Анализ занятия "Волшебный урок"
план-конспект урока (старшая группа)
Вашему вниманию представлена интегративная музыкально-образовательная ситуация с детьми старшей группы «Волшебный урок», построенная на основе творческого музицирования (это доминирующий вид деятельности). Музыкально - образовательная ситуация была сформирована с учётом основной образовательной программы МДОУ «Жемчужинка». Методическим обеспечением являлись программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой, А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», были использованы элементы технологии Т. Э. Тютюнниковой по игровому сольфеджио «Доноткино». Эта технология позволяет исследовать звук с помощью чувственного опыта и записать его на бумагу.
Цель занятия:
- Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с простейшими способами графической фиксации звуков; развивать способность к импровизационному движению, пантомиме; развивать чувство ритма.
- Развивать воображение, словесно-логическое мышление в процессе музыкально-игровых заданий.
- Воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, вызывать положительные эмоции от общения с музыкой; сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Меня зовут Татьяна Александровна Кузнецова, музыкальный руководитель МДОУ «Жемчужина», имею высшую квалификационную категорию.
Вашему вниманию была представлена интегративная музыкально-образовательная ситуацияс детьми старшей группы «Волшебный урок», построенная на основе творческого музицирования (это доминирующий вид деятельности). Музыкально - образовательная ситуация была сформирована с учётом основной образовательной программы МДОУ «Жемчужинка», методическим обеспечением являлись программы «Элементарное музицирование с дошкольниками», А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», были использованы элементы технологии Т. Э. Тютюнниковой по игровому сольфеджио «Доноткино». Эта технология позволяет исследовать звук с помощью чувственного опыта и записать его на бумагу.
На мой взгляд, в целом, музыкально-образовательная ситуация строится как включение детей в игровое моделирование, переживание детьми нового опыта в обстановке игры. В процессе игры происходит творческое освоение элементарных элементов музыкального языка.
Цель занятия:
- Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с простейшими способами графической фиксации звуков; развивать способность к импровизационному движению, пантомиме; развивать чувство ритма.
- Развивать воображение,словесно-логическое мышление в процессе музыкально-игровых заданий.
- Воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, вызывать положительные эмоции от общения с музыкой; сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности.
В организационной части музыкально-образовательной ситуации, мною были использованы методические приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадывание загадки, пантомима. Данные приёмы помогли сконцентрировать внимание детей на предстоящий вид деятельности и создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.
Основная часть музыкально-образовательной ситуации была направлена на знакомство с простейшими способами графической фиксации звуков, развитие чувства ритма. Через создание проблемной ситуации (сформулировать проблему: что используют волшебники? А какое заклинание можем мы использовать на музыкальной встрече?), мною были использованы методы и приёмы, соответствующие интересам детей, их познавательным возможностям. Внедрение в педагогический процесс приема «графической записи музыки» способствует установлению в сознании ребенка связи между звучанием и знаком, формированию представления о том, что условные обозначения могут представлять собой различные звуки. Запись простейшей музыки и озвучивание ее с помощью графических символов является для ребенка интеллектуально-фантазийной игрой. Важнейшим педагогическим достоинством этого приема является свободное пространство для размышлений ребенка о различных способах ее озвучивания. Действовать дошкольнику приходится по схеме: думаю – воображаю – фантазирую – озвучиваю. Таким образом, мною решаются развивающие задачи (развитие воображения, словесно-логического мышления (ассоциации).
Ритмический этюд «Лошадки» предполагал освоение ряда ритмических композиций в процессе игрового сотрудничества педагога и детей без специальной подготовки (так называемый «тренинговый» уровень). Совместное исполнение движений способствовало созданию общего приподнятого настроения, единое ритмичное дыхание под музыку регулирует психофизические процессы, максимально концентрирует внимание.
Речевая игра с палочками дала возможность экспериментировать, организовывать взаимодействие с детьми, создавая условия для развития творческих способностей, помогла решитькомплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Включение «Релаксационной паузы» - «Мыльные пузыри», способствовало снятию напряжения.
В завершении основной части занятия с целью совершенствования двигательных навыков, исполнили «Танец с воздушными шариками».
В заключительной части мною были использованы приёмы: вопросы, анализ музыкально-образовательной ситуации (рисование смайликов, ответы детей), педагогическая оценка (поощрение).
Таким образом, цель и задачи соответствовали содержанию музыкально-образовательной ситуации. Рационально использовалось время между частями музыкально-образовательной ситуации. Использовались оптимальные методы и приёмы. ИКТ использовалась в виде зрительного ряда, для эмоционального настроя. Учитывался принцип возрастного и индивидуального подхода. В процессе образовательной ситуации просматривалась интеграция с образовательными областями (социально – коммуникативное, физическое развитие, речевой развитие). Отмечалась связь с жизненным материалом. Непосредственно образовательная деятельность соответствовала принципу развивающего обучения. На протяжении всей образовательной ситуации мною учитывался принцип партнёрской позиции.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54038.jpg)
Примерный анализ логопедического занятия (урока).
Примерный анализ логопедического занятия (урока) по теме "Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262692-1370410557.jpg)
«Уроки по этикету». Урок 1.
Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-638119-1432755022.jpg)
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-491033-1477816941.jpg)
Анализ работы над темой по самообразованию. «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»
Анализ работы над темой по самообразованию. «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/20/picture-798898-1466440268.jpg)
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062745-1538059905.jpg)
Использование и анализ современных образовательных технологий на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети не хотят...