план самообразования
учебно-методический материал (младшая группа)

Ленина Ольга Александровна

План  самообразования на тему:Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2018-2020g._po_samoobrazovaniyu.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования»

Воспитатель: Ленина Ольга Александровна

г. Урай

2018-2020гг

Цель: «Развивать у детей зрительное,  слуховое восприятие в играх, пальчиковую моторику в  упражнениях и разных видах продуктивной деятельности».

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы: Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования; по развитию мелкой моторики детей, посещения мастер – класс, самообразования.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Совместно с дефектологом и старшим воспитателем: создать учебную программу.

Оформить уголок сенсорного развития, картотеку пальчиковых игр.

Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей », выступление на педагогическом совете на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики; ».

Подготовить материал, мастер – класс для педагогов по теме: «Использование разных предметов в работе с детьми по сенсорному  развитию  и мелкой моторики.».

Используемая литература:

  1. «Программа дошкольного образования. От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.
  2. «Картотека тематических пальчиковых игр» составитель Л.Н Калмыкова
  3. «Оригами для малышей» Н.А.Просова
  4. «Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Подготовительная группа» А.Г.Савушкина
  5. «Детский дизайн. Пластилинография» Г.Н. Давыдова
  6. « 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г.Н. Давыдова Москва Изд-во «Скрипторий 2003» 2014г.
  7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург, 1997г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам нетрадиционных техник рисования.развитие мелкой моторики у детей»

ДАТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

ПРИМЕЧАНИЕ

В течение года

Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок,

камешек, мелких игрушек, круп.

Индивидуальная работа «Изготовление Бизиборда»

Сентябрь

Разучивание пальчиковых игр: «Пальчик-пальчик»,

«Засолка капусты», «Надоели нам дожди».

Рекомендация для педагогов: «Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики».

Октябрь

Лепка с элементами рисования: «Колобок катится по дорожке»

Доклад: «Важность развития мелкой моторики у детей»

Ноябрь

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять», «Кулачки», «Белка».

Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей»

Декабрь

Разучивание пальчиковых игр: «Зима», «Бабушка», «Елочка».

Памятка «Наши пальчиковые игры»

Январь

Разучивание пальчиковых игр: «Зимняя прогулка», «Бабушка».

Индивидуальные беседы –рекомендации «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей»

Февраль

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Встали наши пальчики»

Консультация: «Дидактическая игра, как средство развития речи»

Март

Пальчиковое рисование: «Букетик для мамы»

Папка-передвижка: «Рисуем без кисточки»

Апрель

Открытое занятие: «Нарисуем ежику колючки».

Приглашение родителей на открытое занятие

Май

Лепка из соленого теста: «Солнышко лучистое».

Мастер-класс «Сенсорное развитие в домашних условиях»

                                     

                                            КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

                                                                                Воспитатель группы№1

28.01.2020г.                                                                             Ленина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...