Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дорофеева Елена Иосифовна

План - конспект показательного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Автор: воспитатель 1-ой категории – Дорофеева Елена Иосифовна.

Методические приёмы:

  1. Игровой  (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
  2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
  3. Словесный (вспомнить, объяснить, указать)

Цели:

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Образовательные  задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей;  закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры,  понятия «между», «над», «выше», «ниже», определять первый звук в слове, отличать гласные буквы от согласных; развивать представления о цвете, о длине; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас

Словарная работа:

Репродукция , художник - маринист, море, маршрут, путешествие, сундук, клад, моряк, юнга, капитан, сигнал «сос», палуба, грустный, печальный, весёлый, радостный.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор,  магнитофон, костюм капитана, записи звуков (моря, сигнала «сос», песни мамонтенка, спокойной мелодии),  репродукции картин Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, макет  пальмы  с буквами, волшебный сундук.

Раздаточный  материал:

Листочки с цифрами и точками, разноцветные полоски разной длины, карточки-задания со словами «Моряк», «Юнга», простой карандаш, бескозырки,  квадрат из бумаги.

Ход НОД:

На экране  ( слайд №2)

Воспитатель:.                                                                                                                             Дети, посмотрите ,сколько у нас сегодня замечательных гостей .Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

И мне очень хочется пожелать  всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться . И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.  Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо ,а теперь пойдем налево ,в центре круга соберемся , и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и на стульчики пойдем.                            

Звучит запись шума моря.

Воспитатель:

         Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

Дети:

Шум моря

(слайд №3)

Воспитатель:

         Правильно, ребята! Посмотрите на экран.

(слайд №4)

Воспитатель:

На экране изображены репродукции 3 картин великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море называют маринистами. Значит И.К. Айвазовский – художник-маринист.

Обратите внимание, что на всех  трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину.

(слайд № 5)

Воспитатель:

         Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?

Дети:

         Спокойное, ласковое, приветливое.

Воспитатель:

         Правильно ребята! А теперь посмотрите на следующую картину.

(слайд №6)

Воспитатель:

         Но прежде, чем говорить, каким художник изобразил здесь море, давайте мы с вами вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», как автор описывает разные состояния моря.

Показываю книгу

Послушайте: «Вот пошел старик к синему морю

                         Видит, море слегка разыгралось»

 

а можно ли сказать об  этой картине, что здесь море слегка разыгралось?

 

Дети отвечают на вопрос.

(слайд № 7)

Воспитатель:

         Правильно! И давайте посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, сможет описать море на этой картине?

Дети:

         Большие, сердитые волны, грозное море, штормовое.

Воспитатель:

         А вот как такое состояние моря описывает А.С. Пушкин в своей сказке: «Вот идет старик к синему морю,

Видит, на море черная буря,

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»

Ой, посмотрите,  ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?

Дети:

          Это карта.

Воспитатель:

         Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам  всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране.

(слайд № 8)

Воспитатель:

         Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Дети:

         Острова, маршрут.

Воспитатель:

         Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?

Дети:

         Сундук.

Воспитатель:

А что может находиться в сундуке?

Дети:

         Клад, сюрприз, драгоценности

Воспитатель:    

Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ.

         Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет  слушать и думать.

Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука.

Показываю ключи на островах.

Воспитатель:

         Вы готовы к путешествию?

Дети:

         Да!

Воспитатель:

Хорошо. А  вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.

(слайд № 9)

Воспитатель:

         Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами.  А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание.

         Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.

         Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т.е.  от 1 до 10,а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от  10 до 1.

Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель:

         Выполнили? Хорошо, молодцы!

(слайд № 10)

Воспитатель:

         Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны?

Ребёнок:

Считают от 1 до 10.

Воспитатель:

         А как называется такой счет?

Ребёнок:

         Прямой.

Воспитатель:

         Правильно! А кто мне расскажет, с правой стороны в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз.

Ребёнок:

          Считает  от 10 до 1.

Воспитатель:

          Правильно! А как называется такой счет?

Ребёнок:

         Обратный.

Воспитатель:

         Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?

Дети:

         Корабль.

Воспитатель:

         Верно, корабль! А давайте наденем бескозырки, они лежат у вас на краю стола,  представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие  по островам знаний на  нашем корабле.

         Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

Дети:

         Нет.

Воспитатель:

         Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?

Дети:

         Подуть.

Воспитатель:

         Хорошо, а сейчас, выходите все сюда  и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(дети дуют)

 

(слайд № 11)

Воспитатель:

          Вот чудо,  мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?

Дети:

         Геометрические фигуры.

Воспитатель:

         Правильно, ребята! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове?

Дети:

          Круг, овал, квадрат и т.д.

(если дети не назвали треугольник, то …)

Воспитатель:

А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Дети:

          На треугольник.

Воспитатель:

         Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь.

         Ребята, у вас на столах  лежат разноцветные полоски. Возьмите эти полоски. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

Дети:

          Длиной, цветом.

Воспитатель:

         А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти полоски на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой.

Слайд №12

Воспитатель:

         Все выполнили? Молодцы! У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик.

(слайд № 13)

Воспитатель:

         Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики!

Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?

Дети:

         Пять.

Воспитатель:

         Правильно, значит у нас получился пятипалубный корабль

         А какого цвета самая длинная палуба?

Дети:

         Жёлтая.

Воспитатель:

         А какого цвета  самая короткая палуба?

Дети:

         Белая

Воспитатель:

         А какого цвета четвертая палуба снизу?

Дети:

         Зелёная.

Воспитатель:

          Палуба, какого цвета находится выше желтой?

Дети:

         Красная.

Воспитатель:

         А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?

Дети:

          Голубая.

Воспитатель:

         Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски?

         А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола.

         Молодцы ребята! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.

(слайд № 14)

Воспитатель:

         А наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах.

(слайд № 15)

Воспитатель:

         Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.

Дети:

         На букву «А»

Воспитатель:

         Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок».

Ребята, посмотрите, а что ещё изображено на этом острове?

Дети:

          Пальмы.

Воспитатель:

         Да, правильно. Ой, ребята, а вот и пальма! Она расположена слева  от вас.

         Но эта пальма  волшебная и растут на ней не кокосы и бананы, а буквы.

         Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв.  Когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слышим?

Дети:

         Звуки.

Воспитатель:

 Молодцы ребята, всё правильно.

А сейчас для вас следующее задание:

Вам необходимо вспомнить, и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени

 Проходите ребята, возьмите букву и вернитесь на свои места.

(Слайд № 16)

Полина, какую букву выбрала ты?

Ребёнок:

          Букву «П»

Воспитатель:

         Почему?

Ребёнок:

         Потому, что я слышу звук «П».

Воспитатель:

         А теперь, ребята, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.

         Молодцы, все справились!

(слайд № 17)

         Ребята, а  буква «А» гласная или согласная? (показываю на остров).

Дети:

         Гласная.

Воспитатель:

Верно, а какие гласные буквы ещё знаете?

(слайд № 18)

Дети:  с места по очереди называют гласные буквы.

Воспитатель:

          А какие согласные буквы вы знаете?

Дети: называю буквы.

Воспитатель:

         Достаточно, молодцы! Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются?

Дети:

         Гласные произносим голосом, можно пропеть, а согласные – произносим кратко.

Воспитатель:

         Правильно, молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть с нашими карточками.

         Для этого пододвиньте к себе карточку с буквами, которая лежит у вас на краю стола.

Может кто-нибудь может прочесть, что написано на карточках

         Вам необходимо проложить путь  около букв: если буква гласная – то линию проводим над буквой, а если согласная – то под буквой.

Приступаем к выполнению задания.

(слайд № 19)

Воспитатель:

         Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» подарили нам следующий ключ.

(слайд № 20)

Воспитатель:

          Ребята, а какой по счету ключ мы получили?

Дети:

         Второй.

Воспитатель:

          Правильно, молодцы!

         Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на корабле?

Дети:

         Капитан.

Воспитатель:

         Верно, ребята!

         Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана.

Слайд № 21

Ой посмотрите мы путешествуем не одни, наш красивый кораблик привлёк внимание капитана с большого корабля

         А вот и капитан!

Звучит музыка

Капитан:

Ой сколько матросов!

         Здравствуйте, матросы !

Я хочу с вами поиграть и узнать какие же вы смелые и сильные.

В игре, которую я вам предлагаю, вы должны выполнять мои задания. Выходите все сюда, и встаньте в полукруг. А теперь слушайте меня внимательно.

         Чтоб матросам не устать

Надо сильным, смелым стать

Слайд № 22

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки.

 

Дети: 1,2,3.

Слайд № 23

Капитан:

         Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас

(наклоны в сторону)

Дети: 1,2,3,4.

Слайд №24

Капитан:

         Сколько рыбок до черты

Столько раз подпрыгни ты.

Дети: 1,2,3.

Слайд № 25

Капитан:

         А теперь головою не крутите,

А только глазками за чайкой следите.

(Влево, вправо, вверх, вниз)

Капитан:

Слайд № 26

Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие, ну а мне пора. У меня еще есть дела на корабле. 

Воспитатель:

А вы проходите на свои места.

Глазками немного поморгали

И на новый остров мы попали.

(слайд № 27)  Звучит сигнал sos

Воспитатель:

         Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?

А почему я так решила?

Дети:

         Потому, что слышим сигнал необычный.

Воспитатель:

         Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».

         Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

Дети:

         Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель:

         Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?

Дети:

         Да!

Воспитатель:

         Этот остров называется «Наоборот».

         Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.

(слайд № 28)

Дети:

         Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

Воспитатель:

         А должно быть как?

Дети:

         Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.

Воспитатель:

         Правильно, молодцы!

(слайд № 29)

Воспитатель:

         Вот  что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.

(слайд №30)

Дети:

         Ночью светит солнце.

Воспитатель:

         А что светит ночью?

Дети:

         Луна.

(слайд № 31)

Воспитатель:

          Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так?

(слайд № 32)

Дети:

         Летом идет снег, а он бывает только зимой

(слайд № 33)

Воспитатель:

Слайд № 34, 35

         Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.

         Какой по счету у нас ключ?

Дети:

         Третий.

Воспитатель:

          Правильно, а нам нужно плыть дальше.

(слайд № 36)

Воспитатель:

          А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила?

Дети:

         Они грустные, печальные.

Воспитатель:

         А загрустили они от того, что тоже как и мы хотят путешествовать по морю, но им не начем плавать. Как же им помочь, ребята?

Дети:

          Подарить кораблики (лодочки)

Воспитатель:

          Но свои кораблики мы подарить не можем, а давайте мы с вами сделаем им красивые лодочки из волшебного квадрата, который у вас на краю стола.

         Пододвиньте квадрат поближе. А строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой вот так , чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз.

         Вот какие красивые лодочки у нас получились, давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки

(слайд № 37)

Дети:

         Да, они улыбаются.

(слайд № 38)

Воспитатель:

         А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и поступить, так как поступил мамонтенок в знакомой вам песенке «про маму». Проходите все ко мне и встаньте в круг

( слайд № 39 с песенкой мамонтенка)

Воспитатель:

Слайд №40

         Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука.

         Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

Воспитатель:

         Давайте попробуем открыть.

Открывается сундук

Воспитатель:

         А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то,  что вы прекрасно справились со всеми заданиями.  Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы   путешествовали, на чём?

Слайд № 41

Дети: отвечают

Воспитатель:  А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?

Дети: отвечают

Слайд № 42

Вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

Математика,обучение грамоте.рисование...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года....