Сценарий образовательного события "Где живет добро?"
материал (подготовительная группа)

Сылкина Лариса Александровна

Сценарий образовательного события

Где живет добро?

Тема: создание условий для открытия детьми культурного смысла Добра как личностно значимой ценности через интеграцию образовательных областей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий образовательного события

Где живет добро?

Тема: создание условий для открытия детьми культурного смысла Добра как личностно значимой ценности через интеграцию образовательных областей

Разработала:

Сылкина Л. А..,

воспитатель МБДОУ детского сада №8

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:

Целевые ориентиры/предполагаемый результат

Образовательная область/раздел ОО

Дети достаточно хорошо владеют устной речью.

Используют речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

для привлечения и сохранения внимания используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)

Знакомы с произведениями детской литературы

«Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь);

Адекватно проявляют свои чувства, обладают установкой положительного отношения к миру

Могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Дети активно взаимодействуют со сверстниками в процессе игры, способны договариваться, учитывая интересы других

«Социально-коммуникативное развитие»                 раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

Дети проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения поступкам людей

«Познавательное развитие» раздел «Развитие воображения и творческой активности»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха.

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Развитие социального и эмоционального интеллекта» - обобщающая беседа о общечеловеческих ценностях
  •  «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа» - беседа о сказках, традициях нашего народа; «Развитие воображения» - погружение в игровую ситуацию; «Формирование познавательных действий» - составление алгоритма из блоков Дьенеша
  • «Художественно-эстетическое развитие» разделы «Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора» - музыкальное сопровождение на протяжении всей деятельности, самостоятельное музыкальное творчество
  •  «Физическое развитие» раздел «Овладение подвижными играми с правилами» - коммуникативные подвижные игры

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная (общение с взрослыми и сверстниками по сюжету игры);
  • Познавательно-исследовательская (составление алгоритмов)
  • двигательная (пальчиковые игры, импровизационные упражнения под музыку)

Цель: подвести детей к открытию культурного смысла Добра как личностно значимой ценности.

Задачи:

  • познакомить детей с ценностным смыслом слова «ДОБРО»;
  • создавать языковое пространство для «наслышанности» ребёнка красивой образной речью;
  • развивать способность к речевой коммуникации, активному применению в своей речи образных выражений

Методы и приемы:        

  • практические – упражнения, экспериментирование (звук), моделирование
  • наглядные – демонстрация слайдов, действий;
  • словесные – вопросы к детям, беседа, пояснение;
  • игровые – воображаемая ситуация, моделирование

Предварительная работа:

  • чтение народных сказок, беседы по содержанию;
  • просмотр экранизаций сказок «Царевна Лягушка», «Морозко», «Золушка», «Там на неведомых дорожках»
  • пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, логоритмические упражнения

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, декорации


Ход события:

Действие происходит в группе. На экране надпись «Добро пожаловать». В группе звучит песня «Что такое доброта?» гр. Барбарики

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и размышляла, а добрый ли я человек? И что доброго я делаю в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, слово «доброта» произносили мягко – «ДОБРОТЯ» - добро тебе, добро от меня.

Мы часто говорим о других людях «добрый». А какой он добрый человек?

Ответы детей.

А в сказках часто в конце говорится «Стали они жить поживать и добро наживать». Что же такое добро? И как его увидеть? Где найти?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель высказывает своё мнение.

Воспитатель: А не пойти ли нам поспрашивать у добрых людей, что такое добро? Поискать, где оно живёт? И живёт ли оно вообще где-нибудь?

(обмен мнениями).

Но прежде чем мы отправимся на поиски добра, я открою вам секрет. Сегодня у нас много гостей, кто они, я не ведаю, но, может, они нам помогут. Предлагаю спросить у них.

Дети и воспитатель направляются к гостям.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, гости дорогие! С чем вы пришли к нам? С чем пожаловали? (С миром, с добром, себя показать, на вас посмотреть).

Воспитатель: Вы с добром пришли, а мы добро решили отыскать. Где же оно? Наверное, оно где-то рядом.

Дети ищут добро, воспитатель предлагает и гостям поискать: может, оно у кого-то в руках спит.

Воспитатель: Нашли мы добро? Нет его нигде! Может, отправимся его дальше искать? Только где же его искать? Во всех сказках добро побеждает зло, видимо там его искать и надо. Только как же туда попасть?

Ответы детей. 

На экране появляется кот Баюн.

Кот Баюн: Кто здесь добро ищет? (ответы детей)

Воспитатель: Не поможешь ли нам, Кот Баюн?

Кот Баюн: От чего ж не мочь? Только чтобы добро найти, надо трудный путь пройти, да дела добрые свершить. Готовы ли вы путь пройти и дела свершить?

Дети отвечают.

Кот Баюн: Только вот справитесь ли вы? Хватит ли вам сил и смекалки? Вижу что дети ваши малые ещё, малосильные да несмышлёные.

Воспитатель: Это горе не беда! Пока будем добро искать, да путь пройдём, ума-разума наберёмся. А силы, чтобы путь пройти, да добро найти попросим, как в сказках народных у Солнца Батюшки, да у Земли Матушки, у неба высокого, да у ветров буйных.

Звучит народная музыка (гусли). Воспитатель  проходит между детьми, проносит руки над их головами, приговаривая: «Будьте сильными, как земля, будьте ярыми, как огонь, будьте чистыми, как вода, будьте быстрыми, как ветер».

Кот Баюн: А, чтобы в пути вам не заплутать, подарю вам вещицы волшебные. Только вам надо отгадать, что это за вещицы:

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » (Колокольчик)

Молодцы! А вот ещё для вас загадка:

Круглый, маленький, пушистый,

                Бесконечный шарик быстрый!

                Он дорогу вам укажет,

                Через чащу проведёт

                И к Добру вас приведёт! (клубочек)

Кот Баюн: Молодцы! Вижу, смекалистые вы, и с этой загадкой справились! А теперь, скорее в путь отправляйтесь.

                А чтоб в дороге не пропасть,

Не плутать, не сгинуть вовсе,

В руки вы клубок возьмите,

И за ним скорей идите!

А ещё возьмите с собой колокольчики, будет трудно – они вам дорогу укажут.

Дети принимают решение, в какую сторону идти, берут клубочек, идут сматывая. Выходят на лестничную площадку, спускаются. Клубочек приводит их к бел-горюч камню, на котором написано: «Налево пойдёшь – назад в прошлое попадёшь, направо пойдёшь в «Сказкино» попадёшь, друзей добрых найдёшь». Дети обсуждают свой дальнейший маршрут. Слышат мелодичный звон из зала и принимают решение зайти туда. В зале их встречает Царевна Несмеяна.

Царевна Несмеяна: Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали? Куда вы путь держите? Что ищете?

Воспитатель и дети: Мы добро ищем!

Царевна Несмеяна: Добро это хорошо. Вижу, добрые вы, ребята, может и мне поможете? Совсем грусть тоска меня одолела! Целыми днями сижу скучаю, слёзы проливаю!

Воспитатель и дети: Отчего же не помочь хорошему человеку! Ребята развеселим Царевну Несмеяну?

Проводится игра «Ха-ха и хи-хи»

Условия довольно простые: первый игрок громко говорит “ха”, второй “хи” и так по кругу. Когда очередь снова доходит до первого игрока, он говорит “ха-ха”, второй игрок “хи-хи”. И так с каждым кругом прибавляется по одному слогу “ха” и “хи”. Чем больше повторений, тем быстрее темп игры.

В конце игры Царевна Несмеяна начинает смеяться.

Воспитатель и дети: Вот ты рассмеялась, Царевна! Помоги теперь нам добро отыскать.

Царевна Несмеяна: Конечно, помогу! Идите ко мне поближе, тайну вам одну открою! Добро – оно везде живёт, и в вас, и во мне, и в других людях. И даже в музыкальных инструментах, которые радость в себе несут. Только это добро нужно уметь увидеть и почувствовать.

Раздаёт музыкальные инструменты (треугольники, трещотки, ложки, колокольчики др.)

Послушайте, как они звучат. На что похожи эти звуки?

Ответы детей.

Ц. Н.: Инструменты мои не простые, волшебные. Кто в руки возьмёт – сам музыкантом станет.

Дети под музыку играют на инструментах.

Ц. Н.: Благодарю вас, детушки, порадовали вы меня. Радость принесли, добром наполнили. И дарю я вам яблочко, оно волшебное, молодильное.. Оно в дороге вам пригодится, поможет зло в добро обратить. А ещё я дам вам волшебное зеркальце, оно подскажет вам куда дальше идти. Идите с миром и добром дальше.

Дети выходят, на «зеркале» (планшет) условно обозначены свойства тех фигур, по которым они должны передвигаться. Из пеньков, на которых изображены геометрические фигуры, выложены дорожки. Дети приходят к спортивному залу, где их встречает Баба Яга.

Баба Яга: Уф, уф, уф! Что это русским духом пахнет? Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бабулечка! Мы добро ищем, а путь дорожка нас к тебе привела.

Баба Яга: Добро ищете? Чего-чего, а добра у меня хватает! Всё добро у меня в сундуке лежит, посмотрите какой он большой, чего там только нет! Да только просто так он не открывается, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!»

Сундук открывается, Баба Яга достаёт оттуда вещи, одежду, игрушки

Баба Яга: Вот сколько у меня добра!

Воспитатель: Ребята, разве мы за таким добром пришли? Такого добра у нас у самих в группе полно!

Баба Яга: А какое же добро вам нужно?

Воспитатель: Ребята, вспомните, что было на камне написано?

Дети: Мы в «Сказкино» пришли за добрыми друзьями!

Баба Яга (вздыхая): Это правда. Жить на свете очень туго без подруги или друга… А легче всего подружиться в игре… Да только мне не с кем…

Воспитатель: Бабушка, а мы бы поиграли с тобой!

Баба Яга: Ой, я это с удовольствием!

Игра «Найди пару»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Описание игры: По сигналу дети разбегаются по залу. Со словами  «Найди себе пару!», дети, находят себе пару. Игра повторяется несколько раз, при этом каждый раз пары меняются.

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка, порадовала ты нас! Разреши и тебя добром отблагодарить.

Дети дарят Бабе Яге молодильное яблочко, она его откусывает, сбрасывает лохмотья, становится красивой

Баба Яга: Спасибо, вам ребятушки! А взамен, провожу я вас к Василисе Премудрой. Она всё на свете знает, у неё вы добро и найдёте. Только чтобы к ней попасть надо вам встать парою со своим другом верным.

Игра «Ладонь в ладонь».

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.

Дети приходят к изостудии, где их встречает Василиса Премудрая. Василиса Премудрая: Заходите, гости дорогие в мою горницу, располагайтесь поудобнее.

Я премудрая девица,

На все руки мастерица,

Всё я знаю там и тут,

Ну, а как меня зовут?

Дети отвечают, Василиса их хвалит за смекалку, спрашивает с чем они к ней пожаловали.

Дети и воспитатель: Мы пришли к вам с Миром. Ищем где добро живёт. Длинный путь прошли, вот и сюда дошли. Может, ты, Василиса Премудрая, поможешь нам.

Василиса Премудрая: Отчего ж не помочь. Кот Баюн говорил мне о вас, только он говорил, что вы ребята малые, да несмышлёные.

Дети и воспитатель: Василиса, да ведь мы пока до тебя дошли, большой путь прошли, много дел добрых совершили. Только вот где добро живёт, так и не узнали.

Василиса Премудрая: Расскажу я вам, где добро живёт, только прежде надо вам с моими заданиями справиться. Сможете ли?

Первое задание:

Перед вами герои из сказок, вам нужно вспомнить из какой сказки этот герой и какие поступки совершал, добрые, али худые.

Перед детьми карточки с персонажами из сказок, каждый ребёнок рассказывает про своего героя

(Кощей, Иван Царевич, Баба Яга, Фея, Золушка, Мачеха, Петушок с косой)

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, справились с моим первым заданием. А вот для вас и второе задание. Очень я люблю одну игру, называется «Добавлялки». Заодно проверю знаете ли вы сказки. Поиграем?

Повторяйте все за мной:

Ра-ра-ра – начинается игра

Ок-ок-ок – покатился … колобок

Су-су-су- петушок прогнал … лису

Цо-цо-цо – снесла курица … яйцо

Ана-ана-ана – несут лебеди Ивана

Ёк-ёк-ёк – не садись на пенёк

Ят-ят-ят – серый волк не съел … козлят

Василиса Премудрая: Молодцы и здесь вы справились. И теперь для вас последнее задание. Измените слова на противоположные по смыслу, чтобы больше добра в мире было:

Злой - … добрый

Грубый - … ласковый

Грустный - … весёлый

Забрать - … отдать

Ругать - … хвалить

Враг - … друг

Обидеть - … похвалить

Плакать - … смеяться

Огорчить - … обрадовать

Сломать - … починить

Горе - … радость

Зло - … добро

Василиса Премудрая: Молодцы! И с этим заданием справились.

А теперь открою я вам секрет:

Добро ведь оно разное. Одно добро можно увидеть: это красивые картины, да то добро, которое человек создаёт своим руками. Другое – можно услышать: это музыка, стихи, слова нежные. Но есть такое добро, без которого не увидишь красоту, не услышишь слов тёплых. Это то добро, которое живёт в нашем сердце. Когда добро в сердце живёт, то и радость рядом появляется, и друзья верные, и любое дело спорится, и красота мира становится заметной. Запомните это и пронесите эту истину по жизни

Без зла, друзья мои, смотрите вы на мирозданье,

Лишь взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море,

Из благих деяний, построй корабль свой

И по волнам плыви.

А на память об этом путешествии я вам подарю частички добра, которые помогут вам в трудную минуту.

Василиса прощается с детьми. Под песню «Дорога добра» дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе  ФФНР по теме: «ДЕК...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Живет в народе песня"

Музыкальная непосредственно-образовательная деятельность, построенная на принципах синкретичности и импровизационности, - наиболее эффективно развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, ...

Сценарий выпускного "Где живет Царица Знаний"

Сценарий выпускного бала "Где живет Царица Знаний" из объединения Малая детская академия "Совушка"....

Сценарий развлечения "Кто живет в воде"

Развлечение для детей дошкльного возраста "Кто живет в воде"...