Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Живет в народе песня"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кривоногова Ольга Васильевна

Музыкальная непосредственно-образовательная деятельность, построенная на принципах синкретичности и импровизационности, - наиболее эффективно развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребенка, способствует гармоничному сочетанию интонационно-выразительного пения и пластики движений. Знакомство с народной культурой расширяет представления дошкольников о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе. Улучшается духовное развитие детей, воспитывается их эстетическое отношение к окружающей действительности, значительно обогащается общекультурный кругозор.

Непосредственно-образовательная деятельность из цикла «Приобщение дошкольников к русской национальной культуры» «Живет в народе песня» рассчитана на дошкольников подготовительной группы. По типу НОД комплексное, имеет четкое построение: музыкально-ритмические движения; развитие чувства ритма; слушание музыки; пение, распевание; игры, пляски, хороводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivet_v_nar_pesnya.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Живет в народе песня»

Цель: Прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Продолжать знакомить дошкольников с хороводной русской народной песней.

Задачи: Образовательная:

1.  Формировать представления о хороводной песне.

2. Закреплять знания о музыкальных терминах (пауза)

3. Закреплять умения игры на шумовых народных инструментах.

Развивающая:

1. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение)

2. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

3. Развивать двигательные навыки (координация всего корпуса)

Воспитательная:

1. Воспитывать позитивное отношение к русской национальной культуре

2.  Воспитывать потребность в выразительном исполнении музыкальных номеров.

3. Воспитывать у дошкольников потребность в толерантности, отзывчивости, нравственности.


Организация

Звучит русская народная

мелодия

Содержание Приветствие.

Здравствуйте, ребята! В нашем зале звучит музыка. Подумайте, какая она, и может быть, кто-то назовет тему нашего занятия? Ответы детей.

Сегодня мы с вами будем здороваться необычно, по старинному русскому обычаю - кланяясь в пояс, после того, как услышите сигнал — звон колокольчика.

 Музыкально-ритмические движения

Под музыку 1-й части русской народной песни «Я на горку шла», вы двигаетесь по кругу, взявшись за руки. Нужно обязательно держать круг, видеть себя и других детей в кругу. На 2-ю часть выполняем «топотушки». Давайте без музыки выполним это движение. Выполняют.

Во время выполнения топотушек надо спину держать ровно, не опуская головы. При повторении музыки 1-й части - снова идем хороводным шагом, но руки при этом опустить, чуть отведя ладони в стороны

Развитие чувства ритма, музицирование Пауза.

Педагог показывает иллюстрацию с паузой

Как называется этот знак? Что он обозначает? Давайте прохлопаем в ладоши ритмическую формулу. Прохлопывают

Сыграем данную формулу на шумовом ударном инструменте (бубне), на деревянном шумовом ударном инструменте (ложках), на металлическом шумовом ударном инструменте (металлофон), на металлическом шумовом ударном инструменте (тарелках).

Ребята, в каких музыкальных произведениях может встречаться пауза? (В танце, инструментальной музыке, в песне). Какие виды песен мы знаем? (Колыбельная песня, частушка, современная песня)

Русская народная мелодия «Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла». Русская народная мелодия

выложить на фланелеграфе ритмическую формулу из солнышек и паузы.

Выбрать 4 человека, проиграть формулу на инструментах. Посадить детей на места

«Как пошли наши подружки». Русская народная песня

Садятся на стульчики.

Слушание музыки

Предлагаю вам послушать новую песню, одновременно погулять под пение и повторять движения за мной

Выполняют задание

 

Ребята, кто-нибудь догадался, о каком виде песни идет речь? (Хороводная).

Хороводные песни исполняются в кругу, одновременно выполняя движения по тексту. Такие песни исполнялись не только на праздниках и гуляниях, но и на посиделках, где в старые времена часто собиралась молодежь. Девушки приносили с собой рукоделие, а у одного из парней непременно была балалайка. А еще использовали шумовые музыкальные инструменты. Не только инструменты помогали выразить характер народной песни, помогал в этом и русский костюм.

Хороводные песни на Руси песни никогда не разучивались специально. Дети запоминали песни с голоса, слушая их и наблюдая, что при этом делают взрослые. Какой характер у данной песни?_Ласковый, напевный. Очень красивая мелодия

 Распевание,  пение

Распеваемся в русской народной песне «Лиса по лесу ходила». Поем чисто, как инструмент, как один голос, не забываем правильно брать дыхание.

Слушаем музыка.льную загадку. Дети называют песню: «Осень»

 Ребята, как мы должны исполнить эту песню?  (Напевно, без напряжения, выразительно)

Исполняют песню

Предлагаю отгадать еще одну музыкальную загадку. Дети называют песню « Падают листья» Музыка М. Красева. Ребята, как мы исполняем эту песню? (Протяжно, спокойно,  неторопливо)

 Исполняют песню

«Падают листья» Музыка М.Красева

«На горе-то калина»-Русская народная песня

Садятся на стульчики.

Слайд кроссворд    

Пляска

Четко выполняем движения хоровода «На горе-то калина» (скользящие хлопки – тарелочки, притопы)

Предлагаю разгадать кроссворд

Разгадывают кроссворд

Ребята, подведем итог, оцените, пожалуйста, наше занятие. Каждый, кому занятие понравилось, на фланелеграф выставляет нотку красного цвета, кому занятие не  понравилось, выставляет синюю нотку.

 Выполняют.

Спасибо, ребята за вашу оценку, за работу на занятии. Мало  просто спеть русскую народную песню. Она не может жить  сама по себе. Ее надо обдумать, «обыграть», как говорят музыканты. Что надо сделать, чтобы песня прозвучала неповторимо, как звучит настоящая русская народная песня?

Ответы детей

Одеть красивый народный костюм, придать колорит и неповторимость с помощью музыкальных шумовых народных инструментов, придумать движения, и тогда песня получится настоящей, не похожей ни на одну другую.

Поем «До свидания!»

Слайд «Заключение»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..

С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Колыбельной песни добрый свет"

Данный материал позволит вам познакомить детей с песенным творчеством русского народа. Желаю успехов!!!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками 2 го года обучения, имеющих нарушения слуха "Ласковая песня"

Конспект разработан к программе духовно-нравственного воспитания детей "Социокультурные истоки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»

- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....