Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Математика,обучение грамоте.рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_znaniy.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний»

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите сегодня утром я встретила почтальона, который принес нам какой-то конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем и посмотрим ,что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо). (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. С нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Фея Знаний».

В.: Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?

(Дети рассуждают, дают ответы). Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

В.: Молодцы справились с этим заданием, а значит мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Крэкс – пэкс, повернись,

В стране Знаний окажись.

В.: Ребята, мы с вами оказались в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?( на каждого ребенка приготовлен лист с заданиями)(на столах у каждого ребенка лежат цифры в хаотичном порядке)

В.: Итак, первое задание: «Ребята в этом городе живут цифры они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В.: Ребята, посмотрите, кто здесь еще живет? (Геометрические фигуры)

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь, следующее задание:

Дидактическая игра «Математические знаки»

«Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.(сравнить 4 5, 7 6,8 9,5 5,3 2,4 4, 10 10)

Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

В.: Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В.: Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Как он называется?

Дети: Город Грамоты.

В.: Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Буквы и звуки.

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Игра « Кто внимательный»

Возьмите три фишки – красную ,синюю, зеленую. Если я назову тв.согл. звук- вы поднимите синюю фишку, если гласный звук-красную фишку, а если мягк.согл.звук- зеленую фишку.( называю 8-10 звуков в перемешку)

В.: А теперь давайте поиграем в игру «Посчитай слоги». На доске предметные картинки, ребенок делит слово на слоги, выходит к доске и определяет сколько слогов и к какой цифре относится.

Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

В.: Посмотрите, мы подошли к самому красивому городу страны Знаний. Это город Весны.

В: Ребята, весной солнышко поднимается все выше, тает снег, бегут ручьи, но погода стоит еще переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными, не зря в народе говорят: «Весна да осень на дню погод восемь». Но все же постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Сегодня нашим гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко его отгадаете, когда услышите про него загадку.

      Пробивается росток,

      Удивительный цветок.

      Из-под снега вырастает,

     Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Ребята, давайте и мы с вами сегодня все вместе сделаем поляну подснежников у нас в группе. Я думаю Фея Знаний очень обрадуется нашей полянке. Предлагаем детям пройти к столам , на которых уже приготовлены цветная бумага, ножницы, клей.(Нарезаем полоску бумаги на три полоски, из которых делаем петельки, вырезаем два листочка, скручиваем в трубочку (стебелек) полоску зеленой бумаги, соединяем все заготовки в цветок. Каждый ребенок сажает свой цветочек на полянку.

   

В.: Посмотрите какая замечательная полянка у нас получилась. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний. Фея Знаний вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в стране Знаний ещё не закончен, у нас будет возможность побывать там и в следующем году. Говорим волшебные слова: Крэкс – пэкс, повернись,

Снова в детском саду окажись.

Итог занятия.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Фея Знаний в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

План - конспект показательного занятия...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года....