Игры, предлагаемые по теме «Социализация в игре» © Автор В.А. Кайе
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кайе Виктор Августович

Представлены мои различные игры с детьми по теме нашей лаборатории "Социализация в игре", дано подробное описание, приведены фото игротек с детьми.

Поскольку фото не  проходит можете прислать свой эл. адрес - пришлю этот материал с фото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_sotsializatsiya_v_igre_-_rukopis_v.a._kaye.doc666.5 КБ

Предварительный просмотр:

НИИ Дошкольного образования им А.В. Запорожца

лаборатория игры и развивающей среды

            «СИСТЕМА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ КАЙЕ»

Игры, предлагаемые по теме «Социализация в игре» ©

Автор В.А. Кайе

Игры – соревнования

 с применением моей летающей игрушки из полоски бумаги "Вертокрыл»

(см. «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет»*,

 М, ТЦ СФЕРА, стр.27-34)

1. Игра «Кто выше запустит?»  

Двое игроков по команде запускают свой «Вертокрыл» вверх. Кто выше запустил, тот и выиграл. Судья соревнования – ребёнок или взрослый.

(более полный текст в*)

2. Игра «Кто дольше?»

     Двое игроков по команде запускают свой «Вертокрыл» вверх. Чей «Вертокрыл» приземлился на пол последним (дольше летал), тот игрок и выиграл.

(более полный текст в*)

3.  Игра «У кого сумма цифр больше?»

Играют двое. Каждый игрок берёт три полоски бумаги. На лицевой стороне первой полоски есть цифра 1, на второй - 2 и на третьей –3. На оборотной стороне есть цифра 0.

 У первого игрока цифры красного цвета, у второго - синего. По команде оба игрока запускают вверх сразу 3 своих «Вертокрыла».

После приземления каждый игрок определяет сумму цифр своего цвета. У кого сумма цифр больше, тот и выиграл.

Количество игроков можно увеличивать. Цифры можно увеличивать в зависимости от математических знаний детей.

4. Игра «Большой сбор»

Играют две команды, например - четыре мальчика и четыре девочки.

Воспитатель берёт восемь полосок бумаги, пишет на каждой имя игрока.

Сначала выбирают капитана команды. Для этого воспитатель берёт в одну руку полоски с именами мальчиков, а в другую с именами девочек и просит подойти к нему одного мальчика и одну девочку, которые вытягивают из рук воспитателя полоску с именем капитана команды.

Капитаны команд берут в руки полоски со своим именем, становятся на расстоянии друг от друга и объявляют: «Большой сбор!»

Воспитатель бросает оставшиеся шесть полосок вверх. После того, как все полоски упадут на пол (при этом часть полосок может упасть надписью вниз), воспитатель читает на полосках имена тех игроков, кто идёт к своему капитану. Выигрывает та команда, которая насчитывает больше игроков возле своего капитана

капитана.

Игра "Собери команду"

1. ВЫБОР КАПИТАНА команды:

1 вариант

  Педагог: Я выбираю из группы трёх детей (мальчиков и девочек), назначаю их капитанами команд.

2 вариант

  1. Педагог: " Всего будет 4 команды. Кто хочет стать капитаном команды?"

2. Педагог: «Предлагаю каждому капитану набрать в свою команду двух участников по его усмотрению - только мальчиков или только девочек, или тех и других». (здесь можно наблюдать - кто с кем дружит или в хороших отношениях).

3. Педагог: «Тем, кто остались, предлагаю образовать свою команду и самим выбрать капитана.»

3. Педагог: «Предлагаю каждому капитану сказать, чем будет заниматься его команда».

Или же педагог назначает сам, например :

- спортивные танцы (это команда девочек),

- бегуны,

- автогонщики и

- штангисты (это мальчики).

4. Педагог: «Предлагаю каждой команде по очереди кратко и условно (с учётом доступного пространства в помещении) изобразить то, чем занимается команда:

- одна команда стала забавно танцевать,

- мотогонщики "как будто бы" стали "ездить на машинах", крутя невидимые рули и изображая звук мотора,

- бегуны стали бегать,

- штангисты (как будто бы) поднимали штаги.

Всем было весело и интересно наблюдать происходящее. а взрослый может наблюдать и делать выводы о взаимоотношениях в группе ДОУ.

Игра "Собери экипаж"

Для детей от 6 лет:

1. ВЫБОР командира экипажа:

1 вариант

 Выбираю из группы четырёх детей - двух мальчиков и двух девочек, назначаю их командирами экипажа.

2 вариант

Предлагаю детям: " Всего будет 3 экипажа. Кто хочет стать командиром экипажа?"

2. Предлагаю каждому командиру набрать в свой экипаж  двух участников  по его усмотрению - только мальчиков или только девочек или тех и других (здесь можно наблюдать - кто с кем дружит или в хороших отношениях).

3. Тем, кто остались, предлагаю образовать свой экипаж и самим выбрать командира (по считалочке или голосованием).

3. Предлагаю каждому командиру по очереди (считалочка, или голосованием, или по договорённости) сказать, в чём поедет, полетит или поплывёт его экипаж.

Например:

Поедет в танке, или пожарном автомобиле, или машине скорой помощи.

Полетит на самолёте, или вертолёте, или космическом корабле.

Поплывёт на пассажирском лайнере, или танкере, или подводной лодке.

Или же назначаю сам.

Рассказываю

 Процесс игры:

1. Каждый командир рассказывает, что он знает о том, в чём находится его экипаж (для чего предназначена, например, пожарная машина, размеры, устройство и т.п., члены экипажа помогают командиру).

2. Командир рассказывает о том, какие роли будут выполнять члены экипажа.

3. Члены экипажа рассказывают, что они будут делать, например, командир - управлять самолётом, штурман - прокладывать путь, стюардесса - обслуживать пассажиров и т.д.).

4. И, наконец, экипаж показывает пантомимой, что он делает в процессе поездки, полёта или плавания.

Игра "Дневной маршрут" (для детей от 6 лет)

1. Взять листы офисной бумаги формата 9х9 см.

2. Нарисовать кружочки, а в них цифры от 1 до 8.

             1       2        3        4         

   

             5       6        7        8

3.  Раздать каждому ребёнку по 1 такому листку и попросить провести маршрут, соединив линиями все кружочки в любой последовательности, начиная с любого.

На обороте ребёнок должен написать своё имя или может попросить взрослого об этом.

Результат

Например:

1) Если маршрут замкнут

      2-7-4-3-5-1-8-6 – это маршрут одного дня

             1       2        3        4         

   

             5       6        7        8

1) Если маршрут разомкнут и состоит из двух частей, то это маршрут на два дня

      5-3-8-4 - это маршрут понедельника    7-2-6-1 – это маршрут вторника

           1           2          3             4

           5        6         7        8

      5-1 -6-  это маршрут понедельника    2-7-3 – это маршрут вторника

      8-4- это маршрут среды

           1           2          3             4

           5        6         7        8

И так далее….

                                                 

3. Заранее заготовить расшифровку каждой цифры.

Например:

1. Пошёл с приятелем (подругой) качаться на качелях.

2. Подарил маме цветочек.

3. Отнял игрушку у малыша.

4. Позвонил сверстнику, узнать - почему не пришёл в детский сад

(поинтересоваться - не заболел ли).

5. Покатался с мамой на троллейбусе и уступить место старику.

6. Показал дорогу старушке.

7.  Перебежал улицу в неположенном месте перед ехавшим по ней автомобилем.

8. Угостил приятеля (подругу) конфеткой.

Затем:

Подозвать автора маршрута и при всех рассказать ему, что он сделал за день (или за два или 3 дня). Затем спросить, что он сделал хорошо, а что нельзя делать.

Можно рассказать о маршрутах сразу двоих детей.

Один сделал это, а другой в это время сделал то... И так далее....

Детям было интересно узнать, где они были.

«Обнимочки»

Проводя игротеки и помятуя о том, что психологи подчёркивали важность контакта с детьми, я придумал «Обнимочки». В конце каждой игротеки с детьми в ДОУ я объявлял об окончании и предлагал сыграть в «Обнимочки» - дети налетали на меня со всех сторон, главное- мне надо было устоять на ногах. Эмоции детей от общения с взрослым, который только что играл с ними в ДОУ (где работают с детьми в основном женщины) могут передать только фотографии.

 меня здесь чуть не сбили с ног

«Будем дружить?»

Позже, когда была в НИИДО была обозначена тема «Социализация в игре», придумал по окончании игротеки уже перед уходом спрашивать у детей: «Будем дружить?».   Реакция детей на этих фото. Этапы комментировать не надо – положительные эмоции налицо.

     

«Фото на память»

 Плюс громкое «Ура!»

«Оценки»

-Оценка игры-

На мой взгляд к социализации детей относится многое.

В том числе, и оценка детьми моей настольной игры, которую они изучили и применили на моей игротеке,

 

Мне было важно и мнение педагога - это слайд из Презентации, присланной мне педагогом этой группы.

-Оценка игротеки-

Это- оценка детьми моего проведения игротеки.  Этот «орден» от ребёнка я сохранил, положил потом в карман куртки и много лет там ношу, как талисман. Эта награда дорогого стоит!

2012 год

2020год

Я сохранил её до сих пор.

И так далее…

РЕЗЮМЕ

Педагоги могут проводить занятия по этому авторскому методическому пособию, фиксируя процесс и результаты, а в отчёте или на мероприятиях указать на применение приведённых методик с указанием автора.

                АВТОР                          (Виктор Августович Кайе)

              мнс лаборатории игры и развивающей среды

НИИ Дошкольного образования им А.В. Запорожца

Время создания и дополнения данной работы 2008-2020г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект  Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...

Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы".

Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы"....

Мастер – класс на тему: «Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы»

Мастер - класс на тему: Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы"...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....

Педагогический Совет № 3 Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника

Педагогический Совет № 3 Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника...