Самообразование 2019-2020
учебно-методический материал (младшая группа)

Самообразование 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2_ml_gr_no3.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                           

                                         План самообразования на 2019-2020гг.

младший возраст (3-4года)

                                                         

Разработала: О.Н.Черникова

воспитатель

  2019г.                                                                                                                          

 ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»
2019-2020 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: май 2020 г.

Цель: повышение  теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников (в группе есть не говорящие дети) Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что  благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Раздел плана

Сроки реализации

Формы реализации

Практический выход (рефераты, доклады, публикации, открытые просмотры, выставки работ, изготовление различных картотек, выступления с открытым показом и т.д.).

 I.Теоретический. Подборка литературы по данной теме:

Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009;

Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005;

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.;

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников-

АСТ, 2011. – 64с.

Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010г.

Интернет ресурсы.

Сентябрь-2019

Изучение литературы, привлечение родителей к работе по данной теме.

Накопление материала, создание персональной методической копилки, создание альбома «Потешки и приговорки», изготовление картотеки пальчиковых игр и упражнений.

II. Реализация изучаемой темы в работе с воспитанниками

Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март,  апрель, май.

Разучивание новых пальчиковых игр

Разучивание новых пальчиковых игр под музыкальное сопровождение

                     

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Повторение выученных пальчиковых игр, заучивание новых

Мастер-класс на родительском собрании.

Выставка детских рисунков.

III. Реализация изучаемой темы в работе с родителями

Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.

Привлечь к участию в утренниках,  созданию альбомов и участию в выставках.

Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Текстовый материал в родительском уголке.

Текстовый материал в родительском уголке.

IV. Реализация изучаемой темы в работе над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды

       май

Приобрести и пополнить новыми персонажами театральный уголок.

Оформить театральный уголок  (совместно с родителями) для  пальчиковых игр и игр-драматизаций.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

План по самообразованию 2019-2020 уч.год

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре посредством ознакомления с художес...

Самообразование 2019-2020 учебный год

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию 2019-2020 уч.г.

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....

План самообразования 2019-2020

План самообразования на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...