Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками 2 го года обучения, имеющих нарушения слуха "Ласковая песня"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Долгицкая Алла Борисовна

Конспект разработан к программе духовно-нравственного воспитания детей "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kolybelnaya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми, имеющими нарушения слуха  2 го года обучения «Ласковая песня» по программе «Социокультурные истоки»

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») ПЕСНЯ

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Ласковая песня», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ;

- развитие у детей способности чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

- развитие умения слушать педагога и друг друга;

- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- формирование речевой активности детей;

- закреплять умение произносить сопряжено с воспитателем простые слова (мама, кукла, спит).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные напевы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;

-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации:подгрупповая, 5 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов  деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная, речевая деятельность. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».

Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; презентация на тему «Мать и дитя».

Предварительная работа:

- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;

- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;

-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;

- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др. ;

Место проведения: групповое помещение.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей 

Организационный момент

За экраном (ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ) + табличка

МАЛЬЧИКИ (табличка) Кто мальчики? (если дети не справляются показать картинку) ИДИТЕ КО МНЕ  МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ (табличка) Кто девочки? (если дети не справляются показать картинку) ИДИТЕ КО МНЕ ДЕВОЧКИ

ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? (табличка)

БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ

БУДЕМ ИГРАТЬ

БУДЕМ СЛУШАТЬ

Дети входят в группу и становятся в шеренгу.

Д: «Привет»

Мальчики указывают на себя и говорят «Я» Мальчики подходят к педагогу

Девочки указывают на себя и говорят «Я»

Девочки подходят к педагогу

Дети становятся полукругом перед педагогом

Индивидуальное сопряженное проговаривание, прочитывание табличек  

2. Этап присоединения к теме Рассматривание репродукций художников «Мать и дитя»+ фоновая колыбельная мелодия

Воспитатель рассказывает стихотворение и демонстрирует слайды презентации

Простое слово

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

(Игорь Мазнин)

Всё она

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама доpогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».

(Иван Косяков)

Дети садятся полукругом напротив интерактивной доски

3. Игровое упражнение «Чья мама?»

На первом слайде слово МАМА

(под ним дактильные знаки)

На слайды выводятся фотографии мам детей.

Воспитатель спрашивает «Чья мама?»

На последний слайд выводятся фотографии всех мам

Воспитатель: «Давайте пошлем воздушный поцелуй мамам»

Дети отраженно за воспитателем дактилируют и произносят слово МАМА

Ребенок отвечает «Моя мама»

«Мама Лена(Лейла…)

4. Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»

Воспитатель: «Ребята идите ко мне. Станьте в круг. Будем играть. Игра называется «Громко - Тихо» (показываю табличку ГРОМКО) – включает громко ритмичную музыку.  Показываю табличку ТИХО- включаю колыбельную песню .

Слушайте хорошо. Когда услышим громкую музыку, будем танцевать. А если заиграет тихая музыка- будем спать.

Дети стоят в кругу. Под громкую музыку танцуют, под колыбельную тихую «спят», сложив ладошки под щеку

5.  АФО Ресурсный круг

Воспитатель за экраном: Иди ко мне Кирилл. Сядь

Иди ко мне Амина. Сядь

Иди ко мне Дилара. Сядь

Иди ко мне Тима. Сядь

«Кукла плачет. (аудиозапись «Плач ребенка» ) Давайте ее уложим спать. Когда мама укладывает вас спать она поет песню. Колыбельную песню. Покачаем куклу и споем ей колыбельную песню»

Музыкальный руководитель первым поёт колыбельную песню (воспитатель качает куклу)

«Баю – баю – баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла»

Педагог берет куклу и укачивая напевает А-а-а-а-а (музыкальный руководитель играет фоном колыбельную песню). Далее передает ее рядом сидящему ребенку.

Педагог поручает кому-то из детей уложить куклу в колыбель: Амина положи куклу в кровать.

Дети за воспитателем тихо на носочках выходят в приемную

Дети садятся на стульчики по кругу).

Куклу по кругу дети передают друг другу, покачивая напевают Ааааааа

5 Итог

Воспитатель шепотом спрашивает

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?

МЫ ЗАНИМАЛИСЬ

МЫ ИГРАЛИ

МЫ СЛУШАЛИ

КАК МЫ ЗАНИМАЛИСЬ?

ХОРОШО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"...

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...