Экскурсия в весенний сад
методическая разработка (средняя группа)

Сафарян Заида Асланбековна

Прогулка с детьми средней группы в весенний в сад. Для закрепления знаний о весенних признаках, деревьях, кустарниках в данное время года. Наблюдение за природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_vesenniy_sad.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в весенний сад «Лопухинский»

Тема: «Экскурсия в весенний сад»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о весне, полюбоваться красотой весенней природы. Упражнять детей в различении по внешнему виду (по стволу, веткам, коре) деревьев: дуб, березу, иву. Уточнять и закреплять представления детей о весне, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы весеннего парка.  Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой весенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.  

Обогащение словаря: корявый, шероховатый.

Оборудование: лупа, ленточки.

Ход экскурсии:

Вводная беседа перед дорогой в сад.

- Ребята, сегодня мы пойдем в Лопухинский сад, для того чтобы посмотреть каким он стал весной.  И хочу вас попросить не терять своего товарища, держать за руку и сообщать воспитателю любое недоразумение или ситуацию.

 А кто знает почему этот сад так называется? Лопухинский (ответы детей)

- Давным-давно эта территория сада принадлежала князю Лопухину. Через участок вела улица, которую называли Лопухинской. Поэтому и сад стали именовать Лопухинским.  

Основная часть

Фронтальное наблюдение в саду.

- Какая сегодня погода?

- Что вы наблюдаете в небе?

- Посмотрите вокруг. Скажите, какой сад весной? (чистый, новый, красивый, покрывается зеленью, живой).

-А что же это у вас под ногами? (Прорастает трава под ногами.)

-Ребята, а что вы еще заметили? (на деревьях почки, листья появляются). А кто знает, откуда появляются листья? (листья вылезают из почек на ветках).

- Это дуб. Какой у него ствол? А ветки? (корявые и неровные) Какого цвета у дуба кора?

Потрогайте ее руками. Она не гладкая, шероховатая. Найдите еще дуб.

Игра. Отгадай загадку и найди дерево.

Про что эта загадка?

Желтые, пушистые

Шарики душистые,

Их укроет от мороза

В своих веточках…  (береза) Найдите березу.

Очень часто над водою,

Словно согнута бедою,

Вся печальна, молчалива,

Узколиста плачет...(ива) Найдите иву.

- Вы все знаете, вы молодцы !!!

-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев? (Ответы детей.)

 Рассматривание кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце зелень становится ярче, наряднее).

Рассматривание, почек кустарников через лупу (обратить внимание, что почки на растениях разные)

И снова загадка:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Любование детьми первоцветами. В народе подснежники называют «синими глазами весны».

- Не рвите пожалуйста первоцветы, пусть они украшают весенний сад.

Ребята, закройте глаза и послушайте весенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (шум теплого ветра, пение птиц и т.д.)
Какие запахи почувствовали? (талой воды, подснежниками, землей)

Сбор природного материала.

-Ребята, давайте соберем веточки деревьев только с земли, чтобы сделать красивые поделки.

Дети собирают природный материал. Еще раз любуются разнообразием весенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

Экологические и подвижные игры.

Игра «Скажи красивые слова о весне»

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

Игра «Поймай ленточку»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Индивидуальные беседы.

Ответить на вопросы детей и послушать их ответы на вопрос: Что тебе понравилось сегодня на экскурсии?

Заключительная часть

Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк. И нашу экскурсию я хочу завершить строками К. Бальмонта. А кто хочет может повторить со мной и запомнить.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие "Экскурсия в весенний лес"

Конспект комплексного занятия в  логопедической подготовительной к школе  группе для детей с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи....

"Весна" -экскурсия в весенний парк.

Конспект экскурси весной для старшей группы....

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Конспект занятий в подготовительной группе "Экскурсия в весенний сквер"

Занятие учит детей правильному восприятию окружающего мира, заботе о животных и растениях....

Экскурсия в весенний парк в мае.

Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...

Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...