Программное содержание кружка дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» в младшей группе «ТИКО - мастера»
учебно-методический материал (младшая группа)

Гажа Елена Александровна

Цель данной программы - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_kruzhka_tiko.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание кружка дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» в младшей группе

 «ТИКО - мастера»

1.Геометрические фигуры и их свойства: поиск и сравнение трех-, четырех-, пятиугольников. Понятия «треугольник», «четырехугольник», «пятиугольник».

2.Сравнение:  сравнение по форме. Поиск  деталей конструктора заданной формы. Сопоставление деталей с предметами окружающего мира аналогичной формы. Составление фигур.

3.Классификация: классификация по 1 – 2  признакам – цвет, форма. Конструирование по заданным условиям.

4.Выявление закономерностей: Чередование по форме. Выделение множеств – «квадраты», «прямоугольник».

5.Пространственное ориентирование: Ориентирование на плоскости. Расположение деталей в заданной последовательности. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз».                     6.Выделение части и целого: Разложение фигур на части. Понятия - «целое», «часть». Составление большого равностороннего треугольника из четырех маленьких, выделение частей целого.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Задачи

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

1

 «Знакомство с конструктором ТИКО и Зайчонком ТИКО»

Познакомить с конструктором, со способом соединения деталей.

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

04.09.19

2

«Прощание с летом»

Конструирование по образцу: лучики для солнышка

Продолжить знакомство с конструктором ТИКО. Закрепить геометрическую фигуру – треугольник. Учить соединять ТИКО-детали по образцу.

11.09.19

3

«Правила безопасного перехода через дорогу»

Конструирование по образцу: светофор

Продолжить знакомство с конструктором ТИКО. Закрепить геометрическую фигуру – квадрат. Учить соединять ТИКО-детали по образцу. Поиск  фигур заданного цвета для конструирования «светофора».  Учить собирать сигналы светофора.

18.09.19

4

«Правила безопасного перехода через дорогу»

Конструирование по образцу: пешеходный переход

Продолжить знакомство с конструктором ТИКО. Закрепить геометрическую фигуру – квадрат. Учить соединять ТИКО-детали по образцу. Учить чередовать цвета.

25.09.19

5

«Осень»

Конструирование по схеме: осенние листья берёзы

Закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе. Закрепить понятия «треугольник», «разные», «одинаковые», «вверх», «вниз», «посередине».

02.10.19

6

«Печенье для Зайчонка»

Логическое задание «Отгадай фигуру

Классификация геометрических фигур по цвету.

Учить соединять ТИКО-детали.

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

09.10.19

7

«Ёжик в гостях у Зайчонка ТИКО»

Закрепить геометрические фигуры – треугольник и квадрат.

Учить соединять ТИКО-детали по образцу.

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур

16.10.19

8

«Подготовка лесных зверей к зиме»

Конструирование по схеме: грибы для Белочки

Учить соединять ТИКО-детали по образцу. Учить подбирать детали по схеме.

23.10.19

9

«Беговые дорожки»

Учить выделять множества – «квадраты», «красные», «синий», «белый». Конструирование дорожки из квадратов двух цветов с помощью чередования.

Осваивать понятия «короткий - длинный».

06.11.19

10

Конструирование по схеме: морковка для Зайчонка ТИКО

Классификация геометрических фигур по форме.

Развивать умение классифицировать по форме.

Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький».

13.11.19

11

«Домик для Зайчонка ТИКО»

Классификация геометрических фигур по форме.

Развивать умение классифицировать по форме.

Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький».

20.11.19

12

«Домашние и дикие животные»

Конструирование по образцу:  мышь – домашнее или дикое животное?

Развивать умение классифицировать диких и домашних животных.

Учить конструировать по схеме.  

Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник».

27.11.19

13

Конструирование по схеме. «Будка для собаки»

Учить выделять множества – «квадраты», «треугольники». Учить располагать детали в заданной последовательности. Закрепить понятия «над», «под».

04.12.19

14

«Котёнок в гостях у Зайчонка ТИКО»

Учить исследовать формы и свойства геометрических фигур.

Развивать умение классифицировать диких и домашних животных.

Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

11.12.19

15

«Зимние забавы»

Конструирование по схеме: снеговик

Учить классифицировать

(по одному свойству). Закрепить основные геометрические фигуры.

18.12.19

16

«Новый год»

Конструирование по схеме: новогодняя ёлочка

Учить классифицировать

(по одному свойству). Закрепить основные геометрические фигуры.

25.12.19

17

«Новый год»

Конструирование по образцу: Дед Мороз

Развивать умение классифицировать по цвету.

Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

08.01.20

18

«Сказка «Колобок»

Конструирование по схеме: колобок

Познакомить с тематическим моделированием.

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур

15.01.20

19

«Сказка «Колобок»

Конструирование по образцу атрибутов для сказки: домик бабушки и дедушки, дорожка, ёлочки

Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки.

Развивать умения использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки.

Учить конструировать по схеме и по образцу.

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур

22.01.20

20

«Зима». Конструирование по образцу «Снежинка»

Учить исследовать формы и свойства геометрических фигур.

Закрепить понятия «один» - «много»

29.01.20

21

«Военная техника: воздушная»

Конструирование по схеме: самолет

Учить выделять части и целое. Понятия - «целое», «часть». Учить конструировать сложные конструкции по образцу.

Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры.

Учить конструировать по схеме и по образцу.

Знакомить  с военной техникой.

05.02.20

22

«Военная техника: наземная»

Конструирование по схеме: танк

Закрепить понятия - «целое», «часть». Составление большого равностороннего треугольника из четырех маленьких, выделение частей целого.

12.02.20

23

«Военная техника: водная»

Конструирование по схеме:  лодка

Учить конструировать сложные конструкции по образцу.

Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры.

Учить конструировать по схеме и по образцу.

Знакомить  с военной техникой.

19.02.20

24

«Сказка «Три медведя»

Конструирование по схеме: медвежонок

Учить ориентироваться в свойствах: большой – маленький.

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур

26.02.20

25

«Весна»

Конструирование по схеме: солнце

Развивать умение ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку»

04.03.20

26

«Весна: 8 марта!»

Конструирование по схеме: цветок

Закрепить основные геометрические фигуры. Развивать умение классифицировать по форме.

Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький».

11.03.20

27

«Весна: перелётные птицы»

Конструирование по схеме: птица

Формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкции.

18.03.20

28

«Техника». Конструирование по схеме «Автомобиль»

Учить конструировать сложные конструкции по образцу.

Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры.

Учить конструировать по схеме и по образцу.

Знакомить  с техникой.

25.03.20

29

«Весна»

Конструирование по схеме: дерево

Продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

01.04.20

30

«Космос»

Конструирование по схеме:

звезда

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть». Учить подбирать необходимые детали.

08.04.20

31

«Техника: космическая техника»

Конструирование по схеме: ракета

Учить конструировать сложные конструкции по образцу.

Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры.

Учить конструировать по схеме и по образцу.

Знакомить  с техникой.

15.04.20

32

«Сказка «Теремок»

Конструирование по схеме: теремок

Совершенствовать умение работы с ТИКО – конструктором.

Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки.

Развивать умения использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки.

22.04.20

33

«Техника Победы!»

Закрепить навык моделирования знакомой техники

06.05.20

34

Конструирование по схеме: рыбка

Развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала

13.05.20

35

«Весна: насекомые»

Конструирование по схеме:

бабочка

Учить воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам. Упражнять в умении ориентироваться в свойствах: большой - маленький, красный – синий - желтый – зеленый

20.05.20

36

Конструирование по замыслу. «Скоро лето»

Развивать способности и готовность к созидательному творчеству. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур

27.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие «ТИКО - конструирование» средняя группа

Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире....

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»

Развитие творческого мышления дошкольников при создании действующих моделей с помощью конструкторов   LEGO Education WeDo...

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"

1.Программа  дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»   «Тико-мастера»  (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Академия конструирования»

Представленная  программа направлена на развитие  детского творчества, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализац...

Мониторинг освоения программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на...