Главные вкладки

    Конспект познавательной беседы в детском саду к 23 февраля на тему «Наша армия родная» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Юдина Светлана Борисовна

    Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_armiya_rodnaya.docx14.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательной беседы в детском саду к 23 февраля на тему «Наша армия родная» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля.

    Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

    Материал: Картинки с изображением военной техники.

    Предварительная работа: беседа о военных профессиях, заучивание стихов об армии, чтение рассказов о защитниках Родины, отгадывание загадок.

    Ход беседы.

    Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?

    Дети. День Защитника Отечества.

    Воспитатель. А кто же такие защитники Отечества?

    Дети. Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.

    Воспитатель. А от кого они защищают Родину?

    Дети. От врагов, захватчиков

    Воспитатель. Молодцы, правильно.

    Воспитатель. На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.

    Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто служит в армии?

    Дети. Это - Солдаты, моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.

    Воспитатель. Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии, вы знаете ребята?

    Дети. Все важны и нужны.

    Воспитатель. Дети, наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Войска, которые защищают нашу страну на море называют, военно-морские силы. Где несут службу моряки?

    Дети. Моряки служат на море.

    Воспитатель. Давайте поиграем в игру.

    Проводится дидактическая игра: «Назови военную профессию»

    Воспитатель.

    Летает на вертолёте – вертолётчик;

    ездит на танке – танкист;

    Служит в пехоте – пехотинец;

    прыгает с парашютом – парашютист;

    границу охраняет – пограничник;

    из пушки стреляет – артиллерист;

    за штурвалом самолета сидит – пилот;

    в разведку ходит – разведчик;

    на кораблях служат – моряки.

    Воспитатель. Наши морские просторы охраняют большие надводные корабли и подводные атомные лодки. А кто служит на корабле?

    Дети. Моряки, матросы

    Воспитатель. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?

    (Ответы детей)

    Воспитатель. Ребята к сухопутным войскам относятся ракетные войска и артиллерия. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики.

    Воспитатель. Дети, а кто охраняет наши границы?

    Дети. Пограничники с собакой.

    Воспитатель.

    Охранять границу — важно!

    Пограничника зовут.

    С верным псом они отважно

    Службу Родине несут.

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто охраняет нашу страну с неба?

    Дети - Самолеты, вертолеты.

    Воспитатель.

    Самолет летит вперед

    Самолет ведет пилот.

    Славный летчик –

    Летчик храбрый

    Нас до неба довезет.

    Он летает каждый день

    И летать ему не лень.

    Самолет его как птица

    Где-то в облаках кружится.

    Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

    Физкультминутка: «Игра идёт!»

    Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

    Мы водим самолёты.

    Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

    Мы славные разведчики.

    Мы моряки, подводники, Приседания.

    Мы храбрые бойцы.

    Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

    А пока игра идёт!

    Воспитатель. Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия?

    (Ответы детей)

    Воспитатель.

    Чтобы Родине служить

    Надо сильным, смелым,

    Умным быть.

    Воспитатель. В мирное время, чем занимаются в армии солдаты?

    Дети. Солдаты занимаются спортом и учатся, чтобы потом в трудную минуту, прийти на помощь своей Родине.

    Воспитатель. Спасибо вам, ребята за интересный разговор. Вы молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля "Наша армия сильна" для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля "Наша армия сильна"  для детей старшего дошкольного возраста...

    «Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»

    quot;Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект по инновационной деятельности «Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему: «Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект  по инновационной деятельности«Образовательные терренкуры»  Логопедическое занятия на тему:«Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...