Статья по теме "Музыка как эмоциональный фактор при изучении английского языка дошкольниками"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Козлова Марина Александровна

В статье раскрывается значение песенного материала на занятиях английского языка и его актуальность. Проанализированы этапы практического использования детских песен на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozlova_m._a._megaduka_s._v._statya.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА КАК ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФАКТОР ПРИ ИЗУЧЕНИИ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНИКАМИ.

М. А. Козлова,

воспитатель,

С. В. Мегадука,

музыкальный руководитель,

МДОУ  «Детский сад № 4 «Калинка»

комбинированного вида» г. Валуйки

Аннотация. В статье раскрывается значение песенного материала на занятиях английского языка и его актуальность. Проанализированы этапы практического использования детских песен на занятии.

Ключевые слова: обучение английскому языку, песни, музыка, эмоциональное воздействие, лексические навыки.

“Учиться надо весело...
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом.”

А. Франс

Средства эмоционального воздействия в обучении английскому языку дошкольников используются многими педагогами. На сегодняшний день выбор учебных пособий основан на личностном, коммуникативном, культуроориентированном подходе, что дает возможность использования аутентичного иноязычного материала. В МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» для эмоционального насыщения занятий иностранного языка применяется специально созданный для дошкольников музыкальный и песенный контент. Необходимо внедрять в практику преподавания не только материалы, обеспечивающие овладение иностранным языком, а также материал, способствующий духовному и культурному воспитанию. Конечно, песенный материал незаменим при формировании фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако его ценность заключается и в формировании творческого, эстетического, духовного потенциала.

Актуальность использования песен на английском языке как своеобразного лингвострановедческого материала подтверждается на практике. Чуткость и восприимчивость детей этого возраста к чужой культуре сразу приобщают учащихся к культуре страны иностранного языка. Стимулируя образное мышление, прививая, хороший вкус через специально отобранные песни создается благоприятная среда для разностороннего развития личности ребенка.

Музыка является одним из самых эффективных способов влияния на чувства детей, представляющая собой "сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания". Известный педагог Ян Амос Каменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.

Использование песенного материала уместно на всех этапах  занятия по английскому языку.

1) фонетическая зарядка на начальном этапе занятия;

2) закрепление лексического и грамматического материала;

3) релаксация в середине или в конце занятия, когда дети устали и им нужна разрядка.

Для фонетической зарядки нами были выбраны короткие, несложные по лексическому наполнению песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки “Phonics Song”, “The Animal Sounds Song”, “Hello”:

Hello, hello, hello, how are you?

I`m fine, I`m fine, I hope that you are too.

Пропевая данную песенку, дети не только знакомятся или отрабатывают изученную ранее лексику, но и получаю заряд положительных эмоций на время занятия.

Во время фонетической разминки можно «придумывать» песенки, положенные на известные русские мелодии. Например, на мотив детской песенки "В траве сидел кузнечик…"

What can we do for you, Mum? /3 раза/
What can we do for you?
What can we do? What can we do? What can we do for you, Mum? /2 раза/

При изучении английского алфавита ребятам подготовительной группы каждая буква «поёт» свою песенку. Например:

A is for apple /a, a, a/

A is for ant /a, a, a/

Bat and mat,

Man and can,

/a/ is a sound of “A”.

Помимо этого ребята пропевают песню “The Alfabet Song”, которая помогает им в интересной форме запомнить буквы в той последовательности, в какой они расположены в алфавите.

Введение и закрепление лексического материала также успешно проводится с использованием песенного материала. В методической копилке наших педагогов собрано песенное сопровождение всех изучаемых в ДОУ лексико - грамматических тем: “What is your name?”, “Put your fingers on you nose”, “Rain, rain, go away”, “How many fingers do you have?”, “Ten little Indians”, “How are you?”, “London Bridge”, “12 Months song”, “My house” и др. Современное оборудование позволяет детские песенки сопровождать флэш- анимацией, которые так нравятся детям. К тому же учеными доказано, что зрительный ряд образов гораздо облегчает запоминание новой информации. Ребёнку достаточно в течении 2-3-х занятий повторить песню, и она прочно закрепится в его памяти. Песни для изучения английского языка позволяют развивать восприятие речи на слух и отрабатывать правильное произношение, а видеосопровождение привлекает внимание яркими картинками и интересными героями.

По содержанию песни педагог задаёт дошкольникам вопросы, закрепляя тренируемые в песне лексические единицы и звуки: 

What animal is the song about?

What colour is it?

What are the summer months?

       How many fingers do you have on your left hand? и т. д.

Легко запоминаются и поднимают настроение так называемые смешные песенки на английском языке, например, “5 little monkeys”, “Humpty Dumpty”, “Lazy Mary”, “Blue banana” и др.

Музыкально-песенный материал незаменим во время проведения физкультминутки. Быстрая утомляемость детей - это общеизвестный факт. Использование песенок с движениями (“Clap your hands”, “Head and shoulders”, “Bingo”, “If you happy and you know clap your hands”, “With my foot I tap, tap, tap” и др.) несёт в себе  не только функцию переключения внимания дошкольника, но и снимает наступающее утомление, восстанавливает работоспособность, повышает эффективность занятия. Дети получают огромное удовольствие от выполнения физических упражнений под музыку, и изучение нового материала становится для них интереснее и познавательнее.

Музыка и язык превосходно сочетаются вместе. Пение - это отличный способ познакомить со структурой и звуками языка, отложить в памяти новые лексические единицы. Музыка помогает различать оттенки звуков, высоту и выразительность голоса. Она заставляет концентрироваться на важных деталях произношения, ударении, ритме в контексте песни или стиха.

         Все это в конечном итоге обеспечивает высокий уровень автоматизации умений и навыков говорения на основе текстов песен.

При этом авторы полагают, что использовать песенный материал необходимо как дополнительный метод обучения, не претендующий на главную роль даже в контексте отдельного занятия.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Белоножко Н.Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006.
  2. Евсеева М. Н., «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», изд. «Панорама», 2006 г.
  3. Епанчинцева Н. Д., Моисеенко О. А. «Сквозная» Программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы. 3-е изд. доп. и исп. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2016.
  4.  Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет, сост. М. Л. Филина, Волгоград, 2009.
  5. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Игры, песни, стихи. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. Москва, «Аквариум ЛТД», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников

Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Статья для родителей о пользе изучения английского языка детьми дошкольного возраста.

Современные родители стараются охватить в обучении ребёнка как можно больше предметов. Родители стоят перед выбором, чему же в первую очередь необходимо обучать детей. Нужен ли английский язык ребёнку...

Статья на тему: Актуальность изучения английского языка в детском саду

Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что дела...

Статья по теме "Метод TPR на раннем этапе изучения английского языка".

Total Physical Response (TPR) — это метод обучения второму языку посредством физической (двигательной) активности....

Методическая статья по теме Способы формирования фонетических навыков у дошкольников при изучении английского языка

Данная статья рассматривает необходимые условия для формирования фонетических навыков учащихся. Особое внимание уделено роли и месту фонетической  зарядки на уроке английского языка, которая игра...