музыкально - дидактические игры в жизни ребенка - для родителей
материал

Гаврилястая Ирина Павловна

Значение музыкально - дидактических игр в жизни ребенка - консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_didakticheskie_igry_v_zhizni_rebenka.docx16.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение музыкально – дидактических игр в жизни ребенка.

    Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

    Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются:

  • Развитие интереса к музыке:
  • Правильное восприятие ее содержания, структуры, формы;
  • Пробуждение потребности постоянного общения с ней;
  • Желания активно проявлять себя в этой сфере.

Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности также формируются способности, выделенные Кирой Вл. Тарасовой в музыкальность :

  • Эмоциональная отзывчивость на музыку;
  • Мелодический (звуковысотный) слух;
  • Тембровый слух;
  • Динамический слух;
  • Чувство музыкального ритма;
  • Музыкальное мышление и воображение (репродуктивное и продуктивное);
  • Музыкальная память.

С каждым годом все больше внимания уделяется развитию саомостоятельности и творческой активности детей. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо  помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.

  Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах.

  Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальность, в доступной игровой форме. Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

    Как любая другая игра, музыкально – дидактическая включает в себя развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального  восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Кто скорее уложит кукол спать?», «Из какой мы песни?», «Кто самый внимательный?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания.  Игры «Сложи песенку», «Кто как идет?», «Повтори» - развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

  Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся в своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

  В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и , в первую очередь, чувство товарищества, ответственности (ведущий или выступающий в концерте).

  Музыкально – дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры. В которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Например, ребята могут вырезать ритмические карточки и кружочки – ноты и приклеить с обратной стороны фланель, чтобы использовать их на фланелеграфе. Или подобрать дома в журналах, в интернете картинки, необходимые для таких игр, как «Птица и птенчики», «Кого встретил Колобок?» и др.

  Вместе с детьми можно изготовить большое количество раздаточного материала, чтобы увеличить число играющих в той или иной игре. Можно дать задание обновить карточки. С этим вполне могут справиться дети 5-6 лет. С новой музыкально- дидактической игрой дети знакомятся на музыкальном занятии, затем они играют с воспитателем в группе. После того, как музыкально – дидактическая игра усвоена детьми, они переносят игровые действия с ней в самостоятельную деятельность.

         Гаврилястая И.П.

Литература:

  1. Ветлугина Н. А. «Музыкальный букварь», М.: Музыка, 1968г;
  2. Ветлугина Н. А. «Музыкальный букварь», М.: Музыка, 1985г;
  3. Кононова Н.Г. «Музыкально – дидактические игры для дошкольников», М, Просвещение, 1982г;
  4. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М, Просвещение, 1986г;
  5. Роот З.Я. «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста», М, Айрис – пресс, 2004г.