план самообразования
учебно-методический материал (младшая группа)
План самообразования на тему:Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2018-2020g._po_samoobrazovaniyu.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА ТЕМУ:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования»
Воспитатель: Ленина Ольга Александровна
г. Урай
2018-2020гг
Цель: «Развивать у детей зрительное, слуховое восприятие в играх, пальчиковую моторику в упражнениях и разных видах продуктивной деятельности».
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования; по развитию мелкой моторики детей, посещения мастер – класс, самообразования.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
Совместно с дефектологом и старшим воспитателем: создать учебную программу.
Оформить уголок сенсорного развития, картотеку пальчиковых игр.
Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей », выступление на педагогическом совете на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики; ».
Подготовить материал, мастер – класс для педагогов по теме: «Использование разных предметов в работе с детьми по сенсорному развитию и мелкой моторики.».
Используемая литература:
- «Программа дошкольного образования. От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.
- «Картотека тематических пальчиковых игр» составитель Л.Н Калмыкова
- «Оригами для малышей» Н.А.Просова
- «Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Подготовительная группа» А.Г.Савушкина
- «Детский дизайн. Пластилинография» Г.Н. Давыдова
- « 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г.Н. Давыдова Москва Изд-во «Скрипторий 2003» 2014г.
- В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург, 1997г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования.развитие мелкой моторики у детей» | ||||||||||||||
ДАТА | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ПРИМЕЧАНИЕ | ||||||||||
В течение года | Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок, камешек, мелких игрушек, круп. | Индивидуальная работа «Изготовление Бизиборда» | ||||||||||||
Сентябрь | Разучивание пальчиковых игр: «Пальчик-пальчик», «Засолка капусты», «Надоели нам дожди». | Рекомендация для педагогов: «Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики». | ||||||||||||
Октябрь | Лепка с элементами рисования: «Колобок катится по дорожке» | Доклад: «Важность развития мелкой моторики у детей» | ||||||||||||
Ноябрь | Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять», «Кулачки», «Белка». | Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей» | ||||||||||||
Декабрь | Разучивание пальчиковых игр: «Зима», «Бабушка», «Елочка». | Памятка «Наши пальчиковые игры» | ||||||||||||
Январь | Разучивание пальчиковых игр: «Зимняя прогулка», «Бабушка». | Индивидуальные беседы –рекомендации «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей» | ||||||||||||
Февраль | Разучивание пальчиковой гимнастики: «Встали наши пальчики» | Консультация: «Дидактическая игра, как средство развития речи» | ||||||||||||
Март | Пальчиковое рисование: «Букетик для мамы» | Папка-передвижка: «Рисуем без кисточки» | ||||||||||||
Апрель | Открытое занятие: «Нарисуем ежику колючки». | Приглашение родителей на открытое занятие | ||||||||||||
Май | Лепка из соленого теста: «Солнышко лучистое». | Мастер-класс «Сенсорное развитие в домашних условиях» | ||||||||||||
КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»
Воспитатель группы№1
28.01.2020г. Ленина О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...