«Анималотерапия»
консультация (подготовительная группа)

Решетова Наталья Юрьевна

«Анималотерапия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл animaloterapiya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Анималотерапия»

(Консультация для родителей)

Анималотерапия (от латинского «animal» - животное) – вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилактики серьезных заболеваний. Лечение животными было известно еще пещерному человеку. В ХХI веке ученые стали возрождать забытые рецепты наших предков. Значение животных для самочувствия людей становится все более очевидным. Отсутствие здоровых взаимоотношений с окружающими у большого числа людей приводит ко все возрастающему числу депрессий, стрессовых состояний, одиночества и к различным заболеваниям

Положительное действие животных на больного человека подтверждена экспериментами. Люди, у которых есть домашние питомцы, живут дольше и болеют меньше – это научный факт. При этом, их нервная система находится куда в лучшем состоянии, чем у тех людей, у кого нет питомцев.

В последнее время социальный уклад нашего общества породил ряд проблем, которые возникают уже в дошкольном возрасте. Это агрессия, повышенная тревожность, страхи, дезадаптация в поведении, вхождение в социум. Порой общение со взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А в контакте с животными может находиться очень долго и не испытывать при этом каких-либо затруднений. Дело в том , что маленькие дети очень остро чувсвуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Любой четвероногий домашний любимец по совместительству –семейный психотерапевт, который снимает напряжение, время от времени возникающее в любом доме. Он как бы служит посредником между родителями и детьми, облегчает взаимопонимание. Именно поэтому в работе с детьми я использую методы анималотерапии. Как у всякого метода у анималотерапии есть широкий инсрументарий – это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настояшие животные, общение с которыми безопасно.

В анималотерапии предпочтение отдается «социлизированным» домашним животным: кроликам, кошкам, собакам, лошадям, хомячкам,- всем тем « кто научился прилично вести себя» в человеческом обществе. При выборе животного необходимо изучить его индивидуально-психологические особенности, привычки в быту и на природе, выяснить условия воспитания, посмотреть, как животное знакомится, общается, не агрессивно ли оно. Важно знать и состояние его здоровья. Замкнутым, робким, нерешительным детям животные нередко заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его проблемы, страхи, помогают общаться с окружающими. Именно поэтому животные преданно спят в кроватках своих маленьких хозяев, а мягкие игрушки – любимое снотворное для детей. Обнимая пушистое существо, ребенок чувствует тепло, покой, безопасность. В отличие от статичной игрушки, домашние животные дышат, бегают, играют, забирая часть тревог и забот у детей.

Дети с удовольствием включаются в анималотерапевческие игры и упражнения. Могут представить себя любимым зверьком, чуть ли не натурально «влезть в его шкуру» и представить его сценически – с его походкой, характерными движениями, ужимками.  Когда дети внешне представляют кого-либо – посредством тела или через него, то им гораздо легче проникнуть в душу этого существа. Такие игры очень помогают снять мышечное напряжение, почувствовать свое тело, разработать некоторые мускулы.

Игры с мягкими игрушками животных и птиц вызывают у детей положительные эмоции, помогают тактильной стимуляции. Звучание игрушки увлекает ребенка. А занятию придают дополнительную привлекательность – ориентировочное прослушивание доставляет ребенку еще большее удовольствие и развивает его восприятие. Поэтому игрушки зверей частые гости на занятиях. В свободной деятельности или как часть занятия используем упражнения «Поза доброй кошки», «Поза сердитой кошки» и т.д.

Когда дети ухаживают за своими питомцами, это помогает им вырасти людьми не только думающими, но и чувствующими. Человек и домашние животные легко заражаются настроениями других. В отличие от людей наши четвероногие друзья практически всегда улучшают нам настроение. Положительные эмоции очень полезны. Ведь домашние питомцы бывают смешны, трогательны и забавны. Забота о животном учит человека по-настоящему любить – то есть не только требовать, но и отдавать.

Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность чувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих, т.е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения. Возможность поиграть, поговорить, повоспитывать, погладить домашних животных необходимо детям, особенно когда взрослые очень серьезные и занятые. Положительные эмоции, полученные от общения с питомцами, лечат сами по себе. И поэтому общение с животными необходимо детям.

Дети приписывают  своим друзьям-животным, человеческие черты, они общаются с ними как со сверстниками, разговаривают с ними, доверяют свои тайны. Животные всегда их выслушают и поймут, они никогда не сплетничают и не ябедничают. Наши домашние любимцы мощные инструменты для снятия стресса.

В наше время, когда детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше это имеет особое значение. Ведь не редко и здоровые дети боятся, например, темноты или одиночества, и присутствие пушистого друга помогает избавиться от этих страхов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Анималотерапия - лечение животными

Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это цивилизованный научный метод лечения и профилакти...

Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии.

Обеспечение социально-психологического благополучия в процессе анималотерапии....

Статья "Анималотерапия как средство общения с ребенком в семье"

Статья "Анималотерапия как средство общения с ребенком в семье"...

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии

Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии...

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка...