Дидактическая игра в обучении детей старшего возраста основам математики.
презентация к уроку (старшая группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дидактическая игра в обучении детей старшего возраста основам математики »

Слайд 2

По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

Слайд 3

Роль дидактической игры в ФЭМП В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

Слайд 4

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Слайд 5

Классификация дидактических игр 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

Слайд 6

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет детей, знакомят с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней.

Слайд 7

Вторая группа математических игр (игры - путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели, частями суток, временами года)

Слайд 8

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

Слайд 9

Четвертая группа игр используется для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

Слайд 10

Пятая группа это дидактические игры для развития логического мышления. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.

Слайд 11

Разработка и усовершенствование дидактических игр в зависимости от цели и задач математического занятия и значение дидактической игры для развития познавательных интересов у дошкольников При подборе дидактических игр необходимо учитывать, что на развитие умственной активности детей в игре влияет ее организация. Перед каждым ребенком должна быть поставлена определенная задача, чтобы он встречался при ее решении с некоторыми трудностями, а не получал все в готовом виде.

Слайд 12

Отбирая игры, воспитатель исходит из того: Какие программные задачи он будет решать с их помощью Как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности Тренировать сенсорный опыт Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях

Слайд 13

Подготовка к дидактической игре Четкое, ясное, немногословное объяснение содержания, правил и игрового действия Наметить дидактические задачи игры, а также на каких детей в процессе игры следует обратить особое внимание Привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы

Слайд 14

Дидактическая игра способствует * Развитию внимания * Наблюдательности * Сообразительности *Творчеству * Самостоятельности * Закрепляют сенсорный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

При  методической разработки  дидактических игр мы использовали:1.      Программа « От рождения  до школы» под ред.Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой. Т.С. Комаровой2...

План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»

План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»...

План саморазвития " Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики"

План саморазвития «Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики»....

Самообразование "Игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики"

laquo;Игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»Цель:1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных матем...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Обучение детей дошкольного возраста основам математики с использованием дидактических игр...

Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности.

Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности....

Обучение детей дошкольного возраста основам математики через дидактическую игру.

   Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитыва...