Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Мое здоровье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Петрова Оксана Александровна

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s23.07_po_27.07._2018.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Мое здоровье».

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

  Задачи:

формировать  представление детей о здоровом образе жизни

расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить  с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека

развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре

развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)

развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Утренняя гимнастика картотека Июль 4

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                           Понедельник       23.07. .2018.

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.

Развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.                                  (Галя, Максим)

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Настольно-печатные игры по желанию. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук..

1,2,3,4,5,6,7,11

НОД

Физическая культура                                                                                                                                                                        Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.                                                                                                    РИСОВАНИЕ. «Веселое лето». (Коллективное). Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

1.2,3,4,6,7,9,10,11

ПрогулкаI и II половина дня

Наблюдение за  окраской растений.  Рассматривание: окраски растений. Наблюдение за  - небом.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  Потребности растений в воде.

Индивидуальная работа. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Играем в футбол.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей, среды, влияющих на здоровье.

Графической диктант под диктовку  ориентация в тетради клетки под диктовку.

Саша З, Настя Тер, Дари .

Н/п игры “Пазлы”, “Мозаика”. Развивать пространственное, мышление, мелкую моторику

Лепим по желанию

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                         Вторник        24.07. 2018.

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:                                                    «Конфликты между детьми»

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

Воспитывать взаимопонимание между детьми.

Дидактическая игра                      «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

 П/игра «Пустое место».
Цель: развивать ловкость, быстроту.

Игры со строительным материалом - упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЦКМ  тема: «Я вырасту здоровым»  Цели: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию.                                                                                                                                                                                                  II пол дня Физическая культура №7                                                                                                                                                                    Задачи:    Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.                                                                                                                                                                                       

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за воробьем

Цели:

продолжать закрепление знаний птице — воробье; формировать

об особенностях поведения птицы в летнее время.

Беседа с детьми о воздухе. Воздух – он какой?  - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Подвижная игра                      «Летают, прыгают, плавают».                       Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Кто дальше». Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Чтение Русской  народной сказки

«Царевна лягушка»                                          Цель: Продолжать знакомство с русской народной сказкой.

Учить осмысливать характеры персонажей.

Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Развивать творческие способности.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека .инд раб с Кирилом Х, Владом.

Изо  -деятельность по желанию детей: краски, карандаши, фломастеры «Я рисую»

Цель: развивать фантазию, творческое мышление,.

сюжетно-ролевая  игра                           «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                    Среда       25.07 .2018.

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

Повторение речёвки  для  зарядки.

Цель: Развития  памяти,  правильное движения. 

Д/игра «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Предложить детям мозаику, шнуровку, пазы – развивать мелкую  моторику рук, усидчивость, внимание.

«Шнуровка» - развивать мелкую моторику – узел, бантик

1,2,3,4,5,6,7,11

НОД

Аппликация   Тема: "Царевна-лягушка"                                                                                                                                                                    Цель:  Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.  (  Комарова  стр 67)              

                                                                                                                                                                                   

1.2,3,4,6,7,9,10,11

ПрогулкаI и II половина дня

Наблюдение за  многообразием насекомых. ЖИВАЯ ПРИРОДА: Рассматривание:  одуванчиков.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: Наблюдение за  вечерним небом.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Буря.  

Индивидуальная работа   Трудовое поручение «Подметём веранду». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Подвижные игры

«Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник».

ИГРА «Хитрая лиса». Развитие ловкости, быстроты.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Беседа: Витамины и полезные продукты Закрепить знания детей о правильном питании, о пользе овощей и фруктов в питании.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.

Ситуативный разговор             "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.с Димой Ш.Артем.

Игры с модулями.

Свободная деятельность по изо. Раскрашивание крупных изображений в раскрасках.

1,2,3,4,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                        Четверг      26.07. 2018.

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

Загадки.                                                                    Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. расширять запас существительных в активном словаре.

«Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку. ( Ваня, Вадим)

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Лепим по желанию.

1,2,3,4,5,6,7,11

НОД

Физкультура №8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.                                                                                                                                     II пол. дня                                                                                                                                                                                                          Позновательно исследовательская  продуктивная (конструктивная) деятельность.                                                                                     (Из строительного материала ) Построим стадион для олимпийских игр.  

1.2,3,4,6,7,9,10,11

ПрогулкаI и II половина дня

Наблюдение за  муравьями. ЖИВАЯ ПРИРОДА: Рассматривание:  лекарственных растений.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: Наблюдение за  кучевыми облаками.

  • ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Что будет если  растения на клумбе не поливать?

Ситуативный разговор               "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека.

Подвижные игры: «Ловишки». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Играем с бросовым материалом.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Д/и  «Что было бы, если». Цель:  решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

Д/игра» Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

 сюжетно-ролевая  игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Игры с модулями закрепить знания раннее полученные на занятиях.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                             Пятница      27.107. 2018.

Утро

Утренняя гимнастика.                                      Утренний сбор: «Исправь ошибку».

Цель: учить понимать смысл предложения.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Я буду читать вам предложения. Но в них допущены ошибки, вы их должны исправить. Слушайте внимательно:

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идет по машине.

 «Скажи, что ты слышишь».

Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Метание мяча в цель.

1,2,3,4,5,6,7,11

НОД

Художественная литература Чтение И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными».                                                                                                                                                                                                       Цель: различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры. Формировать оценочное отношение к героям.                                                                                                                             

1.2,3,4,6,7,9,10,11

ПрогулкаI и II половина дня

. Наблюдение за  комарами. ЖИВАЯ ПРИРОДА: Рассматривание:  пчелок.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: Наблюдение за  слоистыми облаками.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  Как огурец попал в бутылку

Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия».  Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Подвижная игра «Птицы и кукушка».

Цели:

развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

Развитие движений.      Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Дидактическая игра      

 «Чудесный      мешочек».               

Развитие сенсорного опыта.

труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде.

С/р игра по желанию детей –развивать умение выполнять ролевые действия согласно сюжету игры; воспитывать дружелюбие.

Мы циркачи,  крутим обручи.

1,2,3,4,5,6,7,

11