НОД по лего конструированию "Цветок" открытое мероприятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Имамберлинов Александр Александрович

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok.docx51.78 КБ
Файл tsvetok.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности                            

(средняя группа)

Тема:«Цветок»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, коммуникация).

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать у дошкольников представление о строении цветка;

Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
  • продолжать тренировать счет в пределах пяти

Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, технологическая карта сборки

раздаточные материалы: лего конструктор


Технологическая карта образовательной деятельности

Этапобразовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Звучит музыка)

-Здравствуйте ребята

- пожалуйста присаживайтесь

На столе стоит большая ваза с цветами

(Дети заходят в группу).

Дети садятся на стулья и видят красивые цветы

Музыкальное сопровождение;

Проблемная ситуацияпостановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Каких в вазе цвета цветы?

Какой цвет у всех цветов общий?

Какие части цветка зеленые?

Перечисляют цвета цветов

Зеленый

Стебель, листочки

Воспитатель показывает детям листы с схемой

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Хочу вам предложить сделать самим цветок.

Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?

Цветок

Иллюстрации сборки цветка;

Работа с презентацией

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Из чего сделан он?

Какие цвета вы видите?

Что, какой цвет обозначает?

Молодцы! Правильно

Сейчас мы с вами подробно рассмотрим схему сборки цветка

Глядя на рисунок сколько нам понадобиться деталей зеленого цвета?

Какой формы?

Деталей белого цвета?

Желтого цвета?

Из конструктора

Зеленый, белый, желтый

Зеленый – стебель, листочки

Желтый – серединка (соцветие)

Белый – бутон (лепесточки)

Считаю (5 деталей)

4 квадрата, 1 прямоугольник

4 детали, 2 квадрата, 2 прямоугольника

1 квадрат


2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физминутка «Алые цветочки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(помахивание руками перед собой и опускание их на стол)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(сжимание пальцев)

Тихо засыпают

Головой качают.

(разжимание пальцев)

Садимся за столы

У каждого на столе набор из деталей: 4 квадрата зеленого цвета, 1 прямоугольник зеленого цвета, 1 квадрат желтого цвета, 2 квадарата,2 прямоугольника (белого/красного/синего) схема сборки

Приступаем к работе

Выполняют с воспитателем

Садятся за столы

Дети выполняют самостоятельно работу

Наборы деталей, схемы

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.


Смотрите какие у нас получились красивые цветы. Сегодня все хорошо поработали. Целая цветочная поляна

Из каких частей состоит цветок?

Дети ставят свои цветы на подготовленную символическую клумбу

Вопросы детям

Рефлексия

Если вы справились с заданием то поднимите улыбающийся смайлик, если где то допустили ошибки и вам было трудно, то грустный смайлик

Дети делают свой выбор

Картинки со смайликами




Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности                            

(средняя группа)

Тема:«Цветок»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, коммуникация).

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать у дошкольников представление о строении цветка;

Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
  • продолжать тренировать счет в пределах пяти

Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, технологическая карта сборки

раздаточные материалы: лего конструктор


Технологическая карта образовательной деятельности

Этапобразовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Звучит музыка)

-Здравствуйте ребята

- пожалуйста присаживайтесь

На столе стоит большая ваза с цветами

(Дети заходят в группу).

Дети садятся на стулья и видят красивые цветы

Музыкальное сопровождение;

Проблемная ситуацияпостановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Каких в вазе цвета цветы?

Какой цвет у всех цветов общий?

Какие части цветка зеленые?

Перечисляют цвета цветов

Зеленый

Стебель, листочки

Воспитатель показывает детям листы с схемой

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Хочу вам предложить сделать самим цветок.

Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?

Цветок

Иллюстрации сборки цветка;

Работа с презентацией

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Из чего сделан он?

Какие цвета вы видите?

Что, какой цвет обозначает?

Молодцы! Правильно

Сейчас мы с вами подробно рассмотрим схему сборки цветка

Глядя на рисунок сколько нам понадобится деталей зеленого цвета?

Какой формы?

Деталей белого цвета?

Желтого цвета?

Из конструктора

Зеленый, белый, желтый

Зеленый – стебель, листочки

Желтый – серединка (соцветие)

Белый – бутон (лепесточки)

Считаю (5 деталей)

4 квадрата, 1 прямоугольник

4 детали, 2 квадрата, 2 прямоугольника

1 квадрат


2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физминутка «Алые цветочки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(помахивание руками перед собой и опускание их на стол)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(сжимание пальцев)

Тихо засыпают

Головой качают.

(разжимание пальцев)

Садимся за столы

У каждого на столе набор из деталей: 4 квадрата зеленого цвета, 1 прямоугольник зеленого цвета, 1 квадрат желтого цвета, 2 квадарата,2 прямоугольника (белого/красного/синего) схема сборки

Приступаем к работе

Выполняют с воспитателем

Садятся за столы

Дети выполняют самостоятельно работу

Наборы деталей, схемы

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.


Смотрите какие у нас получились красивые цветы. Сегодня все хорошо поработали. Целая цветочная поляна

Из каких частей состоит цветок?

Дети ставят свои цветы на подготовленную символическую клумбу

Вопросы детям

Рефлексия

Если вы справились с заданием то поднимите улыбающийся смайлик, если где то допустили ошибки и вам было трудно, то грустный смайлик

Дети делают свой выбор

Картинки со смайликами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план мероприятия Лего мир

Сценарий районного мероприятия, приуроченного к дню ребенка...

План мероприятия в старшей группе Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10» Г. Всеволожска Крылова Наталья Борисовна Тема: «Потерянная буква» ( конструирование из « Лего»).

           конспект по развитию речи в старшей группе  с использованием конструктора "ЛЕГО" тема: "Потерянная буква"      ...

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс  для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...

Конспект районного мероприятия "Лего - Техник"

Ход лего - турнира:Ведущий 1:Здравствуйте ребята!Все расселись по местам?Мы расскажем  сказку вам!В некотором царствеВ тридевятом государствеРобот - паровоз,Приглашает в лего-царство!А попасть в ...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»

учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...