"Звери и птицы весной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Цель: Закрепление  знаний о весенних  изменениях в живой природе

Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;

Развивать  интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.

Воспитывать стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_i_ptitsy_vesnoy.docx62.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы                                           

Группа:  старшая группа             Тема: «Звери и птицы весной».

Цель: Закрепление  знаний о весенних  изменениях в живой природе

Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;

Развивать  интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.

Воспитывать стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие:     «Путешествие в весенний лес» (просмотр презентации).       Дата проведения итогового мероприятия:   13.03.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник -  – 10.03.2020г.

Утро

- Игра-упражнение "Здравствуйте". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Рассматривание картинок с изображением птиц (грач, скворец). Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картинки, понимать содержание, выполнять словесную инструкцию, показывать (называть) части тела.

- Пальчиковая гимнастика "Весна". Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Игра «Где сидит птичка?» с Евой, Эвой.  Цель: продолжать знакомить с предлогами  (Инструкция:

Покажи птичку, которая сидит на дереве, под деревом, на крыше, на кормушке).

- Игра «Собери картинку» (грач, скворец) с Машей. Цель: учить собирать разрезные картинки из двух частей, используя показ, образец, устную инструкцию.

- Игра "Помоги птичке найти домик" с Давидом  (цвет домика и птички совпадает). Цель: продолжать учить выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный), знакомить с синим цветом.

- Игра «Один – много» с Соней Г. (один грач, много грачей). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.).

- Игра «Польём цветочки».

Цель: формировать представление об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий (лейка) фиксированного назначения, учить ими пользоваться.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внесение в центр книги  и ИЗО картин по темам «Весна», «Дикие животные». Цель: привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям посмотреть с детьми м/ф «Весенняя сказка» (о перелётных птицах).

НОД

ФЭМП Занятие №4 Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений», стр.55

Физкультурное занятие (по плану физинструктора).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной.

- Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

- Пальчиковая гимнастика

«Птичка» с Артемом Р..

Птичка крылышками машет

 и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет,

где она взяла зерно.

(В.В.Цвынтарный)

- Разучить физминутку  «Птицы весной». Цель: развивать координацию движений.

 

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Экспериментирование «Что плывет, а что тонет?»

(камешки, щепки, палочки): какие предметы поплывут, а какие утонут. Почему так получается?. Цель: продолжать знакомить со свойствами  предметов - «легкий – тяжелый».

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Труд: собираем веточки.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Работа перед сном

- развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Музыкальная игра «Птички – невелички» (Е. Железнова).

Вечер

- Гимнастика пробуждения. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Мультфильм «Веснянка»

 (спор зимы и весны; о том, как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес). Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

- Мимические упражнения с Вероникой: «Мишка проснулся» (потянуться, зевнуть); «Солнышко-тучка» (улыбнуться, нахмуриться).

- Упражнение на дыхание «Подуй на пёрышко» с Мирой. Цель: формировать предпосылки комбинированного  дыхания.

Обучение игре.

С/р игра «Дочки - матери». Цель: продолжать учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Инд.работа по рисованию.  Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные, показать, как рисовать круг.

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с различными явлениями природы.

- П/игра "Догонялки"

Мишка, мишка, хватит спать!   (Подходят, громко топая ногами)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много   (Разводят руки в стороны)

Ты один   (Показывают указательный палец)

Спать тебе мы не дадим!   (Грозят пальчиком)

 Цель: тренировать  память, внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

- Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе игрушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 11.03.2020г.

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Рассматривание картины «Кто живет в весеннем лесу?».  Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картину, понимать содержание, выполнять словесную инструкцию.

- Игра «Один – много» с Стефаном (один – медведь, много медвежат). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Игра «Большой - маленький» с Тимофеем («Медведь большой, а медвежонок маленький. Заяц большой, а зайчонок маленький. Еж большой, а ежонок маленький...»).

- Упражнение на развитие мелкой моторики с прищепками: "солнышко", "ёжик» с Ангелиной.

- «На картинку посмотри и игрушку подбери» (игрушки и картинки, изображающие животных). Цель: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя.

Формирование КГН. Цель: продолжать учить  брать  мыло  из  мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг  о  друга,  смывать  мыло,  знать местонахождение своего полотенца, вытирать  руки. Приучать  пользоваться   носовым платком (Ева).

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести картину «Кто живёт в весеннем лесу»; картинки на дифференциацию «один – много».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Музыкальное занятие (по плану муз руководителя)

Рисование «Красивая птичка» конспект занятия.

Развитие речи Составление рассказа на тему: «Как птицы весну встречают». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, стр.245

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

- Пальчиковая игра с Артемом Л., Фимой:

Солнышко проснулось,

Лучиками потянулось

 (ладони запястьями друг к другу, пальчики растопыриваем в стороны),

Стало землю согревать

 (трём ладошки друг о друга),

Ручейки пошли гулять 

(делаем волну рукой).

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Труд: собрать игрушки . Цель: привлекать к выполнению несложных поручений.

Работа перед сном

- развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Гимнастика пробуждения. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Конструирование «Дорожка для мишки». Цель: вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр. Привлекать детей к совместным действиям со взрослым для создания простых построек; использование их в игре, сопровождаемой речевыми комментариями.

- Игра «Белочка с орешками» Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарный запас детей по теме. Учить играть в сюжетные игры. Воспитывать гуманное отношение к животным

 - Игра «Весна пришла» с Викой З.. Задачи: развивать  тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать произнесение простых слов. Оборудование: коробка, внутри: (картинки) солнце, лужа, сосулька, птица, гнездо, медведь, заяц. Беседа с ребенком: «Вот пришла весна. За окном - сосульки. Вот такие. Вместо снега - лужи. Вот лужа. Еще лужа. Получились - лужи.  Прилетели птицы. И т.д. Что за окном? За окном весна!»

- Практическое упражнение «Всему свое место: игрушки». Цель: продолжать закреплять понятие о том, где хранятся игрушки, учить аккуратно складывать их на место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- Работа в центре ИЗО: трафареты животных.

Прогулка

- Наблюдение за небом. Цель: формировать элементарные представления о погодных изменениях.

- Игра "Догонялки".

Мишка, мишка, хватит спать!  (Подходят, громко топая ногами)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много   (Разводят руки в стороны)

Ты один   (Показывают указательный палец)

Спать тебе мы не дадим!   (Грозят пальчиком)

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

- Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 12.03.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и "Где чья тень?" с Соней М., Демидом. Цель: умение различать и находить нужного животного.

- Д/и "Подарки для животных" (геом. фигуры: круг, квадрат) с Виолеттой.

Цель: продолжать знакомить с геом. фигурами.

- Упражнение «Разные следы»: сделать «следы к домику» на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): «К домику попрыгал зайчик. Он маленький, наступает легко. Потом пришёл медведь. Он большой,  наступает сильнее».

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять понятия маленький-большой.

Воспитывать у детей потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

 Цель: продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести картинки для д/и "Где чья тень?"

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Лепка «Звери и птицы весной» Конспект занятия

Физкультурное занятие (по плану физинструктора)

Художественная литература Заучивание стих. Белоусова И. «Весенняя гостья» комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, стр.272

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдения за погодой. Цель: формировать познавательный интерес.

- П/игра «Птички» . Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

Разучить игру «Живет медведь в большой берлоге».

Живет медведь в большой берлоге.

Домой шагает по дороге.

Лиса живёт в своей норе,

А белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом.

Зайчата жили б в доме том.

Но нет, не может дом найти!

 За деревом сидит, гляди!

Цель: пополнить словарь, развивать координацию речи с движением, подражательность.

- Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей показывать последовательность одевания.

- Учить Макара самостоятельно обуваться и снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение  и рассматривать иллюстрации.

Вечер

- Гимнастика пробуждения. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Инсценировка р.н.с. «Колобок».

- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" с Викой.  Рассмотреть картинки с изображением животных, показать животное, обозначив жестом или звукоподражанием, части тела, действия (зайчик скачет, белка грызёт орешки и пр.).

- «Угадай, кто пришёл?» с Вероникой. Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой или игрушкой.

- Игра «Кого чем угостим?». Цель:  учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Травку дам зайчонку.

Рыбку дам лисенку.

Яблоко - ежонку.

Булку дам волчонку.

Обучение игре. С/игра "Больница": сюжет "Зайка заболел". Цель: формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной

действительности, расширять активный словарь детей.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в уголке физического воспитания: учимся ловить мяч.

Задачи: учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук,

повышать подвижность суставов.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями.

-  Самостоятельные игры детей.

- Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  ЧЕТВЕРГ –  12.04.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика "Весна".

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Дыхательные упражнения

«Весенний ветерок», «Сдуй тучки с солнышка»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

- «Д/и «Зонтики для мамы и для дочки» с Машей.

Цель: закреплять понятия величины (большой – маленький), цвета.

- Поручения.

Цель: развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы).

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Игры с куклами, с игрушками.

Цель:  учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть рядом, воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Физкультурное занятие (по плану физинструктора).

Рисование «Звери и птицы весной» конспект занятия.

Прогулка

 - Упражнение «Змейка». Ходьба стайкой за воспитателем, держась за руки Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой.

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

- П/и игра «Поймай мяч»

Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, развивать двигательную координацию

- Трудовая деятельность: уборка участка от веток. Цель: учить выполнять несложные действия.

- Индивидуальная работа по развитию движений «Лови мяч».  Цель: упражнять в ловле мяча Виолетта.

- Индивидуальная работа по развитию движений с Игорем «Беги ко мне».  Цель: стимулировать двигательную активность.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые вещи».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

-  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

 -  Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Вечер

-Гимнастика пробуждения обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- итоговое мероприятие «Путешествие в весенний лес» (просмотр презентации).

- Игра с прищепками «Тучки и солнышко» с Артемом Р..

 Цель: развивать мелкую моторику.

- Игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки) по теме с Артемом Л..

- Игры с природным материалом (водой): «Теплая - холодная» со Стефаном .

Цель:  продолжать знакомить со свойствами воды.        

- Демонстрация   учебных    мультфильмов:    «Мойдодыр»  (работа по формированию жизненно необходимых КГН)

- Трудовые поручения:

поддержание порядка в групповой комнате.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В сенсорном центре: шнуровки, вкладыши, игры с прищепками.

Прогулка

- Наблюдение за весенним небом и облаками.  Цель: продолжать знакомить с весенними изменениями в природе. Обратить внимание на изменение, произошедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

- П/игра ««Солнышко и дождик». Цель: учить слышать слово воспитателя, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.

- Самостоятельные игры детей.

        

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    ПЯТНИЦА – 13 .04. 2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика "Весна".

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Артикуляционная гимнастика со звукоподражанием (с Ярославом, Кирой) «В ЛЕСУ»

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная.

Вот такая…

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд. 

Видели за елкой

Пробегали волки.

Зарычал волчище –

Показал зубищи.

Длительно произносить звук [Ы]; рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором.

А потом клыками – щелк!

Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами. 

Под сосной дремал медведь.

Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук [Э], рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед. 

Услыхал его зайчишка.

Задрожал в кустах, трусишка.

Он сидит и еле дышит,

Даже ушком не колышет. Вот так…

Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями – увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе. 

Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб несет огромный,

Фыркает довольно. Вот так…

Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам. 

- Формирование КГН.

Цель:  учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

 

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести предметные картинки с изображением животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.

Индивидуальные беседы и

консультации.

ОД

9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование пальчиками «Весенние первоцветы». Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми; развивать мелкую моторику.

9.30 – 9.50 - Музыка (группа)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на сосульки, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

- Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

 - Игра на развитие представлений о форме предметов с Денисом, Ириной «Что катится, что не катится?».

- Пальчиковая гимнастика

«Птичка» с Аней.

Птичка крылышками машет

 и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет,

где она взяла зерно.

(В.В.Цвынтарный)

- Разучить физминутку  «Птицы весной» с Ярославом, Олей. Цель: развивать координацию движений.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

- Трудовые поручения: собрать ветки, шишки для экспериментирования.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение худ. литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце». Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение  и рассматривать иллюстрации.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Чтение рассказа Н. Сладкова «Чья проталина?». Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение  и рассматривать иллюстрации.

Игры с песком: упражнение "Чьи следы?".

Цель: развивать тактильную чувствительность.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 Практическое упражнение «Причесывание». Цель: продолжать учить

Пользоваться индивидуальной расческой; расчесывать волосы перед зеркалом с помощью взрослого (совмещенные действия, по подражанию и по словесной просьбе взрослого).

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Прогулка

- Наблюдение за погодой.  Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

- П/и игра «Поймай мяч». Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, развивать двигательную координацию.

 - Самостоятельные игры детей.

Н.  СЛАДКОВ МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

—    Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

—    Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

—    Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

—    Не я, Медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

—    Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

А что «сейчас»?

Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».