План саморазвития " Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики"
методическая разработка (средняя группа)

Пилигримова Елена Александровна

План саморазвития «Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan2018-2019.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка».

План саморазвития

«Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики».

                 Подготовила воспитатель первой

                     Квалификационной категории

                     Пилигримова Е.А.

г. Горняк 2018г

Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики.

Актуальность:

В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развития математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренним мотивирующим процессом», - так гласит Концепция.

Формирование математических представлений согласно

Образовательной программы образовательного учреждения, начинается в младших группах детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребенка избирательна. Ребенок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно поэтому задача педагогов и родителей вызвать поддельный, живой интерес к занятиям математикой.

Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную среду. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений еще и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математики в школе.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучения способствует развитию памяти, речи, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

В наше время, в век «компьюторов» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаются незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме.

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по

заданной теме;

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработки материалов на занятиях ФЭМП;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей;

Группа : средняя

Сроки: 2018-2019г.

Ожидаемые результаты:

У детей:

- активизация познавательного процесса дошкольников;

-развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления – формирование элементарных математических представлений

У воспитателя:

- повышение своего теоретического познания в области математики;

- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- пополнение предметно развивающей среды новыми играми по ФЭМП

-формирование уголка «Математический остров»

Сентябрь

-Подбор литературы по заданной теме

- диагностика, анкетирование

-изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов

Консультация для родителей «зачем детям нужна математика».

д.и «Пазлы», «Домино», «Конструктор»

 октябрь

-изучение теории обучения детей ФЭМП на основе занимательного материала у детей средней группы раздела образовательной программы «Познание»

-планирование работы с детьми на учебный год

Памятка «Развитие логического мышления у дошкольников»

д.и. « Сделаем кукле бусы»,

«Цветные палочки».

ноябрь

-подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с использованием занимательного материала

Подбор дидактических игр с использованием занимательного материала дома.

Инд. Работа

- подготовка картотеки занимательного материала.

декабрь

- создание в группе уголка «Математический сундучок»

Материал в родительский уголок «От восприятия к мышлению»

Д.игры «Что лишнее», «Что изменилось», «что перепутал художник».

январь

- использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной с детьми деятельности.

-подбор материала по теме.

Выставка «Математические игры и упражнения для дошкольников».

Проведение занятий с использованием счетных палочек

февраль

- изучение сайтов в интернете по заданной теме

- пополнение развивающей среды в группе

Оформление папки-передвижки: «занимательная математика дома и в повседневной жизни».

Развлечение : «В гости к Знайке».

март

Организация педагогической ярмарки, представление дидактических игр по математическому развитию с использованием занимательного материала.

Консультация: «Развитие математических способностей у детей 4-5 лет».

Д.игры «Разрезные картинки», «Найди вторую половину», «Цветные палочки».

апрель

- разработка конспектов по ФЭМП с использованием дидактических игр и занимательного материала.

Памятка: «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома».

Д.игры «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Найди пару по форме».

май

-проведение итоговой диагностики

-оформление документации

-коррекция и разработка плана на следующий год

Родительское собрание: «Вот и стали мы год взрослее».

Д.игры «Подбери дорожки к домикам», «Почини рукавичку», «Мостики для зайчат».

   

 

   

                     Используемая литература.

  1. З.И. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. «Просвещение» 1990г.
  2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации – М. Баласс 2003 г.
  3. З.И. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трех до шести». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов СПб «Детсво-Пресс»1996г.
  4. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Игралочка»

Практический курс математики для дошкольников.

Методические рекомендации – М Баласс, 2003г.

  1. А. Белошинстая «Математика и дети»
  2. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  3. И.И. Буднецкая, А.А. Катаева «Ребенок идет в школу» Москва «Педагогика» 1985г
  4. использование сайтов в интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой

Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой...

План самообразования по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики».

Актуальность выбранной темы: работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе ...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Обучение детей дошкольного возраста основам математики с использованием дидактических игр...

" Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста игре в шахматы"

Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла [Текст] : сборник научных трудов. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УЛГПУ им. И.Н. Ульянова», 2...

Обучение детей дошкольного возраста основам математики через дидактическую игру.

   Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитыва...

Мастер-класс «Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста плаванию как средство развития их познавательной активности»

Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.Физическая культура занимает о...