Рабочая программа кружка по бисероплетению "Волшебная бусинка"
рабочая программа (старшая группа)

Светлана Петровна Яхненко

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. В настоящее время этот вид народного творчества переживает новый этап своего развития. Занятия бисероплетением вызывает у дошкольников большой интерес. Программа «Волшебная бусинка» направлена на овладение детьми основными приѐмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаѐт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного развития, повышается познавательная активность и творческая самореализация воспитанников, побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

 Цель программы: развитие творческих и познавательных способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества путем освоения техники бисероплетения, формирование художественной культуры дошкольников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnaya_businka.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        УТВЕРЖДАЮ:                                                        

Заведующий  МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ»

                                                                    ______________ Захарова В.Б.

                                                  Приказ от          2019г.        №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Волшебная бусинка»

для детей старшего дошкольного возраста

на 2019-2020 уч.год

 

Срок реализации программы:  1 года

                                       Разработали

                                                          Воспитатель Ниль О.С.

                                                                Воспитатель Яхненко С.П.

п. Отрадное 2019 г

        Оглавление:

1.Пояснительная записка………………………………………….………….. 2

1.1. Направленность, актуальность ……………………………………..…… 2

2 . Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы…….…….5

3. Сроки реализации программы, принципы, режим занятий. …………..…6

4. Предполагаемый результат…………………………………………………7

5. План работы кружка «Волшебная   бусинка» ………………………….. 8

6. Литература…………………………………………………………………. 14        Пояснительная записка.

     Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Поэтому для детей  тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.

     Для развития мелкой моторики необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. В каждом человеке от природы заложены огромные возможности, и наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы помочь реализовать их, увлечь, развить.

     Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение дошкольников основными приёмами бисероплетения. Занятия бисероплетением вызывает у дошкольников большой интерес.  

     Настоящая программа способна научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Актуальность

     Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

     Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с различными материалами (бусины, бисер, пластилин и т.д.) успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

     Бисероплетение так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Цель:  Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

 Задачи программы:

Обучающие:

1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия(тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.

2. Формировать практические умения и навыки.

3. Обучать различным навыкам работы с бисером (бусами)

Развивающие:

1. Развивать умения производить точные движения пальцами рук;

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества)

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;

3. Воспитывать и развивать художественный вкус.

Для успешной реализации задач в своей работе руководствуемся принципами:

видеть в каждом ребенке личность и формировать ее.

учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Объекты программы

Дети 5-6 и семьи детей посещающих детский сад

Принципы комплектования кружка и организации работы:

Учет интересов и способностей детей.

Желание родителей.

Добровольное участие.

Учет психофизических особенностей детей

Организационно-методическая деятельность по реализации программы:

систематический анализ развития мелкой моторики детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.

создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям  дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.

создание условий для кружковой деятельности.

Каждую из предлагаемых нами  тем, дети осознают в осознанности всех видов восприятий: рассматривание изделие из бисера (бусин), слушая стихи, сказки, народную музыку. Поэтому в работе с дошкольниками используются следующие приемы:

1. работа по подгруппам;

2. индивидуальная работа;

3. игровые приемы;

4. моделирование;

5. беседа, рассказ, показ, слушание;

6. совместная деятельность детей;

7. совместная деятельность детей и педагога.

Задачи:

1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «от простого – к сложному».

2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.

3. Способствовать развитию воображения, сообразительности, логического мышления и креативности детей;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.

5. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.

6. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.

7. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно - прикладному искусству, воспитывать у детей желание заниматься бисероплетением.

8. Познакомить с изделиями и одеждой, украшенной бисером народов ханты и манси.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков

Механизм реализации программы.

Программа дополнительного образования по бисероплетению «Волшебные бусинки» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня вне основных режимных моментов. Продолжительность занятия – 25 минут. Всего занятий в год- 36 ч.

В начале и середине учебного года детей необходимо познакомить с правилами техники безопасности на занятиях, правилам обращения с инструментами. В виду большой сосредоточенности глаз при работе с бисером необходимы перерывы, во время которых рекомендуется выполнение комплекса упражнений для глаз. Основное внимание на занятиях обращается на совершенствование навыков техники бисероплетения и качество выполнения изделий. Также большое внимание уделяется вопросам цветоведения. Цвет изделия является основным элементом зрительного восприятия, поэтому учащимся необходимо показать многообразные варианты сочетаний цветов и оттенков, научить подбирать цвета в зависимости от характера и назначения изделия.

Принципы содержания программы:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно- творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое. Методическое обеспечение программы.

Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”,  учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе дети выполняют поделки точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технику бисероплетения, подключается методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод. Все задания кроме формирования навыков и знаний по бисероплетению направлены на общее развитие ребёнка.

Материалы и инструменты

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

 * Леска и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* кусачки для отрезания проволоки;

Условия для занятий в кружке «Волшебная бусинка»:

1. Занятия проходят в групповой комнате.

2. Подбор материала для творческой деятельности детей.

3. Систематизация литературно – художественного материала: стихи, загадки, пословицы, поговорки – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем.

4. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц рук.

5. Подбор комплекса упражнений для глаз.

6. Подбор репродукций, открыток, работы мастеров.

 Основные принципы программы:

Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.

Учет возрастных и психологических особенностей детей ля правильного подбора работ.

Изложение нового материала в доступной для детей форме.

Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.

Постепенное усложнение при подаче нового материала.

Учет региональных особенностей культуры, рыночных и общественных отношений.

Работа с родителями.

Отличительные особенности работы данного кружка:

Работа в кружке «Волшебная бусинка» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой  форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Формы и режим занятий:

В кружке по бисероплетению «Разноцветные бусинки» занимается дети. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 подгруппам, длительность занятий 25 мин). Помимо этого, есть необходимость проведения индивидуальных занятий 1 раз в неделю для детей , стремящихся к творческой индивидуальности.

Занятия проводятся в соответствии с темой в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая часть.

Планируется ведение индивидуальной работы соответствующей способностям и достижения обучающихся, т.к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребенком: показ техники выполнения нанизывания бисера на проволоку (леску), плетение различными способами, оформление выполненной работы и т.д.

На занятиях атмосфера доброжелательная, дети охотно помогают друг другу. С удовольствием продолжают незаконченную работу. Проявляют большое трудолюбие, усидчивость. Охотно участвуют в выставках и конкурсах. Можно с уверенностью сказать, что у детей на определенном уровне развит творческий потенциал.

Предполагаемый результат.

По окончании 1 года обучения дети знают:

•        название и назначение материалов (бисер, нитки, проволока);

•        название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

•        правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании 1 года обучения дети умеют:

•        организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

•        соблюдать правила безопасной работы инструментами;

•        под руководством воспитателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

подбирать детали для работы.

Умеют:

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий из бисера;

Составлять композицию согласно правилам;

Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;

Выполнять основные приемы бисероплетения;

Самостоятельно или с помощью педагога читать и плести по простейшим схемам;

 Изготовлять украшения, заколки для волос, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;

Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

Способы проверки знаний:

самоанализ достижений (чему новому научились);

игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе;

диагностика

Учебно-тематический план

 Кружка «Волшебная бусинка»

Старшая группа – 1 год обучения

Блоки программы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

История бисероплетения

50 мин

50 мин

1 час 40 мин

2

Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила техники безопасности.

25 мин.

25 мин.

50 мин

3.

«Составление узоров по схеме».

50 мин

50 мин

1час 40 мин

4.

Техника простого низания бисера на леску и проволоку.

50 мин

50 мин

1 час 40 мин

5.

Знакомство со схемой плетения. Создание своей схемы. Набор на проволоку. Чередование по форме.

1 ч 40 мин

7 час

8час 40 мин

6.

Знакомство с техникой плетения «колечки».

25 мин.

50мин.

1 час15мин

7.

Низание цепочек и браслетов

3 час 20 мин

12 час

15час 20 мин

 8.

Итоговое занятие

50 мин

   50 мин

32 часов

выставки работ (для детей, родителей и сотрудников д/с).

Содержание

образовательной программы дополнительного образования

«Волшебная бусинка»

Старшая группа - 1 год обучения

№,

название блока

Название занятия

Теория

Практика

I Блок -

История бисероплетения

 (1 ч 40 мин)

1.1.Вводное занятие (1 ч 40 мин)

Теория 50 мин

  • Общие сведения о бисере

Цель: Познакомить с программой кружка, рассказать об истории возникновения бисероплетения, вызвать интерес к бисероплетению, желание заниматься рукоделием

Практика 50 мин

Демонстрация изделий из бисера. Выставка книг по бисероплетению.

II Блок -

Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила техники безопасности.

2.1. Материалы и инструменты, принадлежности для бисероплетения. Организация рабочего места

( 50 мин)

Теория 25 мин.

  • Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.

Практика 25 мин.

  • Организация рабочего места

III Составление узоров по схеме

( 1час 40 мин)

Простое низание.

(1 час 40 мин)

Теория   50 мин

обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику.

Практика 50 мин

простое низание – чередование бисера по схеме.

IV Блок -

Техника простого низания бисера на леску и проволоку.

( 1 час 40 мин)

Простое низание.

(50 мин)

Теория 25  мин.

Учить детей нанизывать бусины и бисер, чередуя их по схеме.

Практика 25мин.

Выполнение упражнений по нанизыванию бусин и бисера, составление композиции.

4.1. Низание параллельное

(50 мин)

Теория 25 мин.

Рассматривание поделок – украшений из бисера.

Практика 25 мин.

Самостоятельно нанизывать бисер на леску

VБлок

Знакомство со схемой плетения. Создание своей схемы. Набор на проволоку. Чередование по форме.

5.1. Составление своих схем.

Теория  50 мин.

Рассматривание схем и узоров

Практика  50 мин.

Самостоятельное составление схем и рисунков

5.2. Чередование по форме (простое и сложное)

Теория 50 мин.

Знакомство с чередованием

Практика 1 часа 40 мин.

Выполнение упражнений по чередованию по форме

VI Блок

Знакомство с техникой плетения «колечки».

( 50 мин.)

6.1.  Плетение «Колечки» (50 мин)

Теория 20 мин.

Анализ образцов украшений ( кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.

Практика 50 мин.

Плетение украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки

VIIБлок-Низание цепочек и браслетов

7.1.«Нитка – браслет» для куклы».

(1 час 15 мин.)

Теория 25 мин.

Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Практика 50 мин

Создание композиции

7.2.  «Нитка – бусы» для куклы». (1 час 15 мин.)

Теория 25 мин.

Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Практика 50 мин

Создание композиции

7.3.  «Браслет для принцессы» (по замыслу – 1 час 15 мин.)».

Теория 25 мин.

развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.

Практика 50 мин

Составление схемы, создание композиции

7.4.  Бусы - узорчатые». (1 час 15 мин.)

Теория 25 мин.

Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Практика  50 мин

Создание композиции

7.5. «Браслетик»

Теория  50 мин

Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Практика

встречное плетение по схеме.

7. 6. ««Цепочки «

Теория   50 мин

Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Практика

встречное плетение по схеме.

7.6. «Разноцветные браслетики».

Теория 50 мин Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Практика Создание композиции

VIII Блок-

Итоговое занятие

(1 час)

Практика 50 мин

Выставка для родителей. Презентация детьми своих работ. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов

План работы кружка « Волшебная  бусинка»

Ноябрь

Вводное. Рассматривание готовых изделий из бисера. История бисероплетения. Набор бисера на проволоку – простой браслет.

Познакомить детей с историей бисероплетения, классификацией и свойствами бисера.  Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера. Формировать умение нанизывать бисер на проволоку. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать трудолюбие.

Проволока, ножницы, бусины и бисер разных цветов, готовые поделки из бисера, салфетка.

Знакомство с цветоведением. Набор бисера из двух цветов - кольцо.

Формировать представление о цветоведении. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать чувство ритма, умение нанизывать бисер на леску. Воспитывать художественный вкус.

Леска, бисер разных цветов, схемы сочетания цветов, салфетка.

Декабрь

Знакомство со схемой плетения. Набор на проволоку. Чередование по форме-бусы.

Познакомить со схемой плетения, символами, последовательностью. Развивать чувство ритма, умение нанизывать бисер на проволоку. Закрепить представление о законах цветоведения, разновидности бисера. Воспитывать экономичное отношение к используемым материалам.

Проволока, бисер, стеклярус разных цветов.

Схемы плетения бус.

Январь

Формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус.

Бисер разных цветов, проволока 70см, салфетка, схема плетения, готовый образец.

Февраль

Солнышко.

Формировать умение самостоятельно составлять схему плетения, композиционные умения. Развивать творчество, чувство цвета. Воспитывать аккуратность, терпение.

Леска, бисер, стклярус, бусины. Образцы.

Март

Подарок маме – цветок.

Продолжать учить плести с опорой на схему, развивать чувство ритма, тактильные ощущения. Воспитывать внимание, усидчивость.

Бисер разных цветов, проволока 70см, салфетка, схема плетения, готовый образец.

Апрель

Бабочка.

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус.

Бисер белый, голубой, проволока 70см, салфетка, схема плетения, готовый образец.

Май

Продолжаем делать бабочку.

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус.

Бисер белый, голубой, проволока 70см, салфетка, схема плетения, готовый образец.

Весенняя веточка.

Формировать представление о фурнитуре. Как вспомогательному материалу. Развивать творчество, чувство ритма. Художественный вкус.

Бисер, стеклярус, рубка, бусины, леска, образцы.

Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Закрепить знание законов цветоведения. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Разноцветный бисер, ножницы, проволока.

Образец, схема.

Итоговая выставка.

Список используемой литературы:

1. «Бисер. Уроки, приемы и схемы» - Н. Л. Ликсо.

2. . Дошкольное педагогика №8 2008г.

4. Домоводство для девочек – «Все о бисере» - М. С. Зимина.

5. «Игрушечки из бисера»- Изд. «Культура и традиции». - Москва.

6. «Книга для девочек – «Украшения из бисера и бусин»- Е. П. истратова.

7. Фигурки и игрушки из бисера ГёрС. ,Кох С. ,Рёр Г. ,РёрГ. ,СоболеваО. ,Серке А. Астрель, «Академия развития,», «АСТ «Подарок своими руками»

Список литературы

8. Э. Исакова, Т. Ткаченко «Подарки из бисера» - Ростов-на Дону, «Феникс», 2006 г.

9. Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из бисера» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 г.

10 Исакова, К. Стародуб, Т.Ткаченко «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006г.

11. Н.И. Бондарева «Цветы из бисера» -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по хореографии "Бусинки"

Данная рабочая программа была разработана в соответствие с ФГОС ДО для детей 4-5лет. Будет полезна для музыкальных руководителей, хореографов и педагогов дополнительного образования....

Рабочая программа кружка по бисероплетению "Разноцветные бусинки"

Рабочая программа кружка по бисероплетению "Разноцветные бусинки"...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка по бисероплетению художественно-эстетической направленности «Бусинка» - «Ӈодяко»

   Образовательная программа «Бисероплетение» направлена на художественно - эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творч...

Рабочая программа кружка Бусинки" по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп детского сада.

данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,необходимых для выполнение предметно-практических действий.Занятия направлены на развитие познавате...