Проект "Мама - мой лучший друг"
проект (средняя группа)

Молодцова Екатерина Анатольевна

При всём разнообразии культурных традиций, в мире нет так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Мама – самый родной, самый любимый человек на свете. Этот праздник  является самым тёплым, добрым  и семейным праздником среди тех, которые отмечают в России. Это тот праздник,  к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям тепло, любовь, добро, нежность и ласку. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей. Мы решили обратить внимание  на праздник “День Матери”, так как он схож с привычным  –“8 Марта”. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект к Дню Матери в средней группе

“Мама – мой лучший друг”.

Работа над проектом:

Тип проекта: индивидуальный, групповой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

Актуальность проекта: При всём разнообразии культурных традиций, в мире нет так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Мама – самый родной, самый любимый человек на свете. Этот праздник  является самым тёплым, добрым  и семейным праздником среди тех, которые отмечают в России. Это тот праздник,  к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям тепло, любовь, добро, нежность и ласку. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей. Мы решили обратить внимание  на праздник “День Матери”, так как он схож с привычным  –“8 Марта”. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому доброму человеку на земле.

Задачи:

- Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике “День Матери”. Побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери;

- Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной, совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе, художественно - эстетическом развитии;

- Способствовать созданию эмоциональных переживаний детей от мероприятия, развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

- Развивать игровые, речевые и творческие способности детей через пение, художественную деятельность – создание поделок , рисунков;

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;

- Развивать умение выступать перед камерой;

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

- Вести активное сотрудничество педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

1этап: Организационный

-Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

-Выявление возможностей необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

-Подборка   методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2этап: Основной (практический)

-Проведение бесед о маме“Мама милая моя” и ситуативных разговоров по теме с детьми.;

-Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижные игры;

-Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов, загадок по теме, оформление выставки книг в книжной зоне;

-Рассматривание иллюстраций о маме, выставка рисунков “Портрет моей мамы”;

-Изготовление из пластилина “Солнышко  для мамы”;

-Изготовление подарков – сюрпризов “Цветы для любимой мамочки”;

-Оформление коллективной работы: газета “Мама – мой лучший друг”.

3этап: Заключительный

-Изготовление подарков для мам;

-Изготовление газеты “Мама – мой лучший друг”;

-Составление праздничного видео для мам в виде поздравления, стихов и песни;

-Подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты для детей:

-Дети имеют представление о маме, играющую большую роль в жизни каждого человека;

- Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности;

-Дети знают много стихов о маме, умеют составлять рассказ небольшой о маме, знают пословицы и поговорки о маме,

знают песни о маме, готовят подарки;

-Проявляют любовь и уважение к мамам;

-Развитие познавательной активности, любознательности.

Ожидаемые результаты для педагогов:

-Раскрыть образ мамы в поэзии, в песнях, в живописи;

-Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде;

-Создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

-Расширять кругозор у детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов;

-Вести активное сотрудничество педагогов и родителей.

Методы и формы:

-Наглядный метод (просмотр мультфильма, рассматривания альбома с мамиными фотографиями, просмотр поздравления);

-Словесный метод (заучивания стихотворений, песен, беседы о семье, пение песен, рассказ воспитателя о семье, чтение художественной литературы);

-Практический метод (изготовление подарков, газеты с поздравлением, рисование, лепка, аппликация

Итоги совместной деятельности проекта с детьми и родителями.

1.Художественно – эстетическое развитие: совместное творчество воспитателя и детей “Солнышко для мамы” (поделка из пластилина – барельеф).

Задачи: Учить детей доставлять радость от поделок, сделанных своими руками, вызвать яркий, эмоциональный отклик. Продолжать закреплять приёмы лепки. Упражнять в раскатывания коротких и длинных жгутиков и накладывания их на бумажную основу. Развивать аккуратность, эстетический вкус.

2.Развитие речи: заучивание стихотворения для мамы Е.Благининой “Посидим в тишине”. Загадывание загадки на тему: “Семья”, чтение рассказов и стихов “Я маму люблю” А. Димова,“Мамина улыбка” О. Высотская, “Подарок маме”Н. Саконская.

Задачи: Учить детей запоминать, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с его помощью короткие рассказы о маме, учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётко, громко произносить слова. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, заботу о маме, желание быть послушным. Развивать выразительность речи.

3.Игровая деятельность:

Подвижные игры “Курочка и цыплята”

Коммуникативные игры:“Назови ласково”, “Как ласково дома меня называют”,”Как зовут мою маму”?

Сюжетно – ролевая игра:“Моя семья”, “Мама на работе”, ”Мама парикмахер”

Дидактические игры:“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Мои хорошие поступки”, “Кто чей малыш”.

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к сюжетно ролевым играм. Развивать игровые способности детей. Развивать речь, воспитывать любовь и уважение к самому чуткому дорогому человеку на земле – маме. Прививать чуткость, отзывчивость через игровую деятельность.

4.Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация: “Цветы для любимой мамочки”

Задачи: Учить детей доставлять радость от своих работ. Закреплять навыки детей в ориентировке на листе бумаги, развивать пространственное мышление, воображение. Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм. Воспитывать уважение и любовь к маме, закреплять технику безопасности при работе с бумагой, клеем. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление, эстетический вкус, художественное творчество, мелкую моторику.

5.Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: “Портрет мамы”.

Задачи: Воспитывать чувства любви и уважения к мамочке через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, учить правильно, располагать части лица, закреплять приёмы рисования гуашью всей кистью и её кончиком.

6. Художественно – эстетическое развитие:

Музыка: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Задачи: Расширять представление детей о празднике “День Матери”. Развивать у детей семейные ценности.

7. Художественно –  эстетическая, творческая деятельность:

Совместное творчество воспитателей и детей: изготовление газеты “Мама – мой лучший друг”.

Задачи:  Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликация, рисование). Способствовать укреплению семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье.

8.Взаимодействие с родителями:

Показ видео поздравления от детей.

Цель: Оказать содействие в сближении родителей, детей и воспитателей, тем самым способствуя установлению близких и тёплых отношений в семье и между родителями и педагогами.

Итоги проекта:

Итогом проектной деятельности стало видео поздравление для мам.

Была проведена большая работа над данной темой, в заключение чего можно сделать вывод, что:

-у детей произошло обогащение   знаний  о близком и родном человеке – маме;

-у детей произошло развитие активного и пассивного словаря детей;

- на протяжении всего проекта велось активное сотрудничество педагогов и родителей;

-у детей был положительно эмоциональный настрой;

-дети с большим энтузиазмом делали подарки и с удовольствием вручили мамам;

-у детей сформировались навыки заботливого отношения к близким людям. Они с удовольствием участвовали в видео поздравлении родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Книга -лучший друг

Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....

Лепка Мой лучший друг

раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту...