Мой любимый город - Кировград
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_gorod_-_kirovgrad.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

«Мой любимый город - Кировград»

Подготовила: Шлягровская Н.С.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его

достопримечательностях и знаменитых людях города.

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- Развивать чувство патриотизма и любви к малой Родине;

- Воспитывать гордость за город, в котором живешь;

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фото - альбома “Мой город “, беседы о городе, заучивание стихов, песен о городе, пословиц о Родине, работа с лепбуком  «Моя малая Родина», рассматривание геральдики города Кировграда,

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением города, разрезные картинки; географическая карта Свердловской области; проектор и экран; карандаши цветные, листы для рисования, лего-конструкторы, презентация «Мой любимый город».

Словарная работа: название улиц, зданий, места для отдыха, предприятий;

Ход занятия

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая

Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых

слышали. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы

живем? (Кировград).

- А давайте найдем наш город Кировград на карте Свердловской области.

(Дети ищут на карте город Кировград).

Воспитатель: Есть город красивый на Урале, родным я его назову

                           Он очень большой и зелёный – Кировград названье ему.

(Просмотр презентации о г. Кировграде)

Воспитатель: Как можно назвать жителей нашего города? (Ответы детей.)

Рассказ воспитателя о Кировграде

      Кировград не очень большой город, но в нём много улиц, переулков,

есть заводы, парки, дома культуры, спортивный комплекс, бассейн, поликлиники, больницы, памятники, музей, музыкальная, спортивная школа, много школ, детских садов.

      Город наш чистый, красивый, зелёный.

      Очень много людей: наших с вами бабушек, дедушек, родителей трудятся

для того, чтобы наш город рос и процветал. Люди строят дома, высаживают деревья, цветы.

Воспитатель: А сейчас мы просмотрим слайды про наш любимый город. (показ слайдов).

Воспитатель: Город Кировград - дорог нашему сердцу.

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Ребята, выкаждый день ходите по знакомым улицам. А кто может назвать улицу, на

которой он живет? (ответы детей) (показ слайдов )

Беседа с детьми по схеме «Вопрос-ответ»

- А сейчас мы с вами видим главную улицу нашего города. Как она

называется? (ул. Свердлова) (слайд )

- В честь кого названа эта улица? (в честь Кирова)(слайд )

- А на какой улице находится наш детский сад? (ул. Лермонтова)

- Ребята, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

По магазинам каждый любит пошагать,

Что где примерить, где чего достать.

Ведь без покупок жизнь совсем скучна,

И никого не радует она!

Магазин (слайд )

Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать

Витамины выбрать можно, по рецепту мази взять.

Аптека (слайд)

Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Поликлиника (слайд)

Что это за чудный дом

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад

Это наш любимый сад.

Детский сад (слайд)

Есть страна чудесная на свете,

там книжки разные живут,

сюда приходят взрослые и дети,

её библиотекою зовут.

Библиотека (слайд)

Здесь есть ножницы, расчёски,

тут всем делают причёски.

Парикмахерская (слайд)

Мчится по кругу с детьми карусель,

в тихих аллеях прохлада и тень

можно гулять и кататься весь день.

Парк (слайд)

Воспитатель: Есть в нашем городе много достопримечательностей, которыми мы гордимся, где можно отдохнуть, узнать много нового и интересного. Праздники мы отмечаем на главной площади нашего города. Во дворце культуры и центре детского творчества проходят концерты, здесь выступают артисты. На площади проходят праздники города.(показ слайдов)

- Куда можно пойти с родителями, друзьями посмотреть мультфильмы и кино?

Кинотеатр «Спутник» (слайд)

- Ребята, у нас в городе есть такой дворец, где дети учатся кататься на коньках и играть в хоккей, как называется этот дворец?

Ледовый дворец (слайд)

Воспитатель: Засиделись вы ребята - нам пора уж поиграть. (слайд 24)

Игра «Можно- нельзя».

(Дети встают в круг.)

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать, на улицах города, а что

нельзя. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать.

1). Переходить улицу на красный свет светофора.

2). Рвать цветы на клумбе.

3). Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы.

4). Бросать фантики от конфет.

5). Переходить дорогу на зелёный свет светофора.

6). Кричать, шуметь в общественных местах.

7). Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.

Воспитатель: Наш город Кировград – это наша малая Родина, самое родное и дорогое место на Земле. Мы с вами жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи о нашем городе и Родине?

(Дети рассказывают стихи о Родине и городе)

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Кировграда и других городов). Дети выбирают фотографии и показывают остальным.

Физкультминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит, что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня на столе разложены разрезные картинки, давайте из них составим герб Кировграда. (Дети составляют из разрезных картинок изображение герба).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу вы, что вы много знаете о нашем городе. А сейчас предлагаю превратиться в архитекторов и строителей.

Одни ребята нарисуют наш город, а другие построят город.

Сюжетно-ролевая игра «Юные архитекторы»

Воспитатель: Какие замечательные постройки вы построили! Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизни.

- Ребята, наш город Кировград – это наша малая Родина. Самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился всё лучше и лучше, то сможем сказать.

Ты по – прежнему светел и молод

Я кварталы твои узнаю

Ты прекрасен мой солнечный город,

Эту песню тебе я пою!

Песня «Мой город»

(Дети поют песню)

Воспитатель: Мы все должны гордиться, что живём в большом и красивом городеЛюбите свой город, не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Проект "Кировград - мой любимый город"

Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки, вдоль которых, Взявшись за руки идем.Что мы Родиной зовем?...