вежливы, чистолюбивы, бережливы к лю-бым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать много нового, полезного и интерес-ного. Послушайте стихотворение о том, что можно найти, увидеть при помощи книг.

Стихи читают дети гр. « Бельчата»

 Прохор Н. :    Книгу первую мою берегу я и люблю.

                         Пусть пока и по слогам, я ее читаю сам-

                         И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,

                         Есть стихи, рассказы, песни.

                         С книгой жить мне интересней!

Семен А.:        Книга- лучший   друг ты мой,

                         Мне так радостно с тобой!

                         Я люблю тебя читать,

                         Думать, мыслить и мечтать!

Дэвид П. :       Если купишь книгу, не бросай на полку.

                        От нее не будет никакого толку.

                        Всем полезно чтенье про себя и вслух.

                        Книга- самый  лучший, самый верный друг.

 Арсений Г.   :Из нее узнаешь ты обо всем на свете

                        На любой вопрос она без труда ответит.

                        В ней стихи и сказки, все к твоим услугам

                        Береги же книгу, стань и ты ей другом.

Ребята, у нас в библиотеке для каждой книги найдется свой домик-стеллаж. Он состоит из книжных полок. Давайте найдем место для книг, которые вы принесли. На каждой облож-ке написано название книги, и автор, который ее написал. Это - книга сказок, рассказы и энциклопедия.

Сказки у нас стоят на этой  полке. Но , прежде  чем  их  поставить,  давайте  вспомним , чем  сказки отличаются  от других произведений  Ответы детей.(В сказках есть волшеб-ство, волшебные предметы  и  волшебники,  животные  умеют  разговаривать).  Воспитатель ставит книжку на место.

А  на  этой  полке  стоят  рассказы.  Чем  они  отличаются  от  других произведений? Ответы  детей (В рассказе  говорится о том, что случается в жизни, в нем нет чудес).

 У нас осталась энциклопедия. Это книга-помощник, она лежит со словарями, справоч-никами, которые  знают  ответы  на все  вопросы.  И  лежат  они  все  на третьей полке.

2 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну книг  Читалия...! Читайте больше хороших книг, и вы узнаете много интересного. Ждем вас  снова! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку...

Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Экскурсия в библиотеку"

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические...