Дидактическая игра "Новый дом"
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Александровна Кузнецова

«НОВЫЙ ДОМ» - дидактическая игра для детей II младшей  группы

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_dom_igra_2_ml_gr.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«НОВЫЙ ДОМ» - дидактическая игра

игра для детей II младшей  группы

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал:

мягкие модули

мягкие игрушки – медвежонок, котенок, мышонок

маленькие карточки с изображением мишки, кошечки и мышонка, по числу играющих.

Ход игры:

Музыкальный руководитель знакомит детей с персонажами:

От нерях из рваной книжки
Убежали кошка с мышкой,
А за ними бурый мишка,
Косолапый шалунишка.

Где им жить, куда пойти?

У кого приют найти?

Мы к себе их позовём,
И построим  новый дом.

Музыкальный руководитель предлагает построить новый дом из модулей.

Любит танцы бурый мишка,
Назовём его Топтыжка!

Педагог исполняет песню «Мишка»:

Мишка песенку поёт

Звуки низкие берёт:

«У-у, у-у!»

Вместе с Мишенькой пою.

Просит ребят «спеть как Мишка». Уточняет, каким голосом он поёт – низким, значит жить будет внизу (на пером этаже).

Голосок мышонка тонок,
Назовём его Тоншонок.

Педагог исполняет песню «Мышка»:

Песенку поёт Мышонок

Голосок его так тонок

«Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

За мышонком повтори.

Просит ребят «спеть как Мышка». Уточняет, каким голосом она поёт – высоким, значит, жить будет высоко, наверху (на крыше).

Лапкой кошка моет ушко,
Назовём её Мяушка!

Педагог исполняет песню «Киска»

Киска песенку поёт

Звуки средние берёт

Рот как Киска открывай

Вместе с Киской повторяй

«Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!»

Просит ребят «спеть как Киска» и размещает на «втором этаже».

Педагог раздаёт карточки с изображением Мишки и Мышки. Исполняет ещё раз песенки, обращая внимание на низкие звуки в песне «Мишка» и то, где живет мишка в доме и высокие звуки в песне «Мышка» и то, где живёт Мышка.

Дети находят соответствующее изображение на своих маленьких карточках. При повторении игры педагог исполняет музыкальные произведения без словесного текста, а дети находят соответствующее изображение на своих маленьких карточках и показывают педагогу.

Дружно в домике живут,
Играют, танцуют, поют!

Дети исполняют парную пляску «Приседай»

Затем музыкальный руководитель предлагает поиграть с Кошкой.

Игра «Ой, летали птички»

По окончании животных рассаживают по местам, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...