Планирование на тему "Пернатые друзья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.03.2019.doc54 КБ
Microsoft Office document icon 19.03.2019.doc61 КБ
Microsoft Office document icon 20.03.2019.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon 21.03.2019.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon 22.03.2019.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Март (18.03 – 22.03.2019)

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Формирование представлений о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

 Находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитание бережного и заботливого отношения к природе.

Итоговое мероприятие: Изготовление скворечников. Участие в акции «Грачи прилетели»

18.03.2019 (понедельник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР

ПР, СКР

СКР

ПР, СКР

ФР

ПР, РР, СКР

ПР, РР

ХЭР, ПР, РР, СКР

ФР, СКР

ПР, РР

ХЭР, СКР

ФР, СКР

ФР

ХЭР, ПР, СКР

ПР, РР

СКР, ПР

Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н.Ульянова.

Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: развитие наблюдательности и формирование навыков словообразования.

Трудовая деятельность: расставить чистые игрушки.

Цель: Воспитание самостоятельности.

Самомассаж «Сорока»

Цель: разучивание  слов и движений.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора)

Беседа «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе»

Цель: формирование умения есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

  1. Социальный мир  Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о том, что птицы – наши пернатые друзья, их надо беречь.

Задачи: Уточнять и активизировать словарь по теме. Развивать мыслительную деятельность. Узнавать птиц на картинке, различать звуки и голоса, которые издают. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

  1. Художественная литература  Тема: чтение произведения Бианки «Синичкин календарь» (зимние месяцы)

Задачи: Продолжать знакомство с произведением В. Бианки. Развивать у детей интерес к слушанию литературного произведения и умение связывать все части в единый сюжет. Отметить, что все произведения автора написаны со знанием и пониманием зверей и птиц, с любовью к ним. Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение и находить в тексте признаки зимы в природе.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за ветром

Цель: Уточнение  зависимости между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Рисование птиц на снегу красками

 Цель: развитие творчества и фантазии, желание сделать свой участок ярким и красивым.

Подвижная игра: «Ловишки-перебежки»

Цель: Развитие умения  детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, в беге.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: упражнять в беге парами, играть, используя всю площадку

Гимнастика после сна

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года»

 Цель: закрепить умение различать голоса птиц через музыкальное произведение.

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал»

Цель: Развитие умения понимать главную мысль произведения, её мораль. Воспитание  доброго отношения к маленьким соседям по планете.      

Настольные игры по выбору детей

                                                                           

«Сколько не хватает»

Цель: развитие умения составлять условие задачи (Матвей, Илья, Божена, Милана)

Закрепление навыков прыжков в высоту (Лиза, Ося, Соня, Ева)

Закрепить умение вдевать нитку в иголку (Алеша, Настя, Семен, Максим)

Внести альбом «Следы птиц»

Картинке к игре «Чей хвост»

шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова от снегиря, туловище от синички 

произведение, иллюстрации к произведению

Выносной материал для игр, краски, кисти

Аудиозаписи

Настольные игры

Предложить родителям вместе с детьми изготовить скворечник и птичку (из любого материала)



Предварительный просмотр:

19.03. 2019 (вторник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР

ПР, РР

СКР

ФР

ПР, РР

ПР, СКР

ХЭР, СКР

ПР, РР, СКР

СКР

ФР, СКР

ФР, СКР

ФР

ХЭР, СКР

СКР, ПР, РР

ХЭР, СКР

Рассматривание альбома «Следы птиц»

Цель: закрепление знаний об особенностях строения птиц.

Дидактическая игра «Цепочка»

 Цель: формирование представлений о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат, размножаются)

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»

 Задачи:  совершенствовать  умение собирать пазлы.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора)

  1. Математическое развитие (№ 24)

Задачи: Сформировать представление детей об измерении объемов  (сравнение предметов по длине, по массе) Закрепить знания о составе числа из двух меньших. Совершенствовать ориентировку на плоскости. Развитие логического мышления.

  1. Природный мир  Тема: «Как поссорились март и февраль»

Задачи: Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе. Совершенствовать знания об изменениях в жизни животных и птиц. Развитие у детей интереса к народному календарю.

  1. Мир музыки (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цель: Формирование умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.

Трудовая деятельность: сбор обломанных веток (после сильного ветра) на участке.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: Совершенствование  навыка детей бегать в разных направлениях с выполнением движений. Развитие равновесия.

Подвижная игра «Краски»

Цель: Формирование умения бегать с ускорением. Развитие быстроты реакции, ловкости и внимательности.

Гимнастика после сна

Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби»

Цель: совершенствование способа симметричного вырезания птиц, закрепление способа декорирования птиц аппликативной мозаикой.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки»

Цельформирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Предложить детям раскраски по теме «Птицы»

Цель: развитие световосприятия, совершенствование умения смешивать краски.

«Назови соседей числа» ориентировка в пределах цифрового ряда в пределах 20

(Ося, Милана, Семен, Настя)

Закрепление метания в движущуюся цель

(Илья, Божена, Олеся, Матвей)

Шнуровка (Ксюша К, Лев, Лиза, Ося)

Внести альбом «Следы птиц»

Разрезные картинки

Демонстрационный и раздаточный материал

Презентация

Выносной материал для игр

Бумага, ножницы

Создать условия для игры, подготовить атрибуты

Раскраски «Птицы»



Предварительный просмотр:

20.03.2019 (среда)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР

СКР, ПР

ПР, РР

ФР

ФР

ПР, РР, СКР

ХЭР, ПР

ПР, РР, СКР

ФР, СКР

ФР, СКР

ФР

ПР, РР, СКР

ПР, СКР,

ХЭР, СКР

Игра "Кто больше?"

Цель: Формирование умения,  как можно больше назвать слов о повадках птиц.

Дидактическое упражнение «Покажи, как птицы передвигаются по земле»

 Цель: Развитие умения подражать особенностям передвижения птиц.

Игровой тренинг «Кормушка»

Цель:  развитие мелкой моторики, умение выделять ударный слог.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора)

  1. Бассейн

  1. Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию «Зимующие птицы»

Цель: Формирование умения составлять рассказ по серии картин. Развитие мышления, памяти, внимания.

  1. Лепка     Тема: «Грач»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. Закрепление представлений об особенностях внешнего вида грача. Совершенствование техники лепки. Развитие внимания слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Воспитание самостоятельности и целенаправленности в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Трудовая деятельность: расчистить снег на веранде

Цель: развитие желания помогать взрослым.

Подвижная игра ««Птицы и кукушка».

Цель: Развитие ловкости и быстроты. Умение выполнять характерные движения по содержанию игры.

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Цель: Умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

 

Гимнастика после сна

Д/и «Мяч передай, птиц называй»

Цель:  Закрепление  знаний о названии птиц.

Строительная  игра: «Мы строим кормушку для птиц»

Цель: Развитие умения выполнять постройку в определенной последовательности.

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.

Цель: развитие мелкой моторики, творческое воображение, память.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в лазанье по гимнастической стенке

Закрепление состава числа 7 из двух меньших (Милана, Саша, Максим, Ева)

Внести книги по теме «Птицы»

Серия картин «Птицы»

Пластилин, дощечки, стеки

Мяч

Строительный материал

Рис, греча, подносы



Предварительный просмотр:

21.03.2019 (четверг)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР, СКР

ПР, РР

СКР, ПР

РР

ФР

ПР, РР

ХЭР, ПР, СКР

ФР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

ФР

ПР, СКР

РР, ПР, ХЭР

ПР, РР

ПР, РР

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в детский сад?»

Цель: Развитие умений детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

 Цель:  умение узнавать птицу по характерным признакам.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото)

Задачи: Формировать умение играть по правилам.

Пальчиковая  гимнастика «Считалка для ворон»

Цель: согласовывание движения с текстом, развитие моторики рук.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора)

  1. Подготовка к обучению грамоте  (№24)

Задачи: Совершенствовать умения детей производить звуковой анализ слова со звуком «т», определять твердость, мягкость, глухость. Закреплять умения называть слова с заданным звуком.

  1. Аппликация  Тема: «Грач»

Задачи:  Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении птиц, стараясь передать особенности оперения птиц.
Учить детей работать со схемами, картами.
Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию.
Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
Воспитывать заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор 

Цель: воспитание желания поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Задачи: Формировать умение  детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. 

Гимнастика после сна

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы»

Цель: расширение знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формирование умений узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: закрепление знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица)

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнение в согласовании числительных с существительным (один воробей, два воробья и т. д.)

Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Цель: закрепление знаний о строении птицы, умение пользоваться моделью

Свободное творчество в изоцентре

«Учимся лепить птиц»

Лото «Птицы»

Схемы слов и предложений

Бумага черная, лист белой бумаги, клей, ножницы, тряпочки

Выносной материал для игр на воздухе

Лупа, перья птиц

Цветные карандаши

Мнемотаблица «Птицы»



Предварительный просмотр:

22.03.2019 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР

ПР, СКР

РР, СКР

СКР

ФР

ПР, РР

ХЭР, ПР, СКР

ХЭР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

ФР

ХЭР

ПР, РР, СКР

СКР

Беседа «Как ворона защищает птенцов»

 Цель: формирование основ безопасности.

Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка»

Цель: закрепление знаний строения птицы, умение пользоваться моделью.

Упражнение для пальцев под текст стихотворения

И. Токмаковой «Птичек стайка».

Цель: развитие мелкой моторики рук, запоминание текста стихотворения.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: Закрепление  умения равномерно поливать цветы.    

 

Утренняя гимнастика (по плану инструктора)

  1. Экология   Тема: «Лес и его обитатели»

Задачи: Дать детям представления о том, что в лесу есть животные, насекомые, растения, грибы. Показать на конкретных примерах сообщества животных и растений.

  1. Рисование   Тема: « Мы подкармливаем птиц»

Задачи:  Совершенствовать умение детей передавать позы клюющих воробьев, голубей, синичек. Размещать на листе бумаги нескольких птиц. Закреплять прием штриха.

  1. Мир музыки (по плану муз.руководителя)

Наблюдение: отметить состояние снега

Цель: Развитие умения отображать свои наблюдения в речи.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега. Цель: совершенствование трудовых навыков, желание трудится.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Формирование навыка увертывания при беге. Развитие быстроты бега.

Гимнастика после сна.

Вырезывание изображений птиц.

Цель: Умение  классифицировать птиц, любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами: вырезать по контуру птиц.

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель: Закрепление знаний детей о птицах, умение обобщать и классифицировать.  Умение детей выделять взаимосвязь в природе. Закрепление умения понимать и расшифровывать модели. Воспитание любви к птицам и формирование заботливого отношения к пернатым. Вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Трудовая деятельность: мытье игрушек

Цель: Закрепление трудовых навыков. Воспитание аккуратности и самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Илья, Олеся, Соня, Матвей, Алеша)

Упражнять в прыжках в длину с места (Саша, Лиза, Настя)

Д/И «Счетные палочки»

Цель: умение составлять птиц из счетных палочек.

(Ося, Настя, Семен, Лев)

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнение представлений детей о строении птиц. Формировать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Презентация

Альбом, простой карандаш и цветные карандаши

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы

Формировать у детей  умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования