Планирование проектной деятельности "Секреты шоколада"
проект (старшая группа)

Федорова Ольга Александровна

Активное участие детей и родителей в деятельности с педагогами, в создании и разработке проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_shokolada.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Темообразующий фактор

11 июля Всемирный день шоколада

Тема

«Секреты шоколада»

Цель

Создание ситуации для развития у детей представлений о шоколаде в процессе проектной деятельности.

Задачи

-Создать условия для развития поисковой деятельности;

-Создать условия для обобщения знаний детей о шоколаде;

-Создать условия для развития у детей делать выводы, умозаключения;

-Способствовать развитию коллективизма;

-Создать условия развитию речевой активности, мышления, воображению.

Планируемая длительность проекта

Краткосрочный, 2 недели.

Проблема-цель-план-способы достижения (задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть цель) - результат деятельности - продукт деятельности – итоговое событие.

С точки зрения детей.

Все мы любим шоколад. В магазинах много разного вида шоколада, как же выбрать вкусный шоколад?

Но почему шоколад разный, с разными начинками, и кто его создает, откуда появился шоколад?

Цель: Узнать, почему люди любят шоколад?

План: - Что мы знаем о шоколаде?

            -Что мы хотим узнать о шоколаде?

            -Способы,  как найти ответы на вопросы.

Задачи:

-Познакомиться с историей,  откуда появился шоколад;

-Узнать, вреден или полезен шоколад;

-Узнать, какие виды шоколада бывают;

-Узнать, где и как можно использовать шоколад.

Результат:

-Узнаем, что такое шоколад, его историю, виды шоколада;

-Попробуем изготовить шоколадное печенье;

-Узнаем о пользе и вреде шоколада;

-Узнаем, где используют шоколад, и что из него можно приготовить.

Необходимые материалы

Иллюстрации, книги о шоколаде, фотографии.

Разные виды шоколада, разные конфеты с начинками.

Какао-порошок, какао бобы, вода, соленое тесто, цв. пластилин, свеча.

Способы изменения РППС

Пополнение уголка «Магазин», экспериментирования, изодеятельности.

Книги, иллюстрации,  коллекция фантиков.

Способы инициирования

Пришла посылка Винни – Пуху: шоколад, яблоки, книги, фотографии.

Винни обрадовался и сразу начал есть шоколад.

Обратить внимание детей, почему так обрадовался Пух шоколаду?

Вопросы к детям по содержанию проекта

-Что такое шоколад?

-Где растет шоколад?

-Что делают из шоколада?

-Полезен или вреден шоколад?

-Что бывает шоколадным?

-Что вы узнали интересного?

-Что было для вас самым важным и полезным?

Варианты участия родителей

Поиск информации, иллюстраций.

Помощь в организации и изготовлении макета «В стране шоколада»

Результат деятельности

-«Нарисуй обложку для шоколада».

-Поделки из шоколадного теста.

-Книжка-раскраска, сделанная детьми.

-Альбом с фотографиями любимого шоколада у детей.

Фито-бар «Шоколадный коктейль»

Продукт деятельности

Макет «В Стране шоколада»

Итоговое событие

Презентация проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...